СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока математики на тему: "Число и цифра 7"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока математики соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока математики на тему: "Число и цифра 7"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

















Фрагмент урока математики





Выполнила:
студентка Ш-31 группы
Сербина Мария




Ейск, 2021г.

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Предмет: Математика

Тема: «Число и цифра 7»

Класс: 1

УМК «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: формировать у учащихся представление о числе и цифре 7.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с числом и цифрой 7;

  • учить писать цифру 7.

Развивающие:

  • развивать логическое и образное мышление, память, воображение;

  • развивать умение быстро ориентироваться, находить правильное решение;

  • развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

  • развивать устную и письменную математическую речь.


Воспитательные:

  • способствовать развитию интереса к предмету у учащихся;

  • учить работать в коллективе.


Формируемые УУД

Познавательные:

1. осознавать необходимость получения новых знаний;

2. проявлять познавательную активность;

Коммуникативные:

1. сотрудничество с учителем и сверстниками;

2. излагать свое мнение и аргументировать его;

Регулятивные:

1. выполнять учебные действия из учебника, в тетради как под руководством учителя, так и самостоятельно.

2. определять и формулировать тему и цель урока;

3. уметь осуществлять самоанализ своей деятельности;

4. понимать учебную задачу, стремиться выполнить ее;

Личностные:

1. проявлять положительное отношение к уроку;

2. проявлять интерес к поставленной проблеме;

3. выражать свое мнение.

Оборудование:

Учебник Моро 1 кл., цветные карандаши, трафареты цифры 7, карточки с заданием для самостоятельной работы.



Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднений

-Ребята, сегодня к нам на урок пришел Нолик, он придумал для вас много интересных заданий.

-Давай те же вместе с Ноликом посчитаем от 1 до 10.

Счет от 1 до 10.

-Дети, с какой цифрой мы познакомились на прошлом уроке?

-Хорошо, в конце урока я проверю, как вы справились с написанием этой цифры.

-А теперь отгадайте загадку, которую придумал для вас Нолик.

Что за цапля, каждый знает, 
За шестёркою ступает. 
Да, она известна всем 
Эта цапля — цифра…

-Отлично. Как вы думаете, с каким числом и цифрой хочет нас сегодня познакомить Нолик?

-А чему мы сегодня научимся?

-Правильно, продолжаем.






1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.


-На прошлом уроке мы познакомились с цифрой 6.










-Семь.



-Нолик нас хочет познакомить с числом и цифрой семь.

-Сегодня мы научимся писать цифру 7.


П1

П2

К1

К2

Построение проекта выхода из затруднений

-Рассмотрите рисунки внизу учебника на с. 54, где мы можем встретиться с числом 7?

-В каких литературных произведениях вы встречались с числом 7?

-Отлично!

-Посмотрите на доску. Какие геометрические фигуры вы видите?

- Как можно получить число 7 с помощью геометрических фигур?


-Хорошо.

-Посмотрите, Нолик принес нам цифру 7.

-Внимательно посмотрите на цифру 7.

-На что она похожа?

-Хорошо.

-А из скольких элементов состоит цифра 7?

-Правильно. Цифра состоит из волнистой, наклонной прямой палочки и маленькой горизонтальной палочки.

 Цифра семь! Цифра семь!

       Цифра лёгкая совсем!

       Я косу принесу

       И срисую ту косу.


Показ написания цифры 7 на доске

-Начинаем писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводя ее до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводим наклонную палочку к середине нижней стороны клетки. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно по середине.

-Перед тем, как мы начнем писать цифру 7, давайте разомнем наши пальчики.

Ладони прижаты друг к другу.

На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).

Кто его открыть бы смог?

- Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).

- Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).

-Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).

И – открыли! (Расцепляем пальцы).

-Открывают учебник.


-Число 7 мы можем встретить на часах, в домино.

-«Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик».





-Мы видим четырехугольники, треугольники, круги.

-Взять пять кругов и два треугольника.

-Взять три четырехугольника и четыре треугольника.

-Взять шесть четырехугольников и один круг.






-Внимательно смотрят.


-Цифра 7 похожа на косу.




-Цифра 7 состоит из трёх элементов.






-Внимательно слушают.





















-Выполняют пальчиковую гимнастику.

П2

Л3

К2

Реализация построенного проекта выхода из затруднения

-Попробуем в воздухе прописать цифру 7.

-Посмотрите на корточки, пропишите наклонную линию. Кто прописал, показывает знак готовности.

Контролирую выполнение записей, оказываю помощь, слежу за посадкой учащихся

-А теперь пропишите цифру 7 до конца.

-А теперь все дружно встали.

На горе стоит лесок,
Он не низок не высок;
Удивительная птица подает нам голосок.
По тропинке два туриста
Шли домой издалека,
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока».

Присаживайтесь.

Снова обратились к учебнику на странице 55. Посмотрите на рисунок. Показ рисунка

- Как называются изображённые линии? 

- Как вы узнали, что это отрезки?

-Сравните отрезки.

-Почему?

-А теперь работаем в паре.

-На этой же странице ниже изображены фигуры. Какие это фигуры?

-Посчитайте, сколько треугольников на чертеже? А сколько квадратов?


-Пробуют писать цифру 7 в воздухе.



-Прописывают наклонную линию на карточке.








-Прописывают цифру 7.


Круговые движения руками;

Сесть, встать, руки вверх;

Глаза и руки вверх, потянуться;


Ходьба на месте.








-Отрезки.


-У отрезка есть начало и конец.


-Они равны.

-В них укладывается по шесть мерок.




-Треугольники и квадраты.


-На чертеже 7 треугольников.

-На чертеже 4 квадрата.

К1

Р3