СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент содержания рабочей программы по русскому языку и календарно-тематическое планирование по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент содержания рабочей программы по русскому языку и календарно-тематическое планирование по русскому языку»

Фрагмент содержания рабочей программы по русскому языку, раздел морфология (3 класс)

Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты

(к разделу)


Универсальные учебные действия

(к разделу)

Формы контроля

Морфология

13 ч

Времена глаголов

5 ч

- распознают глаголы;

- определяют грамматические признаки глаголов: форму времени;

- изменяют глагол по временам

(простые случаи),

Познавательные:

- объединяют объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

- определяют существенный признак для классификации языковых единиц

(звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицируют языковые единицы.

Коммуникативные:

- корректно и аргументированно высказывают своё мнение;

- строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

- устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности;

- корректируют свои учебные действия для преодоления речевых и

орфографических ошибок.

Самоконтроль

Самооценка

Взаимоконтроль

Взаимооценка

Контроль

Оценка


Род глаголов в прошедшем времени

2 ч

- изменяют глагол по временам

(простые случаи), в прошедшем времени – по родам.

Познавательные:

- понимают лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создают схемы, таблицы для представления

лингвистической информации.

Коммуникативные:

- проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила

ведения диалоги и дискуссии;

- признают возможность существования разных точек зрения.

Регулятивные:

- планируют действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивают последовательность выбранных действий.

Контроль

Оценка

Критериальная отметка

Взаимооценка

Правописание частицы НЕ с глаголами

2 ч

- находят и исправляют ошибки на изученные правила, описки;

- распознают глаголы;

- находят место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

- применяют изученные правила правописания частицы НЕ с глаголами.

Познавательные:

- формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);

- формулируют с помощью учителя вопросы в процессе

анализа предложенного языкового материала.

Коммуникативные:

- создают устные и письменные тексты (описание, рассуждение,

повествование) в соответствии с речевой ситуацией.

Регулятивные:

- находят ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находят

орфографическую и пунктуационную ошибку.

Самоконтроль

Самооценка

Взаимоконтроль

Взаимооценка

Контроль

Оценка


Обобщение знаний о глаголе

4 ч

- распознают глаголы;

- различают глаголы, отвечающие на вопросы «что

делать?» и «что сделать?»;

- определяют грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам

(простые случаи), в прошедшем времени – по родам;

- применяют изученные правила правописания частицы НЕ с глаголами.

Познавательные:

- сравнивают различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты),

устанавливают основания для сравнения языковых единиц.

Коммуникативные:

- готовят небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения;

- подбирают иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Регулятивные:

- сравнивают результаты своей деятельности и деятельности других

обучающихся, объективно оценивают их по предложенным критериям.


Самоконтроль

Самооценка

Взаимоконтроль

Взаимооценка

Контроль

Оценка

Критериальная отметка

















Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс



Дата

Тема урока


Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные.

Домашнее задание.

1.

22.04.2025г

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее.

Предметные:

- определяют грамматические признаки глаголов: форму времени.

Метапредметные:

Познавательные:

- объединяют объекты (языковые единицы) по определённому признаку.

Коммуникативные:

- корректно и аргументированно высказывают своё мнение.

Регулятивные:

- устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности.

Личностные:

- проявление уважения к своему и другим народам.

Рабочая тетрадь, упр. 157.

2.

23.04.2025г

Времена глаголов.

Предметные:

- определяют грамматические признаки глаголов: форму времени.

Метапредметные:

Познавательные:

- определяют существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицируют языковые единицы.

Коммуникативные:

- строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

- корректируют свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок.

Личностные:

- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

Рабочая тетрадь, упр. 158, 159.

3.

24.04.2025г

Изменение глаголов по временам.

Предметные:

- определяют грамматические признаки глаголов: форму времени;

- изменяют глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени – по родам.

Метапредметные:

Познавательные:

- анализируют и создают текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные:

- строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

- планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.

Личностные:

- проявление уважения к своему и другим народам.

Учебник, стр. 115, упр. 204.

4.

25.04.2025г

Время и число глаголов.

Предметные:

- определяют грамматические признаки глаголов: форму времени, число;

- изменяют глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени – по родам.

Метапредметные:

Познавательные:

- формулируют с помощью учителя вопросы в процессе

анализа предложенного языкового материала.

Коммуникативные:

- проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила

ведения диалоги и дискуссии.

Регулятивные:

- планируют действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивают последовательность выбранных действий.

Личностные:

- стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

Карточки.

5.

28.04.2025г

Выборочное пробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

Предметные:

- пишут подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану.

Метапредметные:

Познавательные:

- формулируют с помощью учителя вопросы в процессе

анализа предложенного языкового материала.

Коммуникативные:

- создают устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией.

Регулятивные:

- сравнивают результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся, объективно оценивают их по предложенным критериям.

Личностные:

- стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

Учебник, стр. 118, упр. 209.

6.

29.04.2025г

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе).

Предметные:

- изменяют глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени – по родам.

Метапредметные:

Познавательные:

- понимают лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создают схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

Коммуникативные:

- признают возможность существования разных точек зрения.

Регулятивные:

- сравнивают результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся, объективно оценивают их по предложенным критериям.

Личностные:

- стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

Учебник, стр. 119, упр. 211.

7.

30.04.2025г

Употребление глаголов в прошедшем времени в речи.

Предметные:

- изменяют глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени – по родам.

Метапредметные:

Познавательные:

- понимают лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создают схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

Коммуникативные:

- признают возможность существования разных точек зрения.

Регулятивные:

- планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.

Личностные:

- соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде.

Карточка.

8.

1.05.2025г

Правописание частицы НЕ с глаголом.

Предметные:

- находят и исправляют ошибки на изученные правила, описки;

- распознают глаголы.

Метапредметные:

Познавательные:

- формулируют с помощью учителя вопросы в процессе

анализа предложенного языкового материала.

Коммуникативные:

- создают устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией.

Регулятивные:

- сравнивают результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся, объективно оценивают их по предложенным критериям.

Личностные:

- бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения соблюдении норм речевого этикета и правил общения.

Рабочая тетрадь, упр. 164.

9.

2.05.2025г

Правописание частицы НЕ с глаголами. Правописание глаголов с изученными орфограммами. Правописание возвратных глаголов.

Предметные:

- находят место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

- применяют изученные правила правописания частицы НЕ с глаголами.

Метапредметные:

Познавательные:

- понимают лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создают схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

Коммуникативные:

- признают возможность существования разных точек зрения.

Регулятивные:

- планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.

Личностные:

- первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;

Рабочая тетрадь, упр. 170.

10.

5.05.2025г

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

Предметные:

- различают глаголы, отвечающие на вопросы «что

делать?» и «что сделать?»;

Метапредметные:

Познавательные:

- формулируют с помощью учителя вопросы в процессе

анализа предложенного языкового материала.

Коммуникативные:

- создают устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией.

Регулятивные:

- планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.

Личностные:

- бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; неприятие действий, приносящих вред природе.

Проверь себя, стр. 128.

11.

6.05.2025г

Обобщение знаний о глаголе.

Предметные:

- определяют грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени).

Метапредметные:

Познавательные:

- сравнивают различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливают основания для сравнения языковых единиц.

Коммуникативные:

- готовят небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения;

Регулятивные:

- сравнивают результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся, объективно оценивают их по предложенным критериям.

Личностные:

- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

Карточка.

12.

7.05.2025г

Проверочная работа.

Предметные:

- изменяют глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени – по родам;

- применяют изученные правила правописания частицы НЕ с глаголами.

Метапредметные:

Познавательные:

- формулируют с помощью учителя вопросы в процессе

анализа предложенного языкового материала.

Коммуникативные:

- подбирают иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Регулятивные:

- сравнивают результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся, объективно оценивают их по предложенным критериям.

Личностные:

- проявление бережного отношения к природе.

-

13.

8.05.2025г

Урок развития речи. Пробное изложение по самостоятельно составленному плану.

Предметные:

- пишут подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану.

Метапредметные:

Познавательные:

- сравнивают различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливают основания для сравнения языковых единиц.

Коммуникативные:

- создают устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией.

Регулятивные:

- сравнивают результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся, объективно оценивают их по предложенным критериям.

Личностные:

- становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

-