СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы по математике 2 класс УМК Гармония (136ч.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы по математике 2 класс УМК Гармония (136ч.)»

Содержание программы

УМК: Гармония (136ч)

Предметная область: математика

Класс: 2

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Метапредметные результаты

Предметные результаты

Повторение изученного в 1 классе


Число и цифра. Состав чисел в пределах10. Единицы длины и их соотношение. Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Построение суммы и разности отрезков. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Сравнение длин отрезков.

Сравнение величин. Взаимосвязь компонентов и результатов действия сложения и вычитания.

10


Интегрированное занятие, урок

занятие

экскурсия


Познавательные:

-отличает новое от уже известного;

-строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

Регулятивные:

-принимает и удерживает учебную задачу, под руководством учителя

-соотносит известное содержание с неизвестным с помощью учителя

и проявляет интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

-умеет рефлексировать свои действия по содержанию деятельности

Коммуникативные:

-владеет первоначальными навыками учебного сотрудничества с учителем и сверстником;

-умеет находить ответ на интересующий вопрос в доступных печатных источниках (в справочниках, словарях)

-умеет задавать простые вопросы по учебному материалу и отвечать на них

Личностные:

-удерживает социальную роль ученика и принимает образец «хорошего ученика»;

-ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

-знает табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10;

-знает названия разрядных слагаемых;

-знает отличие числа и цифры;

-знает состав чисел в пределах 10;

-знает единицы длины и их соотношение;

-знает название компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

-умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100;

-умеет складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд;

-умеет увеличивать и уменьшать число на несколько десятков и единиц;

-умеет строить сумму и разность отрезков;

-умеет сравнивать длины отрезков.


Двузначные числа. Сложение. Вычитание.


Дополнение двузначного числа до «круглого». Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначного числа из «круглого». Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой. Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Состав числа 11. Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 12.Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания. Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. Сочетательное свойство сложения. Скобки.


30


Интегрированное занятие, урок

занятие


Познавательные:

-строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

-устанавливает причинно – следственные связи между простыми объектами под руководством учителя;

Регулятивные:

-планирует совместно с учителем или со сверстником свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:

-применяет различные способы поиска информации,

-умеет находить ответ на интересующий вопрос в доступных печатных источниках (в справочниках, словарях)

Личностные:

-принимает и выполняет правила школьной жизни;

-ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

-знает правило прибавления и вычитания по частям;

-знает прием «заимствования» десятка;

-состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания);

-знает сочетательное свойство сложения;

-умеет измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины;

-умеет выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

-умеет читать несложные готовые таблицы;

-умеет выполнять сложение и вычитание, используя таблицу;

-выполняет порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.


Задача

Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. Взаимосвязь между данными и искомым задачи.

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составные задачи.

Задачи с недостающими и лишними данными. Выбор схемы к условию задачи. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Задачи с недостающими данными. Схематический рисунок. Составные задачи. Выбор действий для решения задач. Задачи на разностное сравнение.

15


Познавательные:

-сравнивает и группирует предметы и их образы, классифицирует по заданным признакам, выделяет признаки, обобщает;

Регулятивные:

-соотносит известное содержание с неизвестным с помощью учителя

-проявляет интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

-высказывает предположение по поводу способа действия

-умеет рефлексировать свои действия по содержанию деятельности

-владеет способами самооценки выполнения действия;

Коммуникативные:

-соблюдает нормы речевого этикета;

-вступает в учебный диалог;

-понимает смысл текста;

Личностные:

-принимает и выполняет правила школьной жизни;

-ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

-учитывает интересы других, сдерживает свои эмоции;

-знает структуру задачи (условие, вопрос);

-знает понятия «данное», «искомое»;

-умеет анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

-дополняет условие задачи, записывать решение и ответ

-решает простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение

выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы;

-переформулирует текст задачи в более простой;

-решает простые и составные задачи с опорой на схемы таблицы, краткие записи и другие модели.


Двузначные числа. Сложение. Вычитание.


Прием прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд.

Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Сложение с переходом через разряд.

Совершенствование вычислительных навыков.

Сравнение текстов задач и выбор действий.

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Задачи с косвенным вопросом. Работа над задачей: решение задач разными способами.

Работа над задачей: подбор схемы по данному решению.

Приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.

28


Интегрированное занятие, урок

занятие


Познавательные:

-сравнивает и группирует предметы и их образы, классифицирует по заданным признакам, выделяет признаки, обобщает;

Регулятивные:

-соотносит известное содержание с неизвестным с помощью учителя

-проявляет интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

-высказывает предположение по поводу способа действия

- рефлексирует свои действия по содержанию деятельности

-владеет способами самооценки выполнения действия;

Коммуникативные: - знает нормы речевого этикета;

-вступает в учебный диалог;

-знает правило прибавления и вычитания по частям;

-знает прием «заимствования» десятка;

-структуру задачи (условие, вопрос);

-умеет выполнять поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд;

-выполняет прием поразрядного сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд;

-решает простые и составные задачи арифметическим способом;

-анализирует решение задачи;

-подбирает схемы по данному решению;

-решает задачи разными способами.


Угол


Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник.

Острый и тупые углы. Сравнение углов по величине. Прямой угол. Угольник.

3

Интегрированное занятие, урок

занятие


Регулятивные:

-в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи;

-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

-описывает взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

-распознает, называет, изображает прямой, острый и тупой углы,

-распознает и изображает на чертеже углов

- определяет признаки сходства и различия предметов.

Коммуникативные:

- аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

-знает термин «угол»;

-знает понятия «сторона угла», «вершина угла»;

-знает виды углов, элементы угла;

-умеет строить угол;

-распознает и сравнивает виды углов, элементы угла.

Прямоугольник и квадрат


Многоугольник, прямоугольник, квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата.

3

Интегрированное занятие, урок

занятие


Регулятивные:

- планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различает способ и результат действия; контролирует процесс и результаты деятельности.

Познавательные:

-описывает взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

-распознает, называет, изображает геометрические фигуры (многоугольник, прямоугольник, квадрат);

-выполняет построение геометрических фигур с заданными измерениями (квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

-аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

-знает понятия «многоугольник», «прямоугольник», «квадрат»;

-знает свойства прямоугольника и квадрата;


-умеет соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»;

-распознает и изображает на чертеже прямоугольник и квадрат


Трёхзначные числа


Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа. Чтение и запись трёхзначных чисел.

Разрядный состав трехзначных чисел. Запись трёхзначных чисел в виде сумы разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел.

Последовательность трёхзначных чисел в натуральном ряду чисел.

Увеличение (уменьшение) трехзначного числа на несколько десятков, единиц без перехода через разряд. Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава.

Сложение и вычитание сотен.

Единица длины – 1 м. Рулетка.

Сравнение величин.

Соотношение единиц длины.

Задачи на сравнение длин предметов.

23

Интегрированное занятие, урок

занятие


Регулятивные:

- принимает и сохраняет учебную задачу и активно включается в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентируется на разнообразие способов решения задач;

- осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществляет синтез как составление целого из частей;

-выдвигает гипотезы и их обосновывает;

-строит логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные

- выражает в речи свои мысли и действия;

-строит понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задает вопросы.

-знает разрядный состав двузначных и трехзначных чисел и соотношения между разрядными единицами;

-знает устную и письменную нумерацию трехзначных чисел;

-знает термин «сумма разрядных слагаемых»;

-знает единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними;

-знает правило сложения и вычитания величин;


-умеет читать, записывать и сравнивать трехзначные числа;

-умеет выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел;

-умеет записывать число в виде суммы разрядных слагаемых;

-умеет складывать и вычитать трехзначные числа;

-умеет измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины;

-умеет сравнивать величины;

-умеет использовать знание зависимости результатов арифметических действий от их компонентов при вычислениях и решении задач;

-умеет работать на калькуляторе.

Умножение. Переместительное

свойство умножения. Увеличить в несколько раз…


Смысл действия умножения. Названия компонентов и результатов действия умножения.

Замена произведения суммой. Сравнение выражений на умножение и сложение.

Умножение на 1 и 0.

Подготовка к табличным случаям умножения.

Задачи на умножение.

Переместительное свойство умножения.

Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Табличное умножение с числами 8 и 9.

21

Интегрированное занятие, урок

занятие


Регулятивные

- принимает и сохраняет учебную задачу и активно включается в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- осуществляет синтез как составление целого из частей;

- проводит сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливает причинно-следственные связи;

- строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

- задает вопросы;

- использует речь для регуляции своего действия.

- адекватно использует речь для планирования и регуляции своего действия.


-знает термин «умножение»;

-смысловое значение чисел, образующих произведение

-знает понятие «произведение», «множитель»;

-знает название компонентов действия умножения;

-знает правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1;

-таблицу умножения на 9, 8;

-знает переместительное свойство умножения;

-отношение «увеличить в несколько раз»;

- читает и записывает сумму одинаковых слагаемых в виде произведения; - составляет произведение и переходить от него к сумме;

-распознает первый и второй множители в произведении и понимать их смысл;

-вычисляет значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых;

-умножает числа 0 и 1;

-выполняет умножение на однозначное число;

-решает простые задачи действием умножения;

-применяет переместительное свойство умножения при вычислениях;

-увеличивает данную величину в несколько раз;

-использует сравнение величин;

-работает на калькуляторе.

Единицы времени


Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.

Определение времени с помощью часов.

3

Интегрированное занятие, урок

занятие


Регулятивные:

- вносит необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные

- осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

- выражает в речи свои мысли и действия;

- строит понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет.

-знает понятие «время», «полдень», «полночь», «циферблат»;

-знает единицы измерения времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними;

-умеет отвечать на вопрос: «Который час?»;

-умеет определять время по часам,

-умеет пользоваться изученной терминологией.