СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока эстетической направленности по изобразительному искусству: картина А. К. Саврасова "Грачи прилетели

Нажмите, чтобы узнать подробности

фрагмент урока эстетической направленности......................

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока эстетической направленности по изобразительному искусству: картина А. К. Саврасова "Грачи прилетели»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»









Оценка __________







Подготовила студентка Ш-22 группы

Субботина Аурика





Преподаватель: Великановская Л. А.





Ейск, 2019г.



Дети, рассмотрите картину А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Чтобы проконтролировать их восприятие, углубить его, проведем с вами беседу:

Я: Какое время года здесь изображено?

Учащиеся: Здесь показана весна. Снега уже нет на крышах домов, на колокольне. А тот, что есть, рыхлый, оседает. Кругом лужи. Виден разлив реки. Это ранняя весна.

Я: Молодцы! Что на картине говорит об этом?

Учащиеся: Еще много снега, голые деревья, холодный воздух. Мало солнца. Грачи прилетели недавно, начали вить гнезда.

Я: Ребята, эта картина очень маленькая по размеру. Но всмотритесь: мы видим на ней березы, церквушку, домики, птиц, разливается озеро. Так много передать А. К. Саврасов смог потому, что умел построить картину: линия горизонта делит ее на две равные части, чем создает впечатление дали. На переднем плане – уходящие ввысь березки. Они как бы вытягивают пейзаж. Так художник передает и глубину, и высоту. Какие цвета преобладают на картине?

Учащиеся: Здесь преобладают сероватые, голубоватые цвета.

Я: Чем это объяснить? Что дают эти цвета?

Учащиеся: Мы как будто ощущаем воздух, он холодноватый, чистый.

Я: Правильно! Большое мастерство, с каким художник распределил предметы на картине, написал воздух, - все это помогает поверить в правдивость картины. Так и хочется дотронуться до березки, свей грудью вдохнуть свежий весенний воздух. И чем больше мы смотрим на картину, внимательно смотрим… Картина начинает оживать в нашем воображении. Присмотритесь к грачам…Что они делают? Давайте пофантазируем..

Учащиеся: Грачи кричат. Они строят гнезда.

Я: Дети, как художнику удалось передать крик грачей?

Учащиеся: Они двигаются, их крылья распластаны. У всех у них разные позы: несет сучек, летит к гнезду, наводит в гнезде порядок. Они очень хлопочут, беспокоятся.

Итак, в этой картине все живет: тянутся к солнцу березки, набухают почки, чернеет и оседает снег, разливается река, устраиваются грачи, топится в домике печка, струится сизый дымок, движутся облака, солнце окрашивает в розовый цвет колокольню. Чувствуя пробуждение жизни, мы понимаем, что это весна. Так написать может лишь человек, который любит весну, радуется ей.

Ребята, на переднем плане березка, корявая, изогнутая. В другом конце картины – несколько стройных березок. Зачем поместил это кривое дерево художник?

Учащиеся: Так бывает в природе, и корявая березка тянется к солнцу, на ней грачи вьют гнезда, она радуется весне.

Я: Да, художнику все дорого на родной земле: и покосившаяся церквушка, и корявая береза. Это его родина. Написав такой пейзаж, он будто зовет нас посмотреть вокруг, и в том, что нас окружает, увидеть красоту. Ведь похожие пейзажи есть везде.