План урока
По учебнику «Перспектива»Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, Русский язык ,2 класс.
Тема: Имя существительное.
Тип: Урок открытия новых знаний.
Цель:
создание условий для формирования у учащихся грамматического понятия «Имя существительное».
Задачи:
1.Определить признаки слов, относящихся к имени существительному.
2.Дать определение имени существительного.
УУД:
Образовательная:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Имя существительное”,
- обогатить словарный запас детей,
- научить выполнять группировку существительных по существенному признаку,
Воспитательная:
- воспитывать любовь к родному языку, взаимопомощь,
- умение работать в парах.
Развивающая:
- развивать орфографическую зоркость, умение находить в тексте имена существительные, определять их грамматические признаки,
- развивать монологическую речь.
1 )Создание положительного эмоционального настроя.
Настраиваю детей на работу с помощью рассказа.
Оформляем тетради ( запись числа, классной работы) Начинаем урок с минутки чистописания. .
Знакомлю детей с определением «Имя существительное» «Одушевленные и неодушевленные»
2)Постановка учебной задачи
Проблемная ситуация
-Назовите имена существительные.
Как отличить имена существительные от других частей речи?
Задание: Упражнение 100
Прочитайте стихотворный текст. Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? Запишите их вместе с вопросом.
Весною в нынешнем году
В зоологическом саду
Олень и лев, барсук и рысь
И медвежата родились.
С. Я. Маршак
4)Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений
Организую коллективную работу учащихся.
Упражнение 104
Игра «Кто это? Что это?»
Рассмотрите рисунки. По очереди показывайте друг другу на один из предметов, изображённых на рисунке, и записывайте название этого предмета. Выигрывает та пара, которая запишет больше имён существительных.
5)Физминутка
-Если слово отвечает на вопрос кто? хлопнут в ладоши девочки, если слово отвечает на вопрос что? хлопнут в ладоши мальчики.
Артист, город, девочка, стол, рысь, портфель, дом, ручка, Петя.
Самостоятельное использование новых и ранее сформированных умений
6)Самостоятельное использование новых и ранее сформированных умений Задание:Упражнение 105. Прочитайте предложения. Обсудите значения выделенных слов. На какой вопрос отвечает каждое из этих слов? Какие из них можно назвать именами существительными, а какие нет? Почему?
Затопили печь, чтобы пироги печь. Снежное покрывало всё поле покрывало. В борту коробля открылась течь. Из крана начала течь вода. В мастерской звенит пила. Лосиха пила воду из лесного ручья. Спишите предложения. Подчеркните имена существительные. 7)Обобщение усвоенного нового знания
- Что такое имя существительное?
- Какие имена существительные относятся к одушевленным, какие к неодушевленным?
8)Рефлексия. Какое задание понравилось, почему?
Кто почувствовал себя знатоком имени существительного?
Оцените себя. Кто поставил себе оценку «5»? «4»? «3»?
- Спасибо за урок,ребята,вы все были умницами.