СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы по русскому языку по системе РО и КТП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы по русскому языку по системе РО и КТП»

Фрагмент содержания программы по русскому языку во 2 классе по учебно-методическому комплекту «развивающего обучения Эльконина-Давыдова»

(5 ч в неделю, всего 170 ч)



Раздел курса


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)

Количество часов/ формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Формы контроля.











Тема 7. Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов (27ч.)

Постановка и постановка учебной задачи «Есть ли у слов родственники?»

(1 час)

Урок (Основная форма)

- знают, что такое родственные слова;

- подбирают родственные слова.

Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы с помощью знаний полученных на уроке.

Коммуникативные:

– слушают и понимают речь других;

- аргументируют свою точку зрения.

знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.


Формирование понятия о родственных словах.

(1час)

Урок (Основная форма)

- находят родственные слова в тексте и среди других слов.

Регулятивные:

-организовывают свою деятельность, готовят рабочее место;

- принимают и сохраняют учебную задачу;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- пользуются справочной литературой (словарями, справочниками) с целью установления норм правописания и произношения (или каких-либо иных норм и точных сведений);

- находят нужную информацию (определений, правил, исключений из них и т.п.).

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.

знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.


Корень слова как общая часть основ родственных слов.

(1час)

Урок (Основная форма)

- осознают значение понятия «родственные слова», соотносят его с понятием «однокоренные слова»;

- подбирают родственные слова к данному слову либо с заданным корнем;


Регулятивные:

-организовывают свою деятельность, готовят рабочее место;

- принимают и сохраняют учебную задачу;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- используют информацию, представленную в разных формах (текст, схема и т.д.)

Коммуникативные:

-допускают возможность существования у людей различных точек зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнёрам.

знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.


Подбор однокоренных слов к заданному (простейшие случаи)

(1час)

Урок (Основная форма)

- определяют в слове корень (простейшие случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня);

- подбирают однокоренные слова, выделять безударную гласную и парную согласную в корне и на конце слов.

Регулятивные:

-организовывают свою деятельность, готовят рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке.

Коммуникативные:

– аргументируют свою точку зрения.

знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.


Способ определения корня.

Упражнения в определении корня.

(2 часа)

Урок (основная форма)

- находят в словах корень и образовывают однокоренные слова, употребляют их в речи.

Регулятивные:

-организовывают свою деятельность, готовят рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- развивают логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения.

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.

знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.


Корни-синонимы.

(1час)

Урок (основная форма)

- различают однокоренные слова и слова синонимы.

Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- обогащают словарный запас, расширяют кругозор;

- находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке.

Коммуникативные:

– участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи.

знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.


Корни-омонимы.

(1час)

Урок (Основная форма)

- различают однокоренные слова и слова омонимы.

Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы, используя полученную информацию на уроке.

Коммуникативные:

– участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи.

знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.


Позиционное и непозиционное чередование звуков в корне.

(1час)

Урок (Основная форма)


- различают позиционное и непозиционное чередование звуков в корне.

Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы, используя полученную информацию на уроке.

Коммуникативные:

– строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.


Аффиксы основы: префиксы и суффиксы.

(1час)

Урок

(основная форма)

Контроль

- умеют определять основу, корень и окончание;

- воспринимают понятие об аффиксах как значимых частях основы, с помощью которых образуются новые слова;

- различают аффиксы по их положению относительно корня.

Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке.

- выделяют существенную информацию для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

- формулируют собственное мнение.


знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.


Формирование понятия об аффиксах как значимых частях основы.

(1час)

Урок

(основная форма)


- умеют определять основу, корень и окончание;

- воспринимают понятие об аффиксах как значимых частях основы, с помощью которых образуются новые слова;

- различают аффиксы по их положению относительно корня.

Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке.

- выделяют существенную информацию для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

- формулируют собственное мнение.

знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.


РР Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

(1час)

Урок (основная форма)

- самостоятельно составляют небольшой текст (4-5 предложений) по серии сюжетных картинок.

-излагают содержание несложного повествовательного текста.




Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке.

Коммуникативные:

- формулируют собственное мнение.

знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.


Способ выделения в слове значимых частей.

1 (час)

Урок (Основная форма)

- находят в слове значимые части.

Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке.

Коммуникативные:

- формулируют собственное мнение.


знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.


Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

4 (часа)

Урок (Основная форма)

- находят слабую позицию в корне слова;

- подбирают родственные слова;

-находят однокоренные слова и слова-изменения для проверки орфограмм слабых позиций в корне слова.

Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке.

Коммуникативные:

- формулируют собственное мнение.


знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.




КТП по предмету русский язык.

№ урока

Дата

Тема урока


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

1.

19.04.24.

Постановка и постановка учебной задачи «Есть ли у слов родственники?»

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость русского языка в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


2.

22.04.24.

Формирование понятия о родственных словах.

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме).

https://forms.yandex.ru/ Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

https://onlinetestpad.com/ Многофункциональный онлайн конструктор тестов покрывает все задачи проведения тестирования.

Личностные:

- понимают значимость русского языка в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


3.

23.04.24.

Корень слова как общая часть основ родственных слов.

https://uchi.ru/ Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.

https://learningapps.org/ LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.

https://forms.yandex.ru/ Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость русского языка в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


4.

24.04.24.

Подбор однокоренных слов к заданному (простейшие случаи)

https://uchi.ru/Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.

https://learningapps.org/ LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.

https://forms.yandex.ru/ Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

https://onlinetestpad.com/ Многофункциональный онлайн конструктор тестов покрывает все задачи проведения тестирования.

Личностные:

- понимают значимость русского языка в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


5.

25.04.24.

Способ определения корня.

https://uchi.ru/ Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.

https://learningapps.org/ LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.

https://forms.yandex.ru/ Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость русского языка в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


6.

26.04.24.

Упражнения в определении корня.

https://uchi.ru/ Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.

https://learningapps.org/ LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.

https://forms.yandex.ru/ Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость русского языка в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


7.

02.05.24.

Корни-синонимы.

https://uchi.ru/ Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.

https://learningapps.org/ LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.

Личностные:

- понимают значимость русского языка в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


8.

03.05.24.

Корни-омонимы.

https://uchi.ru/ Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.

https://learningapps.org/ LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.

https://forms.yandex.ru/ Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость русского языка в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


9.

06.05.24.

Позиционное и непозиционное чередование звуков в корне.

https://uchi.ru/ Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.

https://learningapps.org/ LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.

https://forms.yandex.ru/ Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость русского языка в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


10.

07.05.24.

Аффиксы основы: префиксы и суффиксы.

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость русского языка в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


11.

08.05.24.

Формирование понятия об аффиксах как значимых частях основы.

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость русского языка в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


12.

13.05.24.

РР Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость русского языка в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


13.

14.05.24.

Способ выделения в слове значимых частей.

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость русского языка в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


14.

15.05.24.

Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость русского языка в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!