Раздел курса | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов/ формы организации учебной деятельности | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Формы контроля. |
Тема 7. Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов (27ч.) | Постановка и постановка учебной задачи «Есть ли у слов родственники?» | (1 час) Урок (Основная форма) | - знают, что такое родственные слова; - подбирают родственные слова. | Регулятивные: - принимают и сохраняют учебную задачу; - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью знаний полученных на уроке. Коммуникативные: – слушают и понимают речь других; - аргументируют свою точку зрения. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
Формирование понятия о родственных словах. | (1час) Урок (Основная форма) | - находят родственные слова в тексте и среди других слов. | Регулятивные: -организовывают свою деятельность, готовят рабочее место; - принимают и сохраняют учебную задачу; - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - пользуются справочной литературой (словарями, справочниками) с целью установления норм правописания и произношения (или каких-либо иных норм и точных сведений); - находят нужную информацию (определений, правил, исключений из них и т.п.). Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
Корень слова как общая часть основ родственных слов. | (1час) Урок (Основная форма) | - осознают значение понятия «родственные слова», соотносят его с понятием «однокоренные слова»; - подбирают родственные слова к данному слову либо с заданным корнем; | Регулятивные: -организовывают свою деятельность, готовят рабочее место; - принимают и сохраняют учебную задачу; - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - используют информацию, представленную в разных формах (текст, схема и т.д.) Коммуникативные: -допускают возможность существования у людей различных точек зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнёрам. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
Подбор однокоренных слов к заданному (простейшие случаи) | (1час) Урок (Основная форма) | - определяют в слове корень (простейшие случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня); - подбирают однокоренные слова, выделять безударную гласную и парную согласную в корне и на конце слов. | Регулятивные: -организовывают свою деятельность, готовят рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке. Коммуникативные: – аргументируют свою точку зрения. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
Способ определения корня. Упражнения в определении корня. | (2 часа) Урок (основная форма) | - находят в словах корень и образовывают однокоренные слова, употребляют их в речи. | Регулятивные: -организовывают свою деятельность, готовят рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - развивают логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения. Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
Корни-синонимы. | (1час) Урок (основная форма) | - различают однокоренные слова и слова синонимы. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - обогащают словарный запас, расширяют кругозор; - находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке. Коммуникативные: – участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
Корни-омонимы. | (1час) Урок (Основная форма) | - различают однокоренные слова и слова омонимы. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы, используя полученную информацию на уроке. Коммуникативные: – участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
Позиционное и непозиционное чередование звуков в корне. | (1час) Урок (Основная форма) | - различают позиционное и непозиционное чередование звуков в корне. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы, используя полученную информацию на уроке. Коммуникативные: – строят речевое высказывание в устной и письменной форме. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
Аффиксы основы: префиксы и суффиксы. | (1час) Урок (основная форма) Контроль | - умеют определять основу, корень и окончание; - воспринимают понятие об аффиксах как значимых частях основы, с помощью которых образуются новые слова; - различают аффиксы по их положению относительно корня. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке. - выделяют существенную информацию для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: - формулируют собственное мнение. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
Формирование понятия об аффиксах как значимых частях основы. | (1час) Урок (основная форма) | - умеют определять основу, корень и окончание; - воспринимают понятие об аффиксах как значимых частях основы, с помощью которых образуются новые слова; - различают аффиксы по их положению относительно корня. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке. - выделяют существенную информацию для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: - формулируют собственное мнение. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
РР Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | (1час) Урок (основная форма) | - самостоятельно составляют небольшой текст (4-5 предложений) по серии сюжетных картинок. -излагают содержание несложного повествовательного текста. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке. Коммуникативные: - формулируют собственное мнение. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
Способ выделения в слове значимых частей. | 1 (час) Урок (Основная форма) | - находят в слове значимые части. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке. Коммуникативные: - формулируют собственное мнение. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов. | 4 (часа) Урок (Основная форма) | - находят слабую позицию в корне слова; - подбирают родственные слова; -находят однокоренные слова и слова-изменения для проверки орфограмм слабых позиций в корне слова. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке. Коммуникативные: - формулируют собственное мнение. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
КТП по предмету русский язык.
№ урока | Дата | Тема урока | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Форма реализации воспитательного потенциала темы |
1. | 19.04.24. | Постановка и постановка учебной задачи «Есть ли у слов родственники?» | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость русского языка в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
2. | 22.04.24. | Формирование понятия о родственных словах. | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме). https://forms.yandex.ru/ Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. https://onlinetestpad.com/ Многофункциональный онлайн конструктор тестов покрывает все задачи проведения тестирования. | Личностные: - понимают значимость русского языка в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
3. | 23.04.24. | Корень слова как общая часть основ родственных слов. | https://uchi.ru/ Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей. https://learningapps.org/ LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме. https://forms.yandex.ru/ Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость русского языка в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
4. | 24.04.24. | Подбор однокоренных слов к заданному (простейшие случаи) | https://uchi.ru/Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей. https://learningapps.org/ LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме. https://forms.yandex.ru/ Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. https://onlinetestpad.com/ Многофункциональный онлайн конструктор тестов покрывает все задачи проведения тестирования. | Личностные: - понимают значимость русского языка в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
5. | 25.04.24. | Способ определения корня. | https://uchi.ru/ Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей. https://learningapps.org/ LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме. https://forms.yandex.ru/ Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость русского языка в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
6. | 26.04.24. | Упражнения в определении корня. | https://uchi.ru/ Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей. https://learningapps.org/ LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме. https://forms.yandex.ru/ Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость русского языка в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
7. | 02.05.24. | Корни-синонимы. | https://uchi.ru/ Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей. https://learningapps.org/ LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме. | Личностные: - понимают значимость русского языка в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
8. | 03.05.24. | Корни-омонимы. | https://uchi.ru/ Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей. https://learningapps.org/ LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме. https://forms.yandex.ru/ Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость русского языка в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
9. | 06.05.24. | Позиционное и непозиционное чередование звуков в корне. | https://uchi.ru/ Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей. https://learningapps.org/ LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме. https://forms.yandex.ru/ Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость русского языка в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
10. | 07.05.24. | Аффиксы основы: префиксы и суффиксы. | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость русского языка в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
11. | 08.05.24. | Формирование понятия об аффиксах как значимых частях основы. | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость русского языка в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
12. | 13.05.24. | РР Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость русского языка в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
13. | 14.05.24. | Способ выделения в слове значимых частей. | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость русского языка в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
14. | 15.05.24. | Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов. | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость русского языка в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |