Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока литературы в 11 классе ( с применением технологии развития критического мышления)»
Фрагмент урока литературы в 11 классе ( с применением технологии развития критического мышления)
1 стадия – вызов
-Проанализируйте изображения на слайде и скажите, о каком произведении мы сегодня будем говорить.

-Как вы узнали, что речь пойдет о рассказе «Старуха Изергиль»?
-Проверим наше предположение.

- Выберите схему, которая, по вашему мнению, наиболее точно отражает смысл рассказа.
-Позже мы вернёмся к схемам.
2 стадия – осмысление
-А теперь заполним таблицу ( только 2 и 3 столбцы)
-Давайте проверим, верны ли наши предположения. Обратимся к тексту рассказа.

- Какую роль играла любовь в жизни каждого из героев? Кого любили Ларра, Данко, Изергиль?
-Теперь с учетом полученной информации сделайте пометки в последнем столбце таблицы, оценив ваши предположения: верные или неверные.
Проанализируйте информацию о героях произведения М. Горького, представленную на слайдах:



«Распутайте» логические цепочки:

-Кто является романтическим героем в рассказе «Старуха Изергиль»?
-Кого автор осуждает и за что?
-Какое место в системе образов занимает старуха Изергиль?
-А кто, по- вашему, идеал для писателя? Обоснуйте свой ответ.
-Итак, Данко – идеальный романтический герой. Но у всех героев рассказа много общего: все красивы, все любят кого-то, все убили кого-то! Это типичные черты романтизма.
-Теперь вернёмся к схемам. Рассмотрим их внимательно. Какую схему к рассказу вы бы выбрали теперь? Аргументируйте свой ответ.
3 стадия - рефлексия
Автор рассказа М. Горький писал:

-Какую из форм жизни выбрали бы вы, дорогие одиннадцатиклассники?
-Поразмышляйте об этом письменно. Это и будет вашим домашним заданием.