Фрагмент содержания программы по математике во 2 классе по учебно-методическому комплекту «развивающего обучения Эльконина-Давыдова» (4 ч в неделю, всего 132 ч) Раздел курса | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов/ формы организации учебной деятельности | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Формы контроля. |
Тема 8. «Измерение и отмеривание величин с помощью промежуточной мерки. Умножение чисел» (16 ч.) | Постановка задачи использование промежуточной мерки. Способы вычисления в случаях вида 57+25. Практическая работа №15: «Использование промежуточной мерки при измерении величины». | (4 часа) Урок (Основная форма) | - измеряют величину с помощью мерок, получая однозначное или многозначное число; - записывают результат измерения системой мерок. | Регулятивные: - организовывают свою деятельность, готовят рабочее место; - самостоятельно определяют критерии оценки результатов деятельности (на основе операционального состава действия) и производят оценку своих и чужих действий. Познавательные: - видят возможные математические ошибки на основе знания операционального состава действия и предотвращают их (видение «ошибкоопасных» мест при сложении и вычитании многозначных чисел); - читают, составляют и используют графическую и буквенную модель; - осуществляют отбор заданий для ликвидации дефицита и планируют порядок и сроки работы над возникшими математическими проблемами и трудностями; Коммуникативные: – строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; - работа в группах. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
Повторная постановка задачи использования промежуточной мерки и воспроизведение ее решения на чертеже. | (1час) Урок (Основная форма) | - умеют находить промежуточную мерку; - измеряют объекты с помощью промежуточной мерки; -показывают результат измерения на чертеже. | Регулятивные: -организовывают свою деятельность, готовят рабочее место; Познавательные: - видят возможные математические ошибки на основе знания операционального состава действия и предотвращают их (видение «ошибкоопасных» мест при сложении и вычитании многозначных чисел); - читают, составляют и используют графическую и буквенную модель; - осуществляют отбор заданий для ликвидации дефицита и планируют порядок и сроки работы над возникшими математическими проблемами и трудностями; Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
Отмеривание и измерение величин. Освоение схемы. | (1час) Урок (Основная форма) | - умеют правильно читать схему; - отмеривают нужную величину на схеме. | Регулятивные: -принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют её до конца учебных действий; Познавательные: - используют информацию, представленную в разных формах (текст, схема и т.д.) Коммуникативные: -допускают возможность существования у людей различных точек зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнёрам. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
Измерение и отмеривание количества с помощью промежуточной мерки. Самостоятельная работа «Отмеривание и построение величин». | (1час) Урок (Основная форма) | - моделируют действия отмеривания и измерения величины с помощью промежуточной мерки на числовой прямой. | Регулятивные: -организовывают свою деятельность, готовят рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - осуществляют отбор заданий для ликвидации дефицита и планируют порядок и сроки работы над возникшими математическими проблемами и трудностями; - используют информацию, представленную в разных формах (текст, схема и т.д.) Коммуникативные: – аргументируют свою точку зрения. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
Умножение чисел. Определение числа основных мерок. | (1час) Урок (основная форма) | - моделируют ситуации, иллюстрирующие действия умножения; - составляют числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывают их с помощью знака умножения и наоборот; - умеют правильно читать схему и отмеривать по ней нужную величину; - записывают действия с числами. | Регулятивные: -организовывают свою деятельность, готовят рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - осуществляют отбор заданий для ликвидации дефицита и планируют порядок и сроки работы над возникшими математическими проблемами и трудностями; - используют информацию, представленную в разных формах (текст, схема и т.д.) Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
Построение схемы и объекта по заданному выражению | (1час) Урок (основная форма) | - умеют строить схемы и объект по заданному выражению. | Регулятивные: -принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют её до конца учебных действий; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - выделяют в тексте ключевые слова для решения задачи; -использовать знаково-символические средства представления информации (чертежи, формулы, схемы) при решении задачи; Коммуникативные: - взаимодействуют со сверстниками в учебной деятельности. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
Таблица умножения числа 2. | (1час) Урок (основная форма) | - выполняют умножение вида 2 · ; - моделируют способы умножения числа 2 с помощью числового луча; - решают примеры на умножение с использованием таблицы умножения числа 2. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - выделяют необходимую информацию из текста. Коммуникативные: – участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
Названия компонентов умножения. Сопоставление действий умножения и сложения чисел. | (1час) Урок (Основная форма) | - знают название компонентов умножения; - называют компоненты умножения; - составляют числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывают их с помощью знака умножения. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы, используя полученную информацию на уроке. Коммуникативные: – участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
Сопоставление умножения и сложения. Умножение числа 3. | (1час) Урок (Основная форма) | - называют компоненты умножения; - составляют числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывают их с помощью знака умножения; - выполняют умножение вида 3 · ; - моделируют способы умножения числа 3 с помощью числового луча; - решают примеры на умножение с использованием таблицы умножения числа 3. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - используют знаково-символическую форму. Коммуникативные: – участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
Контрольная работа «Измерение и отмеривание величин с помощью промежуточной мерки. Умножение чисел». | (1час) Урок (основная форма) Контроль | - моделируют действия отмеривания и измерения величины с помощью промежуточной мерки на числовой прямой. - решают примеры на умножение. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; Познавательные: - используют знаково-символическую форму. Коммуникативные: - строят речевые высказывания в письменной форме. | Контроль |
Анализ контрольной работы. Умножение на 2 и 3. | (1час) Урок (основная форма) | | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | самооценка. |
КТП по предмету математики.
№ урока | Дата | Тема урока | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Форма реализации воспитательного потенциала темы |
1. | 19.04.24. | Постановка задачи использование промежуточной мерки. Способы вычисления в случаях вида 57+25. Практическая работа №15: «Использование промежуточной мерки при измерении величины». | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость математики в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
2. | 22.04.24. | Повторная постановка задачи использования промежуточной мерки и воспроизведение ее решения на чертеже. | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме). https://forms.yandex.ru/ Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. https://onlinetestpad.com/ Многофункциональный онлайн конструктор тестов покрывает все задачи проведения тестирования. | Личностные: - понимают значимость математики в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
3. | 23.04.24. | Отмеривание и измерение величин. Освоение схемы. | https://uchi.ru/ Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей. https://learningapps.org/ LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме. https://forms.yandex.ru/ Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость математики в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
4. | 24.04.24. | Измерение и отмеривание количества с помощью промежуточной мерки. Самостоятельная работа «Отмеривание и построение величин». | https://uchi.ru/Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей. https://learningapps.org/ LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме. https://forms.yandex.ru/ Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. https://onlinetestpad.com/ Многофункциональный онлайн конструктор тестов покрывает все задачи проведения тестирования. | Личностные: - понимают значимость математики в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
5. | 26.04.24. | Умножение чисел. Определение числа основных мерок. | https://uchi.ru/ Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей. https://learningapps.org/ LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме. https://forms.yandex.ru/ Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость математики в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
6. | 03.05.24. | Построение схемы и объекта по заданному выражению. | https://uchi.ru/ Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей. https://learningapps.org/ LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме. https://forms.yandex.ru/ Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость математики в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
7. | 06.05.24. | Таблица умножения числа 2. | https://uchi.ru/ Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей. https://learningapps.org/ LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме. | Личностные: - понимают значимость математики в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
8. | 07.05.24. | Названия компонентов умножения. Сопоставление действий умножения и сложения чисел. | https://uchi.ru/ Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей. https://learningapps.org/ LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме. https://forms.yandex.ru/ Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость математики в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
9. | 08.05.24. | Сопоставление умножения и сложения. Умножение числа 3. | https://uchi.ru/ Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей. https://learningapps.org/ LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме. https://forms.yandex.ru/ Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость математики в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
10. | 13.05.24. | Контрольная работа «Измерение и отмеривание величин с помощью промежуточной мерки. Умножение чисел». | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость математики в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
11. | 15.05.24. | Анализ контрольной работы. Умножение на 2 и 3. | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость математики в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |