Раздел «Почему и зачем?» | Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна — естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная. Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну. Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли. Практическая работа: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.). Заключение (1ч) Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира. | 22 ч. | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная | Регулятивные УУД: Учащийся научится: * Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. * работать по предложенному учителем плану. *отличать верно выполненное задание от неверного. * совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. * проговаривать последовательность действий на уроке; * организовывать свое рабочее место под руководством учителя; * осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; * вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); Учащийся получит возможность научиться: делать вывод о степень успешности выполненной работы, в диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания; вырабатывать критерии оценки. Познавательные УУД: *Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). *Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. *Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. *Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника. Коммуникативные УУД: *Слушать и понимать речь других. *Выразительно читать и пересказывать текст. *Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Первоклассник научится: - различать опасности, которым могут подвергнуться люди на объектах железнодорожного транспорта, объяснять причины указанных опасностей; - распознавать железнодорожные знаки; - определять зоны повышенной опасности на железнодорожном транспорте. Получит возможность научиться: - осознанно выполнять правила поведения на железнодорожном транспорте; - ответственно выполнять правила противопожарной безопасности на железнодорожном транспорте; - адекватно действовать в экстремальных ситуациях; - решать ситуационные задачи по теме. | *Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. У учащегося будет сформировано: положительное отношение к изучаемому предмету; умение доброжелательно относиться к одноклассникам, умение нравственно оценивать свои и чужие поступки; ценить и принимать базовые ценности: установка на безопасный здоровый образ жизни. Учащийся получит возможность для формирования: самооценки отдельных действий по критериям предложенным учителем (умение оценить себя). |