| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» |
Фрагмент урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления
Выполнила:
студентка Ш-21 группы
Лысенко Марина
Тема: Ю.И. Ермолаев «Два пирожных»
Класс: 2
Цель: познакомить учащихся с произведением Ю. Ермолаева «Два пирожных», развивать умения осмысливать заглавие произведения, прогнозировать по нему содержание текста, учить находить в читаемом произведении поучительный смысл, воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи.
Задачи:
1. Формирование умения логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи;
2. Способствовать расширению кругозора, памяти, развития мышления;
3. Воспитывать положительные качества личности: трудолюбие, взаимопомощь в семье, в классе, доброжелательные отношения к окружающим.
- Как вы понимаете, что такое семья? (мама, папа, дети, любовь, забота, доброта, уважение, уют, родственники, дом, счастье и т.д.)
- Как вы считаете, нуждаются ли родители в вашей помощи?
- Сегодня на уроке мы будем читать произведение, в котором рассказывается об отношении старших к младшим.
- Ребята, откройте учебники на странице 54
- Обратите внимание на рисунок и на название рассказа.
- Как вы думаете, о чем может пойти речь в рассказе?
- Сейчас я вам прочитаю этот рассказ, а вы внимательно слушайте и подумайте, правы ли были вы в своих предположениях?
- Понравился ли вам рассказ?
- Правы ли вы были в своих предположениях? (Ответы детей)
- Хорошо!
Приём «Чтение с остановками»
- Сейчас мы будем читать с остановками, я могу остановить вас в любое время и дать какое-либо задание или задать вопрос.
- 1 часть ( до слов …и пошла на кухню)
- Стоп! Ваша задача изобразить иллюстрацию к прочитанному абзацу.
(Рисуют)
- Поднимите рисунки и покажите, что у вас получилось.
- Кто вошёл в комнату?
-О чём попросила мама? Сколько у мамы было дочерей? Как их звали?
-Что делала старшая дочь Наташа? Младшая Оля? Что решила сделать Оля?
- Продолжаем читать
- 2 часть (до слов …И принялась за лепку)
- Стоп!
- Что пообещала сделать Наташа? Выполнила ли она своё обещание?
(Отвечают на вопросы)
- Заканчиваем чтение рассказа.
- Какой рассказ мы сегодня читали? (Отвечают на вопрос)
- Хорошо!
- Если у вас не осталось никаких вопросов и занятие вам было интересно, хлопните в ладоши, если остались какие-то вопросы, топните ногами.