Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты (к разделу) | Универсальные учебные действия (к разделу) | Формы контроля |
Морфология 13 ч | Времена глаголов | 5 ч | - распознают глаголы; - определяют грамматические признаки глаголов: форму времени; - изменяют глагол по временам (простые случаи), | Познавательные: - объединяют объекты (языковые единицы) по определённому признаку; - определяют существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицируют языковые единицы. Коммуникативные: - корректно и аргументированно высказывают своё мнение; - строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: - устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности; - корректируют свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок. | Самоконтроль Самооценка Взаимоконтроль Взаимооценка Контроль Оценка |
Род глаголов в прошедшем времени | 2 ч | - изменяют глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени – по родам. | Познавательные: - понимают лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создают схемы, таблицы для представления лингвистической информации. Коммуникативные: - проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалоги и дискуссии; - признают возможность существования разных точек зрения. Регулятивные: - планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; - выстраивают последовательность выбранных действий. | Контроль Оценка Критериальная отметка Взаимооценка |
Правописание частицы НЕ с глаголами | 2 ч | - находят и исправляют ошибки на изученные правила, описки; - распознают глаголы; - находят место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; - применяют изученные правила правописания частицы НЕ с глаголами. | Познавательные: - формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); - формулируют с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала. Коммуникативные: - создают устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией. Регулятивные: - находят ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находят орфографическую и пунктуационную ошибку. | Самоконтроль Самооценка Взаимоконтроль Взаимооценка Контроль Оценка |
Обобщение знаний о глаголе | 4 ч | - распознают глаголы; - различают глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; - определяют грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени – по родам; - применяют изученные правила правописания частицы НЕ с глаголами. | Познавательные: - сравнивают различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливают основания для сравнения языковых единиц. Коммуникативные: - готовят небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения; - подбирают иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. Регулятивные: - сравнивают результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся, объективно оценивают их по предложенным критериям. | Самоконтроль Самооценка Взаимоконтроль Взаимооценка Контроль Оценка Критериальная отметка |
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. | Домашнее задание. |
1. | 22.04.2025г | Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. | Предметные: - определяют грамматические признаки глаголов: форму времени. Метапредметные: Познавательные: - объединяют объекты (языковые единицы) по определённому признаку. Коммуникативные: - корректно и аргументированно высказывают своё мнение. Регулятивные: - устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности. Личностные: - проявление уважения к своему и другим народам. | Рабочая тетрадь, упр. 157. |
2. | 23.04.2025г | Времена глаголов. | Предметные: - определяют грамматические признаки глаголов: форму времени. Метапредметные: Познавательные: - определяют существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицируют языковые единицы. Коммуникативные: - строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: - корректируют свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок. Личностные: - проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; | Рабочая тетрадь, упр. 158, 159. |
3. | 24.04.2025г | Изменение глаголов по временам. | Предметные: - определяют грамматические признаки глаголов: форму времени; - изменяют глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени – по родам. Метапредметные: Познавательные: - анализируют и создают текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные: - строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: - планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. Личностные: - проявление уважения к своему и другим народам. | Учебник, стр. 115, упр. 204. |
4. | 25.04.2025г | Время и число глаголов. | Предметные: - определяют грамматические признаки глаголов: форму времени, число; - изменяют глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени – по родам. Метапредметные: Познавательные: - формулируют с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала. Коммуникативные: - проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалоги и дискуссии. Регулятивные: - планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; - выстраивают последовательность выбранных действий. Личностные: - стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; | Карточки. |
5. | 28.04.2025г | Выборочное пробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. | Предметные: - пишут подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану. Метапредметные: Познавательные: - формулируют с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала. Коммуникативные: - создают устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией. Регулятивные: - сравнивают результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся, объективно оценивают их по предложенным критериям. Личностные: - стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; | Учебник, стр. 118, упр. 209. |
6. | 29.04.2025г | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). | Предметные: - изменяют глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени – по родам. Метапредметные: Познавательные: - понимают лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создают схемы, таблицы для представления лингвистической информации. Коммуникативные: - признают возможность существования разных точек зрения. Регулятивные: - сравнивают результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся, объективно оценивают их по предложенным критериям. Личностные: - стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; | Учебник, стр. 119, упр. 211. |
7. | 30.04.2025г | Употребление глаголов в прошедшем времени в речи. | Предметные: - изменяют глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени – по родам. Метапредметные: Познавательные: - понимают лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создают схемы, таблицы для представления лингвистической информации. Коммуникативные: - признают возможность существования разных точек зрения. Регулятивные: - планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. Личностные: - соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде. | Карточка. |
8. | 1.05.2025г | Правописание частицы НЕ с глаголом. | Предметные: - находят и исправляют ошибки на изученные правила, описки; - распознают глаголы. Метапредметные: Познавательные: - формулируют с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала. Коммуникативные: - создают устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией. Регулятивные: - сравнивают результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся, объективно оценивают их по предложенным критериям. Личностные: - бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения соблюдении норм речевого этикета и правил общения. | Рабочая тетрадь, упр. 164. |
9. | 2.05.2025г | Правописание частицы НЕ с глаголами. Правописание глаголов с изученными орфограммами. Правописание возвратных глаголов. | Предметные: - находят место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; - применяют изученные правила правописания частицы НЕ с глаголами. Метапредметные: Познавательные: - понимают лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создают схемы, таблицы для представления лингвистической информации. Коммуникативные: - признают возможность существования разных точек зрения. Регулятивные: - планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. Личностные: - первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира; | Рабочая тетрадь, упр. 170. |
10. | 5.05.2025г | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | Предметные: - различают глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; Метапредметные: Познавательные: - формулируют с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала. Коммуникативные: - создают устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией. Регулятивные: - планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. Личностные: - бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; неприятие действий, приносящих вред природе. | Проверь себя, стр. 128. |
11. | 6.05.2025г | Обобщение знаний о глаголе. | Предметные: - определяют грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени). Метапредметные: Познавательные: - сравнивают различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливают основания для сравнения языковых единиц. Коммуникативные: - готовят небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения; Регулятивные: - сравнивают результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся, объективно оценивают их по предложенным критериям. Личностные: - проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; | Карточка. |
12. | 7.05.2025г | Проверочная работа. | Предметные: - изменяют глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени – по родам; - применяют изученные правила правописания частицы НЕ с глаголами. Метапредметные: Познавательные: - формулируют с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала. Коммуникативные: - подбирают иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. Регулятивные: - сравнивают результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся, объективно оценивают их по предложенным критериям. Личностные: - проявление бережного отношения к природе. | - |
13. | 8.05.2025г | Урок развития речи. Пробное изложение по самостоятельно составленному плану. | Предметные: - пишут подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану. Метапредметные: Познавательные: - сравнивают различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливают основания для сравнения языковых единиц. Коммуникативные: - создают устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией. Регулятивные: - сравнивают результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся, объективно оценивают их по предложенным критериям. Личностные: - становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны; | - |