СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы учебного предмета "Русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации вы можете рассмотреть фрагмент рабочей программы по русскому языку для 3 класса по УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы учебного предмета "Русский язык"»

Фрагмент рабочей программы

учебного предмета

«Русский язык»

Для 3 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Автор учебника: Соловейчик М.С.







Составитель: студентка 32 группы Крупко Наталия







































Содержание программы

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Личностные результаты

Состав слова (морфемика

Совершенствование умения выделять части слов и необходимых для этого способов действия. Продолжение наблюдений за строением слов, за использованием приставок и суффиксов для повышения точности и выразительности речи.

1 час

парная, фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку

Коммуникативные:

  • участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения;

  • участвовать в совместной деятельности (в паре, в группе), договариваясь (под руководством учителя) об организации работы; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;

Регулятивные:

  • понимать, принимать, коллективно ставить и сохранять учебную задачу;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач

  • осознавать свои трудности, стараться (с помощью учителя, одноклассников) искать их причины и преодолевать;

  • отмечать свои достижения

Базовый уровень:

  • выделять в слове (в ясных случаях) основу слова и окончание, понимать их различную роль в слове; находить в основе корень, приставку, суффикс (в однозначных случаях)

  • соотносить слова с предъявленными моделями, выполнять разнообразные учебные задания с использованием моделей

Повышенный уровень:.

  • выполнять полный разбор слов по составу (в соответствии с освоенным способом действия); оценивать правильность проведённого разбора.

  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка

Морфология

Изменение глаголов по временам; значение времён и внешние приметы; две формы будущего

времени. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени; значение

форм лица. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам.

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского

и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение

падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение).

Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных

по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на

-ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.

Местоимение (общее представление). Личные местоимения,

их употребление в речи. Использование личных местоимений

для устранения неоправданных повторов в тексте.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее

время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род

глаголов в прошедшем времени.

6 часов

парная, фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

Коммуникативные:

  • участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения;

  • участвовать в совместной деятельности (в паре, в группе), договариваясь (под руководством учителя) об организации работы; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;

Регулятивные:

  • понимать, принимать, коллективно ставить и сохранять учебную задачу;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач

  • осознавать свои трудности, стараться (с помощью учителя, одноклассников) искать их причины и преодолевать;

  • отмечать свои достижения

Базовый уровень:

  • выявлять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков

  • определять морфологические признаки слова (род, число, падеж имени существительного и имени прилагательного; время, число, лицо или род глагола), выполнять для этого необходимые способы действия

  • находить в предложенном материале слова по указанным морфологическим признакам, заданные формы слов;

  • сравнивать, преобразовывать предложенные слова по указанным признакам

Повышенный уровень:

  • понимать значения форм настоящего, прошедшего и будущего времени

  • выполнять морфологический анализ имён существительных, имён прилагательных, глаголов на основе освоенного общего способа действия (в объёме изученного); оценивать правильность проведённого разбора

  • находить в целом тексте слова по указанным морфологическим признакам

  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка

Развитие речи

Текст: продолжение освоения основных признаков. Повествование и описание предмета, особенности их содержания и построения; словесная зарисовка (этюд) повествовательного или описательного типа. Предложения со значением оценки действительности; особенности их построения.

6 часов

групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку

  • коллективно устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии, делать умозаключения, выводы, обобщения

Коммуникативные:

  • участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения;

  • участвовать в совместной деятельности (в паре, в группе), договариваясь (под руководством учителя) об организации работы; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников;

  • создавать письменные тексты освоенных жанров, стараясь учитывать как особенности

  • жанра, так и характер адресата и решаемых коммуникативных задач, а для этого отбирать содержание и языковые средства с учётом ситуации общения.

Регулятивные:

  • понимать, принимать, коллективно ставить и сохранять учебную задачу;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач

  • осознавать свои трудности, стараться (с помощью учителя, одноклассников) искать их причины и преодолевать;

  • отмечать свои достижения

Базовый уровень:

  • участвовать в коллективном обсуждении вопросов на уроке, вступать в разговор, говорить на обсуждаемую тему, слушать собеседников, стараться соблюдать при этом основные правила речевого поведения различать повествования и описания предмета (в ясных случаях) письменно (после коллективной подготовки) создавать речевые произведения освоенных жанров (например, словесную зарисовку), небольшие тексты повествовательного и описательного характера, стараться улучшить созданный или пересказанный текст: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные

Повышенный уровень:

  • создавать небольшие тексты, содержащие повествование, описание и оценку чего-либо

  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;