СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент технологической карты урока на тему: Знакомство с задачей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент технологической карты урока на тему: Знакомство с задачей»

Решение педагогической ситуации

Ситуация: Ребенок не реагирует на замечания, мешает проводить уроки, паясничает, эмоционально, неустойчив. Чрезмерная подвижность, суетливость, легкая возбудимость, неусидчивость, болтливость, но при этом учеба дается хорошо.

Причины:

- избалованность;

- «негативная демонстрация»;

- двигательная расторможенность.

Рекомендации для родителей:

- установить тесный контакт с учителем;

- уделять ребенку больше внимания;

- замечания свести к минимуму;

- лучше таких детей занять в театральных кружках;

- использовать спокойный стиль взаимоотношений;

- консультация у специалистов (психиатра).

Важнейшим критерием готовности ребенка к школе является желание учиться в ней. Причины здесь могут быть самые важные: стремление поскорей стать большим, и сравняться в правах с другими членами семьи, интерес ко всему новому, желание пробрести новых друзей.

Мотивация:

- внешняя;

- внутренняя.

Для формирования внутренней мотивации необходимо проявлять живой интерес к тому, что сделал ребенок, что запомнил, что понял, интересоваться не оценками и похвалой учителя, а именно содержанием занятий. Если ребенок научиться объяснять маме, как он решил задачу, почему слово пишется так, а не иначе, все это будет оказывать положительное влияние на развитие у него учебной мотивации.

Не менее важной характеристикой личностной готовности к школе является умение ребенка критически относиться к своим способностям, знаниям, действиям, объективно себя оценивать. Если ребенок не твердо знает буквы, но говорит, что умеет читать, значит, потребности читать, у него еще нет. Если же ребенок говорит: «Я хорошо считаю до 10», это значит, что он не только умеет считать, но адекватно оценивает свои знания, видит их ограниченность, а значит, у него может возникнуть желание и потребность изучать математику.

Вероятные трудности в обучении детей с неадекватной самооценкой:

- не выполняет самостоятельно задания или делает их намного хуже;

- безразличен к отметкам и к происходящему на уроке, отвлекается по малейшему поводу;

- отвечает неуверенно.

Рекомендации родителям:

- поддерживать преобладание положительных эмоций в учебной деятельности;

- поддерживать доброжелательные взаимоотношения;

- найти и обеспечить сферу успеха.