Актуализация знаний | -откройте тетради, запишите число, классная работа. -новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета. -откройте учебник на странице 61 задание номер 5 -кто желает пойти к доске? (выходят два обучающихся) -один решает первый столбик, другой второй, остальные решают у себя в тетрадях. -проверим, верно, ли вы все решили примеры. Посмотрим на первый столбик, у всех получились такие ответы? 56:7= 2*6:4= 54:9= 2*3:6= 36:4= 1*9:3= -теперь напишем математический диктант, кто желает пойти к доске? - ты записываешь на доске остальные у себя в тетради. 1) делимое 49, делитель 7. Найдите частное. 2) умножьте 6 на 4 3) сколько раз по 6 содержится в числе 30? 4) во сколько раз 32 больше 4? 5)какое число меньше 18 в 6 раз? -проверьте у всех так или кто-то получил другой ответ? - Послушайте математическую сказку. -Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!» -Как же тебя зовут? спрашивали её. -а зовут меня просто... (Прямоугольник) -как догадались? -о какой фигуре мы сегодня будем говорить? -о прямоугольнике -Посмотрите на два прямоугольника, которые я держу в руках. -что вы о них можете сказать? -Как определить площадь которого прямоугольника больше? -что это значит см2? -что значит «найти площадь»? | Открывают тетради, записывают число, классная работа. Открывают учебники -двое обучающихся решаю примеры у доски, остальные у себя в тетрадях Проверят решение 56:7= 8 2*6:4= 3 54:9= 6 2*3:6= 1 36:4= 9 1*9:3= 3 1) делимое 49, делитель 7. Найдите частное (7) 2) умножьте 6 на 4 (24) 3) сколько раз по 6 содержится в числе 30? (5) 4) во сколько раз 32 больше 4? (8) 5)какое число меньше 18 в 6 раз? (3) -прямоугольник -признаки прямоугольника: противоположные стороны равны, все углы прямые -они разные по размерам. -на глаз, способом наложения фигур, меркой см2 -квадрат со сторонами 1 см -узнать сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см | Личностные: -включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне; Коммуникативные: - слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении проблем; Личностные: - уметь адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку; Предметные: - уметь работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации); - уметь точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); - уметь применять изученные понятия для решения задач практического характера. |
Выявление места и причины затруднения | (у каждого ученика на парте лежит квадрат со сторонами 1 см) -измерьте квадратным сантиметром площадь учебника, парты. -удобно ли вам измерять таким способом? -сформулируйте тему урока. -какую цель мы поставим себе на урок? | измеряют -нет -площадь прямоугольника -узнать наиболее удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов. | Познавательные: -самостоятельно формулировать тему урока после предварительной беседы; Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; |
Реализация проекта | -откройте учебник на странице 60, рассмотрите прямоугольник на полях -сколько равна его длина? -по длине в одном ряду укладывается 4 квадрата со сторонами 1 см. Сколько таких рядов? -можно записать произведение 4*3=12(см2) -что такое 4 см? -что такое 3 см? Как мы нашли площадь этого прямоугольника? -выполним номер 1 на странице 60: найдите площадь прямоугольника. -как найти площадь прямоугольника КМАО? -найдём площадь прямоугольника DCNL -сделаем вывод: как найти площадь прямоугольника? | Открывают страницу, рассматривают прямоугольник -4 см -3 -длина -ширина -умножили длину на ширину -длину умножить на ширину 6*2=12(см2) -3*2=6(см2) -длину умножит на ширину или ширину умножить на длину | Предметные: - уметь работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации); - уметь точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); - уметь применять изученные понятия для решения задач практического характера. Регулятивные: - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -сейчас с соседом по парте решите номер 3 на странице: вычислите площадь прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см. -проверим, как вы выполнили задание. -как найти площадь прямоугольника? -чему равна длина прямоугольника? -чему равна ширина прямоугольника? -как вы нашли площадь прямоугольника? -какие ещё могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью? -разомнемся немного, вышли все из-за парт: Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.) Откройте учебник на странице 61 номер 7. Прочитайте задачу: из 24 метров ситца сшили 8 одинаковых халатов. Сколько таких халатов можно сшить из 15 метров ситца? -о чем задача? -что нам известно? -что нужно найти? -можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -как удобнее записать краткую запись? -какие ключевые слова мы возьмем в заголовки таблицы? -что запишем в первом столбце? -что мы запишем во второй столбец? -что мы напишем в третьем столбце? Расход такни | Кол-во халатов | Расход на 1 халат | 24м | 8 шт. | ? | 15м | ? | 3м | -а можем ли мы найти сколько израсходовали ткани на 1 халат? -каким действием мы это находим? -теперь мы можем ответить на вопрос задачи? -каким действием? -каждый самостоятельно записывает решение в тетради у себя в тетради, а один желающий работает у доски. -проверим, у всех ли так получилось: | -выполняют работу в парах Проговаривают правило - 9см -2см -9*2=18 -6см и 3 см, 1см и 18см Выполняют физминтку О халатах. Что из 24 метров ситца сшили 8 одинаковых халатов. Сколько таких халатов можно сшить из 15 метров ситца. -нет. -таблицей -расход ткани, кол-во халатов, расход на один халат. -Сколько всего ткани у нас есть, 24 метра ситца и 15 метров ситца -нет - кол-во халатов 8 шт, и не известное количество. -сколько метров израсходовали на 1 халат. -да -делением (24/8=3) -да -делением (15/3=5) 1)24/8=3(м) ситца израсходовали на 1 халат 2)15/3=5(х) мы можно сшить Ответ: 5 халатов можно сшить из 15 метров ситца. | Коммуникативные: - слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении проблем; - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Личностные: - уметь адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку; - понимать личную ответственность за будущий результат; Предметные: - уметь работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации); - уметь точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); - уметь применять изученные понятия для решения задач практического характера |