СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент содержания программы по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент содержания программы по литературному чтению»



Фрагмент содержания рабочей программы учебного предмета «Литературное чтение»

Для 3 класса начального общего образования на 2023 - 2024 учебный год

УМК: Л. В. Занкова

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Количество часов

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Формы контроля

Пересоздаем мир в творчестве (20ч.)

Повесть-сказка С.Лагерлёфа «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Характер главного героя и других персонажей повести-сказки С.Лагерлёфа «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». 

Нравственная проблематика текста С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Отзыв о произведении.

М.М.Пришвин «Разговор деревьев». И.Шишкин «Сныть-трава», А.Дюрер «Трава».

М. Я. Бородицкая «В гостях у лесника»

Проверь себя. Представление детских творческих и проектных работ.

8 часов

- составляют планы прочитанной части сказки;

- пересказывают прочитанную часть сказки;

- читают по ролям, участвуют в драматизации;

- выразительно читают стихотворение;

- находить в тексте детали, рисующие характер героя, уметь представлять образ во всей полноте.

- высказывать предположения о характере героя, подтверждать суждения цитатами из текста.

- овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

- подтверждать суждения цитатами из текста.

- интерпретировать прочитанное (интегрировать детали), устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, формулировать простые выводы с опорой на содержание рассказа.

- подтверждать суждения цитатами из текста.

- интерпретировать прочитанное (интегрировать детали), устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, формулировать простые выводы с опорой на содержание рассказа.

- подтверждать суждения цитатами из текста.

- интерпретировать прочитанное (интегрировать детали), устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, формулировать простые выводы с опорой на содержание рассказа.

- понимать эстетические и нравственные ценности художественного текста, высказывать собственное суждение.

- уметь анализировать средства выразительности, позволившие создать поэтические образы в прозаическом тексте.

- уметь оценивать результаты своего творчества и творческие работы одноклассников, в том числе, подводить итоги работы с заданиями рубрики «Проверь себя»


Метапредметные результаты:

- анализируют средства выразительности, позволившие создать поэтические образы в прозаическом тексте;

- используют различные речевые средства для передачи своего впечатления;

- принимают учебную задачу, отбирают способы ее достижения;

- принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника.

- принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих.

- соотносить внешнюю оценку и самооценку.

- пересказывать текст по плану.

- выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения.

Личностные результаты:

- формировать мотивацию к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интереса к содержанию художественных произведений.

- формировать интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений.

- формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.

Контроль учителя/оценка (тестирование, пересказ)

Без тебя мир не полный (14ч.)

Природные явления в мифологических сказаниях. «Девкалион и Пирра»

Библиотечный урок. Библейские сказания в пересказе Г.Снегирева.

Нравственные уроки литературы.

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Ю.Н.Кушак «Подарок в день рождения», картина А.Дюрера «Заяц», М. Я. Бородицкая «Котёнок»

Впечатления и переживания в прозаическом тексте И. С. Тургенева «Воробей»

5 часов

- ориентироваться в специфике мифологических представлений древних о происхождении человека.

- находить черты мифологических представлений, детали, которые затем перешли в сказки.

- иметь представление о единстве фольклора разных народов.

- овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

- овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

- увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными.

- осознанно воспринимать содержание текста стихотворения

- понимать главную мысль рассказа – утверждение силы любви, восхищение ее жертвенностью.


Метапредметные результаты:

- принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника.

- принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих.

- произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи.

- проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе.

- соотносить внешнюю оценку и самооценку.

- пересказывать текст по плану.

- выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения.


Личностные результаты:

- формировать эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм.

- формировать интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений.

- соотносить внешнюю оценку и самооценку.

- пересказывать текст по плану.

- выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!