СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент содержания рабочей программы и календарно-тематический план. Предмет: Русский язык УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный фрагмент рабочей программы демонстрирует распределение учебного материала по русскому языку, изучаемого с использованием УМК "Перспектива". Он позволяет увидеть структуру курса, основные темы и примерное количество часов, отведённых на каждую из них.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент содержания рабочей программы и календарно-тематический план. Предмет: Русский язык УМК "Перспектива"»

Фрагмент содержания программы по предмету: русский язык, 4 класс

УМК: Перспектива

Выполнила студентка 3 курса (ФИО) Таянчина Анастасия Евгеньевна


Наименование раздела

(соответствует срокам практики)

Содержание учебного предмета

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные

(к разделу)

Метапредметные

(к разделу)

Личностные

Слово как часть речи (6 часов)

Имя числительное

2

Работа индивидуально, в парах/ группах: формулирование ответов на вопросы: Что оно обозначает числительное?, Какие бывают числительные? Где применяются числительные?, Что такое наречие? Что оно обозначает?, какие вопросы отвечают наречия? Приведите примеры наречий, отвечающих на разные вопросы, Чем числительное отличается от других частей речи?, Чем наречие отличается от других частей речи?

Какие части речи могут зависеть от числительного или от наречия? , Какие из перечисленных слов являются числительными или наречиями?, Как использование числительных и наречий влияет на понимание текста?

Упражнения.

Выполнение упражнений на распознавание и классификацию числительных и наречий (устно и письменно):

Составьте предложения с числительными или с наречиями, замените выделенные слова в предложении числительными (наречиями), подберите подходящее наречие к глаголу, подберите подходящее числительное к существительному, исправьте ошибки в предложениях, придумайте небольшой рассказ, используя числительные и наречия. Прочитайте текст и определите, какие числительные и наречия помогают автору создать яркую картину. Найдите в тексте примеры, где числительное связано с существительным, и определите их падеж. Найдите в тексте примеры, где наречие связано с глаголом, и объясните, какую характеристику действия оно добавляет.

Придумайте загадки, в которых ответами будут числительные или наречия.

Творческие задания: нарисуйте рисунок, используя в описании числительные и наречия, представьте, что вы - писатель. Как вы используете числительные и наречия, чтобы сделать ваш текст более интересным?

Разбор примеров употребления числительных и наречий в различных контекстах.

Работа с учебником: чтение правил, выполнение упражнений.

Лексические диктанты (запись числительных и наречий под диктовку).

Составление предложений и текстов с использованием числительных и наречий.

Выполнение заданий на развитие языковой зоркости (исправление ошибок, подбор синонимов и антонимов).

Выполнение проектных заданий (например, создание презентации о числительных или наречиях).

Игры и викторины на знание числительных и наречий.

Составление кроссвордов и ребусов по теме.

Работа в парах: взаимопроверка упражнений, обсуждение сложных вопросов.

Редактирование текстов: поиск и исправление ошибок в употреблении числительных и наречий.

Чтение и анализ текстов различных жанров (художественные, научные, публицистические).

Нахождение в тексте числительных и наречий, определение их функции.

Составление вопросов по тексту с использованием числительных и наречий.

Пересказ текста с использованием числительных и наречий.

Упражнения с применением интерактивной доски

Изложение: чтение текста учителем или учащимися, объяснение трудных слов и выражений, ответы на вопросы по содержанию, запись ключевых фраз или предложений, отражающих содержание каждой части текста, воспроизведение текста на основе составленного плана, использование собственных слов и выражений, проверка орфографии, пунктуации, грамматики, стилистики, исправление ошибок.

Упражнения на повторение: разбери слова по составу, вставь пропущенные буквы, объясни правописание, составь предложение со словом, сделай синтаксический разбор, фонетический разбор, морфемный разбор. Приведи примеры частей речи.



  • осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;

  • устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;

создавать устные и письменные тексты для конкретной ситуации;

осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию;

объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия





























познавательные:

базовые логические действия 

устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность); определять существенный признак для классификации языковых единиц ( частей речи);

устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы;

  • базовые исследовательские действия формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом; формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

  • работа с информацией распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

  • анализировать и создавать текстовую, информацию в соответствии с учебной задачей;

коммуникативные:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументировано высказывать своё мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты в соответствии с речевой ситуацией;

регулятивные:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий

  • устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.




духовно-нравственного воспитания:

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

эстетического воспитания:

стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; рудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка)

  • ценности научного познания: познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность
    и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.



Наречие

3

Контрольный диктант №11 по темам «Имя числительное», «Наречие».

1

Повторение (10 часов)



















Повторение. Слово.

2

Повторение. Части речи.

2

Развитие речи. Краткое изложение текста по коллективно составленному плану.

1

Анализ изложения. Повторение. Части речи.

1

Контрольное изложение.

1

Анализ изложения. Работа над ошибками. Повторение. Части речи.

1

Контрольное списывание.

1

Работа над ошибками. Повторение. Правила правописания

1













КТП по предмету: русский язык

№ урока


Дата

Тема урока

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

1.

21.04.25

Имя числительное.

ЯКласс: Тесты и упражнения по теме "Имя числительное" (разные уровни сложности); Учи.ру: Интерактивные задания на определение числительных, их типов; Презентации к уроку. www.rusedu.info

Журнал «Начальная школа»

www.openworld/school

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http\school-collection.edu.ru

Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

Энциклопедия Britannica. http://www.britannica.com

Мир энциклопедий. http://www.encyclopedia.ru

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_ivanov/4-klass/quarter-199_4-chetvert/lesson-5069_imya-chislitelnoe

Ценностное отношение к знаниям: Осознание значимости умения правильно использовать числительные в речи (например, при решении математических задач, описании количества предметов). Формирование умения работать в коллективе: Работа в парах при выполнении заданий, взаимопроверка. Воспитание аккуратности и внимательности: При выполнении письменных заданий с числительными, требующих точного написания.

2.

22.04.25

Имя числительное.

Онлайн тренажеры: Для отработки склонения числительных; LearningApps: Создание интерактивных упражнений (например, "Найди пару" для сопоставления числительного и его значения); Сайт "Грамота.ру": Справочная информация и тесты по теме; Электронное приложение к учебнику "Перспектива" (если есть).

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_kanakina/4-klass/quarter-184_1-chetvert/lesson-4560_imya-chislitelnoe-glagol/test-76429



Привитие любви к русскому языку: Показ красоты и выразительности числительных в пословицах, поговорках, загадках. Развитие культуры речи: Обращение внимания на правильное произношение и употребление числительных в различных контекстах. Формирование познавательного интереса: Использование игровых форм работы с числительными (например, викторины, кроссворды).

3.

23.04.25

Наречие.

ЯКласс: Тесты и упражнения по теме "Наречие"; Учи.ру: Интерактивные задания на определение наречий, их типов (места, времени, причины, цели, образа действия); LearningApps: Создание игр на тему "Наречие" (например, "Кто быстрее")

Презентации к уроку. www.rusedu.info

Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

http://www.rus.1september.ru

Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

Мир энциклопедий.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/4-klass/quarter-628_2-chetvert/lesson-21210_narechie-znachenie-voprosy-upotreblenie-v-rechi/presentation-67957


Формирование нравственных качеств: Обсуждение наречий, которые описывают положительные качества человека (например, "доброжелательно", "честно", "усердно"). Воспитание уважения к труду:Использование наречий, описывающих различные виды деятельности (например, "быстро", "аккуратно", "старательно"). Развитие творческих способностей: Составление предложений с использованием наречий для описания картин, ситуаций, персонажей.

4.

24.04.25

Наречие.

Онлайн словари: Для поиска значений наречий, подбора синонимов и антонимов; Сайт "Грамота.ру": Справочная информация и тесты по теме; Электронное приложение к учебнику "Перспектива" (если есть); Презентации, созданные учителем.

Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

http://www.rus.1september.ru

Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

Мир энциклопедий. http://www.encyclopedia.ru

http://www.encyclopedia.ru

http://www.encyclopedia.ru

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/4-klass/grammaticheskie-priznaki-chastei-rechi-326818/narechie-kak-chast-rechi-obshchee-predstavlenie-327257

Эстетическое воспитание: Анализ использования наречий в художественных текстах для создания ярких образов. Формирование умения выражать свои мысли: Использование наречий для точного и образного описания действий и состояний. Воспитание культуры общения: Использование наречий, выражающих вежливость, уважение к собеседнику (например, "пожалуйста", "спасибо", "извините").

5.

25.04.25

Наречие.

Генераторы упражнений: Создание собственных упражнений для индивидуальной работы; Виртуальные доски (Miro, Padlet): Для коллективной работы над проектами и заданиями.

Презентации к уроку. www.rusedu.info

Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

http://www.rus.1september.ru

Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

Мир энциклопедий.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/4-klass/quarter-628_2-chetvert/lesson-21212_narechie-obobshchenie-znaniy/test-61062


Формирование коммуникативных навыков: Работа в группах при выполнении заданий, обсуждение различных точек зрения. Развитие критического мышления: Анализ использования наречий в рекламе, СМИ. Воспитание ответственности: За выполнение заданий, за соблюдение правил работы в группе.

6.

28.04.25

Контрольный диктант №11 по темам «Имя числительное», «Наречие».

Аудиозапись диктанта (если необходимо); Тексты диктантов в электронном виде (для печати); Онлайн проверка диктанта (если есть такая возможность); Электронные карточки с заданиями для индивидуальной работы над ошибками.

Воспитание ответственности: За выполнение работы, за соблюдение правил оформления письменных работ. Формирование умения оценивать свои знания: Самостоятельная проверка работы, анализ ошибок. Воспитание трудолюбия и упорства: Работа над ошибками, выполнение дополнительных заданий.

7.

29.04.25

Повторение. Слово.

Интерактивные игры: На повторение лексики, морфологии; Онлайн кроссворды и ребусы: Для активизации словарного запаса; Виртуальные экскурсии: В лингвистические музеи (если есть такая возможность); Презентации с ключевыми понятиями темы.

Презентации к уроку. www.rusedu.info

Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

http://www.rus.1september.ru

Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

Мир энциклопедий. http://www.encyclopedia.ru

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_kanakina/4-klass/quarter-184_1-chetvert/lesson-4546_slovo-leksicheskoe-znachenie-slov



Развитие интереса к родному языку: Использование игровых форм работы, интересных заданий. Формирование чувства гордости за свой язык: Знакомство с историей слов, с богатством русского языка. Воспитание любви к чтению: Рекомендации книг для чтения, содержащих интересные факты о языке.

8.

30.04.25

Повторение. Слово.

ЯКласс, Учи.ру: Повторение изученных тем, выполнение тренировочных заданий; Онлайн тест пад: Создание игр и упражнений на повторение;

https://onlinetestpad.com/ru/test/2107836-leksicheskoe-znachenie-slova

Виртуальные плакаты: С правилами и определениями; Электронная библиотека (тексты для повторения).

Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

http://www.rus.1september.ru

Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

Мир энциклопедий. http://www.encyclopedia.ru


Воспитание культуры речи: Обращение внимания на правильное употребление слов в различных контекстах. Формирование умения работать с информацией: Поиск информации в различных источниках, анализ и обобщение данных. Развитие познавательных способностей: Решение лингвистических задач, головоломок.

9.

05.05.25

Повторение. Части речи.

Интерактивные таблицы: Для обобщения знаний о частях речи; Тесты с автоматической проверкой: Для контроля знаний; Визуальные опорные схемы: Для облегчения запоминания материала; Электронные словари (орфографический, толковый).

Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

http://www.rus.1september.ru

Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

Мир энциклопедий. http://www.encyclopedia.ru


https://rutube.ru/video/55c33a8f0429c494699184581211da53/


Систематизация знаний: Обобщение изученного материала, установление связей между различными темами. Формирование навыков самоконтроля: Самостоятельная проверка знаний, анализ ошибок. Воспитание ответственности за результат своей работы.

10.

06.05.25

Развитие речи. Краткое изложение текста по коллективно составленному плану.

Текст изложения в электронном виде (для чтения на экране или печати); Аудиозапись текста изложения (для прослушивания); Интерактивная доска (для составления плана); Онлайн словари (для подбора синонимов и антонимов).

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-577_3-chetvert/lesson-16273_izlozhenie-teksta-s-oporoy-na-kollektivno-sostavlennyy-plan


Развитие умения слушать и понимать текст: Анализ текста, выделение главной мысли. Формирование умения составлять план текста: Определение последовательности изложения событий, выделение ключевых моментов. Воспитание культуры письма: Соблюдение орфографических и пунктуационных норм, правильное оформление текста.

11.

07.05.25

Анализ изложения. Повторение. Части речи.

Электронные карточки с заданиями для индивидуальной работы над ошибками; Интерактивные тесты для повторения частей речи; Виртуальные тренажеры для отработки навыков правописания.

Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru


Воспитание внимательности и аккуратности: При анализе ошибок, при выполнении заданий на повторение. Формирование умения работать над ошибками: Определение причины ошибки, выполнение корректирующих упражнений. Воспитание трудолюбия и упорства: Повторение изученного материала, выполнение дополнительных заданий.

12.

12.05.25

Повторение. Части речи.

Онлайн игры: "Морфологический разбор", "Найди лишнее слово"; Интерактивные викторины: На знание частей речи; Виртуальные карточки: С заданиями на определение частей речи; Электронная библиотека (тексты для анализа).

Презентации к уроку. www.rusedu.info

Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

http://www.rus.1september.ru

Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

Мир энциклопедий. http://www.encyclopedia.ru


Активизация познавательной деятельности: Использование игровых форм работы, интересных заданий. Формирование интереса к изучению русского языка: Показ его красоты и выразительности. Развитие творческих способностей: Составление лингвистических сказок, стихов о частях речи.

13.

13.05.25

Контрольное изложение.

Текст изложения в электронном виде (для чтения на экране или печати); Аудиозапись текста изложения (для прослушивания); Онлайн таймер (для контроля времени); Электронные шаблоны для оформления работы.

Воспитание ответственности: За выполнение работы, за соблюдение правил оформления письменных работ. Формирование умения оценивать свои знания: Самостоятельная проверка работы (если возможно), анализ ошибок. Воспитание трудолюбия и упорства: Подготовка к изложению, выполнение работы в заданное время.

14.

14.05.25

Анализ изложения. Работа над ошибками. Повторение. Части речи.

Электронные карточки с заданиями для индивидуальной работы над ошибками; Интерактивные тесты для повторения частей речи; Виртуальные тренажеры для отработки навыков правописания; Презентации к уроку. www.rusedu.info

Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

http://www.rus.1september.ru

Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru


Воспитание внимательности и аккуратности: При анализе ошибок, при выполнении заданий на повторение. Формирование умения работать над ошибками: Определение причины ошибки, выполнение корректирующих упражнений. Воспитание трудолюбия и упорства: Повторение изученного материала, выполнение дополнительных заданий.

15.

15.05.25

Контрольное списывание.

Текст для списывания в электронном виде (с возможностью изменения размера шрифта и цвета фона); Аудиозапись текста (для проверки правильности написания слов); Онлайн таймер (для контроля времени); Электронные шаблоны для оформления работы.

Воспитание внимательности и аккуратности: При списывании текста, при соблюдении орфографических и пунктуационных норм. Формирование умения концентрировать внимание: При выполнении работы в заданное время. Воспитание ответственности: За выполнение работы, за соблюдение правил оформления письменных работ.

16.

16.05.25

Работа над ошибками. Повторение. Правила правописания.

Интерактивные упражнения: На отработку правил правописания; Онлайн тренажеры: Для закрепления навыков правописания; Виртуальные диктанты: Для проверки знаний правил; Электронные справочники по орфографии.

Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

http://www.rus.1september.ru

Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru


Воспитание грамотности: Соблюдение орфографических норм, правильное написание слов. Формирование умения применять правила правописания:В различных ситуациях, при написании текстов. Воспитание трудолюбия и упорства: Повторение правил, выполнение упражнений для закрепления знаний.