СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока,1 класс с учётом особенностей первоклассников.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

фрагмент урока по окружающему миру 1 класс школа россии

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока,1 класс с учётом особенностей первоклассников.»

План урока

По учебнику «Перспектива»Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, Русский язык ,2 класс.

Тема: Имя существительное.

Тип: Урок открытия новых знаний.

Цель: 

создание условий для формирования у учащихся грамматического понятия «Имя существительное».

Задачи:

1.Определить признаки слов, относящихся к имени существительному.

2.Дать определение имени существительного.



УУД:

Образовательная:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Имя существительное”,

- обогатить словарный запас детей,

- научить выполнять группировку существительных по существенному признаку,

Воспитательная:

- воспитывать любовь к родному языку, взаимопомощь,

- умение работать в парах.

Развивающая:

- развивать орфографическую зоркость, умение находить в тексте имена существительные, определять их грамматические признаки,

- развивать монологическую речь.



1 )Создание положительного эмоционального настроя.

Настраиваю детей на работу с помощью рассказа.

Оформляем тетради ( запись числа, классной работы) Начинаем урок с минутки чистописания. .

Знакомлю детей с определением «Имя существительное» «Одушевленные и неодушевленные»



2)Постановка учебной задачи

Проблемная ситуация

-Назовите имена существительные.

Как отличить имена существительные от других частей речи?

Задание: Упражнение 100

Прочитайте стихотворный текст. Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? Запишите их вместе с вопросом.

Весною в нынешнем году

В зоологическом саду

Олень и лев, барсук и рысь

И медвежата родились.


С. Я. Маршак

4)Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

Организую коллективную работу учащихся.

Упражнение 104

Игра «Кто это? Что это?»

Рассмотрите рисунки. По очереди показывайте друг другу на один из предметов, изображённых на рисунке, и записывайте название этого предмета. Выигрывает та пара, которая запишет больше имён существительных.

5)Физминутка

-Если слово отвечает на вопрос кто? хлопнут в ладоши девочки, если слово отвечает на вопрос что? хлопнут в ладоши мальчики.

Артист, город, девочка, стол, рысь, портфель, дом, ручка, Петя.

Самостоятельное использование новых и ранее сформированных умений

6)Самостоятельное использование новых и ранее сформированных умений Задание:Упражнение 105. Прочитайте предложения. Обсудите значения выделенных слов. На какой вопрос отвечает каждое из этих слов? Какие из них можно назвать именами существительными, а какие нет? Почему? Затопили печь, чтобы пироги печь. Снежное покрывало всё поле покрывало. В борту коробля открылась течь. Из крана начала течь вода. В мастерской звенит пила. Лосиха пила воду из лесного ручья. Спишите предложения. Подчеркните имена существительные. 7)Обобщение усвоенного нового знания

- Что такое имя существительное?

- Какие имена существительные относятся к одушевленным, какие к неодушевленным?

8)Рефлексия. Какое задание понравилось, почему?

Кто почувствовал себя знатоком имени существительного?

Оцените себя. Кто поставил себе оценку «5»? «4»? «3»?

 - Спасибо за урок,ребята,вы все были умницами.