Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Запишите в тетрадь только ответы: Чему равно произведение чисел 3 и 6; Увеличьте число 120 на 15: Уменьшаемое 300 вычитаемое 10, чему равна разность? Запишите соседей числа 400 Чему равно частное чисел 360 и 9 На сколько 222 больше чем 200? Проверьте правильность выполнения работы. У кого были ошибки, подумайте, почему вы их допустили. Обсудите с соседом и разделите эти числа на группы, каждую группу подчеркните разным цветом. Постарайтесь найти разные основания для деления этих чисел на группы. На какие группы поделили эти числа? - Как называются все эти числа? - Докажите, что они натуральные! | Записывают ответы Самопроверка с доски (на экране даны правильные ответы18, 135, 290, 399, 401, 40, 22) Проводят самооценку Делят числа на группы по разным основаниям. Объясняют Называют, что это натуральные числа. Дают обоснование натурального числа | Познавательные: умение наблюдать и делать самостоятельно выводы; уметь выделять существенную информацию. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; Работать в парах, группах. Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Выявление места и причины затруднения. | - (Двух мальчиков сажаем перед классом за стол.) - На столе лежало 6 яблока. (Кладу яблока.) За столом сидят два друга. Поделите яблоки между собой поровну? По сколько яблок досталось каждому? - Каким действием узнаем, сколько яблок досталось каждому мальчику? - Запишите выражение. А если было 1 яблоко. Как вы поступите? Сколько получил каждый из друзей? - Каким действием будете решать задачу? - Запишите выражение! - Что вас смутило? Не решали так? - Но ведь яблоко разделили! Значит, и существует такое число – половина! На сколько частей делили яблоко? Какую из двух частей яблока получил каждый брат. Вот и записываем, что каждый получил одну вторую часть. Записываем так: черточка посередине знака равенства, под черточкой 2, что означает количество всех частей, над черточкой -1, количество взятых частей. А может быть кто-то из вас знает, как называются такие числа? Это дробное число. Читается оно так: одна вторая. Из двух частей мы взяли одну. | Наблюдают, делают собственные выводы, записывают выражения Записывают выражение. Дети пытаются найти значения выражений, но у них возникает затруднение. Высказывают свое мнение | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению. |
Целеполагание | С какими числами мы будем работать? Что про дробные числа вы хотите узнать? (учитель выслушивает мнения детей, фиксирует на доске) А где в жизни вы встречаетесь с дробными числами? | Определяют цель учебной деятельности, ставят перед собой задачи на урок. | Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные: мотивация учебной деятельности, самоопределение. Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Первичное закрепление нового материала с проговариванием. | На столе у вас лежат полоски бумаги. Согните её пополам, теперь ещё раз пополам и ещё раз. Разверните полоску, на сколько равных частей она разделилась? -Заштрихуйте одну часть. Покажите друг другу и мне. Какую часть полоски вы заштриховали. Кто может записать это число? Записываем. Отдельные дроби записываются так: черточка – прямо по линии клетки; число, которое показывает общее количество равных частей – под черточкой; число, которое показывает количество взятых частей - над черточкой. Прочитайте это число. Проговорите правило в парах, вставив нужные предлоги. Проговорите правило друг другу. Закрасим еще две части. Покажите. Сколько теперь частей закрашено? Три части из скольки частей? Назовите это число. Запишите. Прочитайте новое число своему соседу. Прочитайте записанное число хором. А кто знает, как называются числа в записи дроби? (На сайте опорная схема): Проговорите правило друг другу. Хором. Работа по слайдам. Если шоколадку разделить поровну троим ребятам, какую часть шоколадки получит каждый? А если ребят будет шесть? Какую часть фигур закрасили? Какая часть фигур осталась не закрашенной запишите. Назовите числитель этой дроби и её знаменатель. (Работа с магнитным набором дробей.) Записать какую часть круга взяли. Проверьте правильность выполнения задания Оцените своё умение записывать дроби на оценочной шкале. | Сгибают полоски. Штрихуют. Показывают. Называют заштрихованную часть полоски. С помощью учителя записывают дробное число, учатся читать записанные числа. Проговаривают в парах правило с опорой на клише 1 ученик записывает число на доске Проговаривают правило. Отвечают на вопросы, записывают дробные числа, называют числитель и знаменатель Оценивают свое умение записывать дроби | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания. Коммуникативные: умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению. Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |