СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока литературы в 11 классе ( с применением технологии развития критического мышления)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока литературы по рассказу М.Горького "Старуха Изергиль". Применение технологии развития критического мышления позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность учащихся, вызвать интерес к изучению произведения. 

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока литературы в 11 классе ( с применением технологии развития критического мышления)»

Фрагмент урока литературы в 11 классе ( с применением технологии развития критического мышления)

1 стадия – вызов

-Проанализируйте изображения на слайде и скажите, о каком произведении мы сегодня будем говорить.

-Как вы узнали, что речь пойдет о рассказе «Старуха Изергиль»?

-Проверим наше предположение.

- Выберите схему, которая, по вашему мнению, наиболее точно отражает смысл рассказа.

-Позже мы вернёмся к схемам.



2 стадия – осмысление

-А теперь заполним таблицу ( только 2 и 3 столбцы)

-Давайте проверим, верны ли наши предположения. Обратимся к тексту рассказа.

- Какую роль играла любовь в жизни каждого из героев? Кого любили Ларра, Данко, Изергиль?

-Теперь с учетом полученной информации сделайте пометки в последнем столбце таблицы, оценив ваши предположения: верные или неверные.

Проанализируйте информацию о героях произведения М. Горького, представленную на слайдах:











«Распутайте» логические цепочки:

-Кто является романтическим героем в рассказе «Старуха Изергиль»?

-Кого автор осуждает и за что?

-Какое место в системе образов занимает старуха Изергиль?

-А кто, по- вашему, идеал для писателя? Обоснуйте свой ответ.

-Итак, Данко – идеальный романтический герой. Но у всех героев рассказа много общего: все красивы, все любят кого-то, все убили кого-то! Это типичные черты романтизма.

-Теперь вернёмся к схемам. Рассмотрим их внимательно. Какую схему к рассказу вы бы выбрали теперь? Аргументируйте свой ответ.

3 стадия - рефлексия

Автор рассказа М. Горький писал:



-Какую из форм жизни выбрали бы вы, дорогие одиннадцатиклассники?

-Поразмышляйте об этом письменно. Это и будет вашим домашним заданием.