СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока к инновационной программе развития творческого мышления младших школьников «Мир креатива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока к инновационной программе развития творческого мышления младших школьников «Мир креатива»»

1. Блок мотивации

– Ребята, скажите, как вы относитесь к числу 13? (ответы детей)

– Почему? У вас что-то случалось негативное, связанное с этим числом? (ответы детей)

– А в другие числа календаря ничего плохого не случалось или, связанное с другими числами? (ответы детей)

– Тогда почему вы решили, что это влияние числа 13?

– Это называется действовать или размышлять по- инерции, т. е., как принято считать людьми, в обществе. А кто установил эти правила? Кто решил, что так должно быть, а не иначе? Ведь именно так думают многие в нашем мире…

– И когда мы решаем какие-либо математические или жизненные задачи, мы тоже зачастую думаем о том, как должно быть, как принято делать.

2. Содержательный блок

– Мы с вами привыкаем к расположению предметов в обычной каждодневной обстановке до такой степени, что можем в темноте пройти, не спотыкаясь за мебель. В новом столе ищем по инерции ящички там, где они были в старом. Это происходит по инерции, т.к. специально мы не поминаем, что и где находится. Но если условия меняются, нам приходится перестраиваться, а на это требуется время и силы. Давайте попробуем избавиться от психологической инерции и одновременно поучимся решать задачи творческим способом.

Давайте посмотрим на стакан с мутной водой. Представьте, что вы идёте по пустыне, хотите пить. Представляете, какая вода вкусная, прохладная, свежая. Но есть только этот стакан с мутной или грязной водой. Как очистить воду и утолить жажду? (дети предлагают способы очистки воды в стакане – это открытый тип задачи, используемый в теории решения изобретательских задач – далее ТРИЗ).

3. Психологическая разгрузка

Танцевальная видеофизминутка.

4. Головоломка

– В продолжение работы предлагаю решить головоломку с квадратом. (наборы сборки деревянного квадрата из разноцветных частей). Эта головоломка тоже помогает бороться с ПИ. При складывании фигур очень хочется положить маленький квадрат стороной к краю коробки. При этом ничего не получается.

 

Рис. 1.

5. Интеллектуальная разминка

– Сейчас мы с вами попробуем нарисовать многолюдный пляж, но не изобразим при этом ни одного человека. (удивление и высказывания детей).

– Небольшая подсказка: с чем мы идём на пляж? (ответы детей)

– Где могут быть люди? (ответы детей)

– Подумайте, куда вы скроете многочисленных людей на своём рисунке.

6. Содержательная часть

– Следующее задание называется «Путешествие в Страну творчества». Такая перед нами задача: «Дедушка Ваня очень любит рыбачить в маленьком озере с кристально чистой водой, в котором плавают удивительные рыбки. Но вот чтобы рыбки не исчезли, в озере их должно быть не меньше 30. Предложи наиболее точный способ подсчёта рыбок в озере, ведь они не стоят на месте и постоянно находятся в движении» Как помочь дедушке Ване? (ответы детей)

7. Резюме

– Давайте обсудим теперь, какую цель мы ставили в начале урока и чего достигли в конце.

– Что мы узнали нового о психологической инерции?

– Как мы будем относиться к общепринятым мнениям? (проверять)

– А при решении задач? (искать интересные и оригинальные решения).

Итог: Путём решения одноразово (один раз в неделю во время внеурочной деятельности) задач творческого характера мы не сможем добиться больших успехов в развитии детей. Для качественного развития и обучения детей – выполнения требований образовательного стандарта по ФГОС НОО и ООО необходимо пересматривать не только подачу материала, его состав.

Ссылки на источники

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования Федер. Закон Рос Федерации от 17 декабря 2010 г.

  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования Федер. Закон Рос Федерации от 17 декабря 2010 г.

  3. «Формирование метапредметности учащихся в освоении с ФГОС на основе ТРИЗ». Утемов В. В. http://edu.mcito.ru/uploads/static/files/rtm/formir.pdf