Пересоздаем мир в творчестве (20ч.) | Повесть-сказка С.Лагерлёфа «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Характер главного героя и других персонажей повести-сказки С.Лагерлёфа «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Нравственная проблематика текста С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Отзыв о произведении. М.М.Пришвин «Разговор деревьев». И.Шишкин «Сныть-трава», А.Дюрер «Трава». М. Я. Бородицкая «В гостях у лесника» Проверь себя. Представление детских творческих и проектных работ. | 8 часов | - составляют планы прочитанной части сказки; - пересказывают прочитанную часть сказки; - читают по ролям, участвуют в драматизации; - выразительно читают стихотворение; - находить в тексте детали, рисующие характер героя, уметь представлять образ во всей полноте. - высказывать предположения о характере героя, подтверждать суждения цитатами из текста. - овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. - подтверждать суждения цитатами из текста. - интерпретировать прочитанное (интегрировать детали), устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, формулировать простые выводы с опорой на содержание рассказа. - подтверждать суждения цитатами из текста. - интерпретировать прочитанное (интегрировать детали), устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, формулировать простые выводы с опорой на содержание рассказа. - подтверждать суждения цитатами из текста. - интерпретировать прочитанное (интегрировать детали), устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, формулировать простые выводы с опорой на содержание рассказа. - понимать эстетические и нравственные ценности художественного текста, высказывать собственное суждение. - уметь анализировать средства выразительности, позволившие создать поэтические образы в прозаическом тексте. - уметь оценивать результаты своего творчества и творческие работы одноклассников, в том числе, подводить итоги работы с заданиями рубрики «Проверь себя» | Метапредметные результаты: - анализируют средства выразительности, позволившие создать поэтические образы в прозаическом тексте; - используют различные речевые средства для передачи своего впечатления; - принимают учебную задачу, отбирают способы ее достижения; - принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника. - принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих. - соотносить внешнюю оценку и самооценку. - пересказывать текст по плану. - выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения. Личностные результаты: - формировать мотивацию к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интереса к содержанию художественных произведений. - формировать интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений. - формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности. | Контроль учителя/оценка (тестирование, пересказ) |
Без тебя мир не полный (14ч.) | Природные явления в мифологических сказаниях. «Девкалион и Пирра» Библиотечный урок. Библейские сказания в пересказе Г.Снегирева. Нравственные уроки литературы. Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Ю.Н.Кушак «Подарок в день рождения», картина А.Дюрера «Заяц», М. Я. Бородицкая «Котёнок» Впечатления и переживания в прозаическом тексте И. С. Тургенева «Воробей» | 5 часов | - ориентироваться в специфике мифологических представлений древних о происхождении человека. - находить черты мифологических представлений, детали, которые затем перешли в сказки. - иметь представление о единстве фольклора разных народов. - овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. - овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. - увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными. - осознанно воспринимать содержание текста стихотворения - понимать главную мысль рассказа – утверждение силы любви, восхищение ее жертвенностью. | Метапредметные результаты: - принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника. - принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих. - произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи. - проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе. - соотносить внешнюю оценку и самооценку. - пересказывать текст по плану. - выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения. Личностные результаты: - формировать эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм. - формировать интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений. - соотносить внешнюю оценку и самооценку. - пересказывать текст по плану. - выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения. | |