СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы по окружающему миру в период 20.04.2023-17.05.2023

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации представлен для ознакомления фрагмент рабочей программы 1 класса по окружающему миру "Школа России". Плешаков А. А.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы по окружающему миру в период 20.04.2023-17.05.2023»

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, планируемых результатов начального общего образования, УМК «Школа России» А.А. Плешаков, примерной рабочей программой «Окружающий мир». Программа является составной частью содержательного раздела основной образовательной программы начального общего образования. В программе учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся на ступени начального общего образования, межпредметные связи; учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по окружающему миру. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предмет окружающий мир изучается с 1 класса. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, видов деятельности обучающихся при изучении конкретных тем по окружающему миру.

Примерной программы начального общего образования по окружающему миру для 1-4 классов образовательных учреждений;

Авторской программы «Окружающий мир», А. А. Плешакова, «Просвещение», 2012.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Изучение предмета «Окружающий мир» помогает социализации школьников, расширению их знаний о взаимоотношениях с природной и социальной средой обитания и успешному решению задач обучения, развития и воспитания учащихся в начальной школе

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» - 270 ч (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс - 66 ч.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Раздел курса

Содержание учебного предмета

Количество часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета





Метапредметные результаты

Предметные результаты

Личностные результаты

Раздел «Почему и зачем?»


Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна — естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учи­теля). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нуж­но рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему ово­щи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Авто­мобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомоби­ли будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные по­езда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные сред­ства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли.

Практическая работа: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.).

Заключение (1ч)

Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблю­дений, опытов, книг и других источников информации в по­знании окружающего мира.


22 ч.

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

работать по предложенному учителем плану.

*отличать верно выполненное задание от неверного.

* совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

* проговаривать последовательность действий на уроке;

* организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

* осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

* вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

Учащийся получит возможность научиться:

делать вывод о степень успешности выполненной работы, в диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания;

вырабатывать критерии оценки.

Познавательные УУД:

*Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

*Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

*Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

*Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:

*Слушать и понимать речь других.

*Выразительно читать и пересказывать текст.

*Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Первоклассник научится:

- различать опасности, которым могут подвергнуться люди на объектах железнодорожного транспорта, объяснять причины указанных опасностей; - распознавать железнодорожные знаки;

- определять зоны повышенной опасности на железнодорожном транспорте.

Получит возможность научиться:

- осознанно выполнять правила поведения на железнодорожном транспорте;

- ответственно выполнять правила противопожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

- адекватно действовать в экстремальных ситуациях;

- решать ситуационные задачи по теме.

*Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

У учащегося будет сформировано:

положительное отношение к изучаемому предмету;

умение

доброжелательно относиться к одноклассникам, умение нравственно оценивать свои и чужие поступки;

ценить и принимать базовые ценности:  

установка на безопасный здоровый образ жизни.

Учащийся получит возможность для формирования:

самооценки отдельных действий по критериям предложенным учителем (умение оценить себя).




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Раздел «Почему и зачем?» 6 ч.


Дата

Количество часов

Цифровые образовательные ресурсы

1

Зачем нужны автомобили?

20.04.2023

1

https://clck.ru/346cbM

https://clck.ru/346cgQ

2

Зачем нужны поезда?

25.04.2023

1

https://clck.ru/346cqg

3

Зачем строят корабли?

27.04.2023

1

https://clck.ru/346cvn

4

Зачем строят самолёты?

02.05.2023

1

https://clck.ru/346d7B

5

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?

04.05.2023

1

https://clck.ru/346dTh

https://clck.ru/346dVA

https://clck.ru/346dX4

6

Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?

11.05.2023

1

https://clck.ru/346daq