Раздел курса | Содержание учебного предмета | Количество часов, отводимых на освоение темы | Форма организации учебного процесса | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Метапредметные | Предметные | Личностные |
Герой в авторских сказках о животных | Образ животного в авторских сказках. Способы изображения внешнего вида и характера героев. Речь персонажей как их основная характеристика. Сказочные приемы, используемые авторами для создания образа животного. Отличия авторских сказок от русских народных сказок о животных. | 9 ч | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | Регулятивные: -принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; -понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: -строят осознанно и произвольно речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; -самостоятельно создают схемы, таблицы для представления информации. -объединяют части объекта по определенному признаку Коммуникативные: -строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | -создают миниатюры на заданную тему, редактируют собственный текст; -самостоятельно читают художественную литературу; -определяют вид сказки; -пересказывают фрагмент произведения близко к тексту. | -относятся бережно к физическому и психическому здоровью -положительно относятся к урокам математики, к обучению, к школе |
Герой в авторских волшебных сказках | Изображение домовых авторами-сказочниками. | 7 ч | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | -определяют вид авторской волшебной сказки по характерным признакам; -в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения определяют отношение автора к персонажу, главную мысль сказки. |
Поэтическая сказка | Содержание и построение поэтической сказки. Особенности ее языка. | 9 ч | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | -имеют представление об образных средствах языка сказки: преувеличении, повторах, постоянных эпитетах; -критически оценивают свое интонирование и чтение (и других) в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения. |
№ п/п | Дата | Тема урока | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Форма реализации воспитательного потенциала темы |
1 | 20.04.2023 | Поучение в сказке о животных. Н.Д.Телешов «Покровитель мышей» | Электронный учебник, платформа «Учи.ру». | Формирование представлений о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. |
2 | 21.04.2023 | Подробный пересказ сказки, обсуждение критериев. Н.Д.Телешов «Покровитель мышей» | Электронный учебник, платформа «Learningapps». | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися). |
3 | 24.04.2023 | Герой в сказке о животных. Юмор в сказке. А.Н.Толстой«Картина» | Электронный учебник. | Формирование представлений о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. |
4 | 25.04.2023 | Герой в сказке о животных. Юмор в сказке. Д.И.Хармс «Про собаку Бубу» | Электронный учебник, платформа «Учи.ру». | Демонстрируют уважительное отношение к взрослому (учителю), одноклассникам. |
5 | 26.04.2023 | Урок-рефлексия: Образ сказочного героя в сказках о животных. | Электронный учебник, платформа «Learningapps». | Демонстрируют уважительное отношение к взрослому (учителю), одноклассникам. |
6 | 27.04.2023 | Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении | Интерактивный урок «РЭШ». | Демонстрируют бережное отношение к природе, интерес к жизни животных других регионов. |
7 | 28.04.2023 | Волшебные авторские сказки Герой сказки, его описание Н.К.Абрамцева «Чудеса, да и только!» | Электронный учебник, платформа «Learningapps». | Формирование представлений о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. |
8 | 02.05.2023 | Экспозиция сказки Поучение в сказке Н.К.Абрамцева «Чудеса, да и только!» | Электронный учебник, платформа «Joyteka». | Демонстрируют уважительное отношение к взрослому (учителю), одноклассникам. |
9 | 03.05.2023 | Сочинение «Почему не надо выбрасывать старые сахарницы?» Критерии сочинения сказки. | Платформа «Learningapps», Интерактивный урок «РЭШ». | Демонстрируют бережное отношение к природе, интерес к жизни животных других регионов. |
10 | 04.05.2023 | Герой сказки. Речь героя. Т.И.Александрова «Кузька» | Платформа «Joyteka». | Демонстрируют уважительное отношение к взрослому (учителю), одноклассникам. |
11 | 05.05.2023 | Пересказ эпизода сказки. Иллюстрирование сказки Т.И.Александрова «Кузька» | Платформа «Learningapps». | Демонстрируют уважительное отношение к взрослому (учителю), одноклассникам. |
12 | 10.05.2023 | Библиотечный урок. Знакомство с зарубежными писателями сказочниками | Электронный учебник, платформа «Учи.ру». | Демонстрируют уважительное отношение к взрослому (учителю), одноклассникам. |
13 | 11.05.2023 | Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении | Электронный учебник, Платформа «Joyteka». | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися). |
14 | 12.05.2023 | Форма сказки: прозаическая, поэтическая С.Я.Маршак«Вчера и сегодня» | Электронный учебник. | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися). |
15 | 15.05.2023 | Образ главного героя, его речь С.Я.Маршак «Вчера и сегодня» | Платформа «Учи.ру», Интерактивный урок «РЭШ». | Формирование представлений о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. |