СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент технологической карты урока математики "Площадь прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент технологической карты урока математики "Площадь прямоугольника"»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Фрагмент урока математики

«Площадь прямоугольника»


Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Приймак Виктория




Ейск, 2021



Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Площадь прямоугольника»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.

Задачи:

Образовательные:

- вывести правило вычисления площади прямоугольника;

-анализировать информацию и делать выводы;

- знать термины «длина», «ширина»;

Развивающие:

- развивать у обучающихся самостоятельность мышления;

- сравнивать, обобщать, систематизировать знания;

- развивать познавательный интерес, любовь к предмету

Воспитательные:

- формировать познавательных интересов направленных на изучение математики;

- прививать любовь к предмету;

-воспитать навыки самоанализа.


Планируемые результаты

Личностные:

-включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне;

-осознание ответственности ученика за общее благополучие группы.

-адекватно оценивать свою работу.


Метапредметные:

Познавательные УУД:

-самостоятельно формулировать тему урока после предварительной беседы;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- сравнивать исследуемые объекты;

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- составлять план решения проблемы совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Личностные УУД:

- уметь адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку;

- понимать личную ответственность за будущий результат;

Предметные:

- уметь работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);

- уметь точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

- уметь применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Актуализация знаний


-откройте тетради, запишите число, классная работа.

-новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета.

-откройте учебник на странице 61 задание номер 5

-кто желает пойти к доске?

(выходят два обучающихся)

-один решает первый столбик, другой второй, остальные решают у себя в тетрадях.

-проверим, верно, ли вы все решили примеры.

Посмотрим на первый столбик, у всех получились такие ответы?

56:7= 2*6:4=

54:9= 2*3:6=

36:4= 1*9:3=

-теперь напишем математический диктант, кто желает пойти к доске?

- ты записываешь на доске остальные у себя в тетради.

1) делимое 49, делитель 7. Найдите частное.

2) умножьте 6 на 4

3) сколько раз по 6 содержится в числе 30?

4) во сколько раз 32 больше 4?

5)какое число меньше 18 в 6 раз?

-проверьте у всех так или кто-то получил другой ответ?

- Послушайте математическую сказку.

-Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при

изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на

своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные

стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»

-Как же тебя зовут? спрашивали её.

-а зовут меня просто... (Прямоугольник)

-как догадались?

-о какой фигуре мы сегодня будем говорить?

-о прямоугольнике

-Посмотрите на два прямоугольника, которые

я держу в руках.

-что вы о них можете сказать?

-Как определить площадь которого прямоугольника больше?

-что это значит см2?

-что значит «найти площадь»?

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

Открывают учебники






-двое обучающихся решаю примеры у доски, остальные у себя в тетрадях

Проверят решение

56:7= 8 2*6:4= 3

54:9= 6 2*3:6= 1

36:4= 9 1*9:3= 3





1) делимое 49, делитель 7. Найдите частное (7)

2) умножьте 6 на 4 (24)

3) сколько раз по 6 содержится в числе 30? (5)

4) во сколько раз 32 больше 4? (8)

5)какое число меньше 18 в 6 раз? (3)










-прямоугольник

-признаки прямоугольника: противоположные стороны равны, все углы прямые


-они разные по размерам.

-на глаз, способом наложения фигур, меркой см2

-квадрат со сторонами 1 см

-узнать сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см

Личностные:

-включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне;

Коммуникативные:

- слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Личностные:

- уметь адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку;

Предметные:

- уметь работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);

- уметь точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

- уметь применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Выявление места и причины затруднения

(у каждого ученика на парте лежит квадрат со сторонами 1 см)

-измерьте квадратным сантиметром площадь учебника, парты.

-удобно ли вам измерять таким способом?

-сформулируйте тему урока.

-какую цель мы поставим себе на урок?



измеряют


-нет

-площадь прямоугольника

-узнать наиболее удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов.

Познавательные:

-самостоятельно формулировать тему урока после предварительной беседы;


Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;


Построение проекта решения проблемы

-составим план урока:

-какие пункты вы бы в него включили? (слайд)

1) Вывести формулу нахождения площади прямоугольника;

2) Тренироваться решать геометрические задачи

-составляют пан вместе с учителем.

Регулятивные:

- составлять план решения проблемы совместно с учителем;


Реализация проекта

-откройте учебник на странице 60, рассмотрите прямоугольник на полях

-сколько равна его длина?

-по длине в одном ряду укладывается 4 квадрата со сторонами 1 см. Сколько таких рядов?

-можно записать произведение 4*3=12(см2)

-что такое 4 см?

-что такое 3 см?

Как мы нашли площадь этого прямоугольника?

-выполним номер 1 на странице 60: найдите площадь прямоугольника.

-как найти площадь прямоугольника КМАО?


-найдём площадь прямоугольника DCNL

-сделаем вывод: как найти площадь прямоугольника?

Открывают страницу, рассматривают прямоугольник

-4 см


-3


-длина

-ширина

-умножили длину на ширину



-длину умножить на ширину 6*2=12(см2)

-3*2=6(см2)

-длину умножит на ширину или ширину умножить на длину

Предметные:

- уметь работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);

- уметь точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

- уметь применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Регулятивные:

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-сейчас с соседом по парте решите номер 3 на странице: вычислите площадь прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см.

-проверим, как вы выполнили задание.

-как найти площадь прямоугольника?

-чему равна длина прямоугольника?

-чему равна ширина прямоугольника?

-как вы нашли площадь прямоугольника?

-какие ещё могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью?

-разомнемся немного, вышли все из-за парт:

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

Откройте учебник на странице 61 номер 7. Прочитайте задачу: из 24 метров ситца сшили 8 одинаковых халатов. Сколько таких халатов можно сшить из 15 метров ситца?

-о чем задача?

-что нам известно?


-что нужно найти?


-можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-как удобнее записать краткую запись?

-какие ключевые слова мы возьмем в заголовки таблицы?


-что запишем в первом столбце?




-что мы запишем во второй столбец?


-что мы напишем в третьем столбце?

Расход такни

Кол-во халатов

Расход на 1 халат

24м

8 шт.

?

15м

?


-а можем ли мы найти сколько израсходовали ткани на 1 халат?

-каким действием мы это находим?

-теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-каким действием?

-каждый самостоятельно записывает решение в тетради у себя в тетради, а один желающий работает у доски.

-проверим, у всех ли так получилось:


-выполняют работу в парах




Проговаривают правило

- 9см

-2см

-9*2=18

-6см и 3 см, 1см и 18см




Выполняют физминтку












О халатах.

Что из 24 метров ситца сшили 8 одинаковых халатов.

Сколько таких халатов можно сшить из 15 метров ситца.

-нет.

-таблицей

-расход ткани, кол-во халатов,

расход на один халат.


-Сколько всего ткани у нас есть, 24 метра ситца и 15 метров ситца

-нет

- кол-во халатов 8 шт, и не известное количество.

-сколько метров израсходовали на 1 халат.






-да

-делением (24/8=3)

-да

-делением (15/3=5)


1)24/8=3(м) ситца израсходовали на 1 халат

2)15/3=5(х) мы можно сшить

Ответ: 5 халатов можно сшить из 15 метров ситца.


Коммуникативные:

- слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Личностные:

- уметь адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку;

- понимать личную ответственность за будущий результат;

Предметные:

- уметь работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);

- уметь точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

- уметь применять изученные понятия для решения задач практического характера



Задание для слабоуспевающих

Задание для одаренных

Стороны одного прямоугольника 5 см и 2 см, а другого – 6 см и 2 см. Площадь какого прямоугольника больше?

Измерьте стороны прямоугольника. Найдите его площадь: