СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока математики на тему: «Уравнение с одной переменной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доработайте этот фрагмент и у вас получиться отличный урок 

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока математики на тему: «Уравнение с одной переменной»»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Фрагмент урока по математике на тему «Уравнение с одной переменной»





Подготовила:

студентка Ш-41

Яценко Татьяна

Преподаватель: Карасева Л. П.

Ейск, 2020г.

Технологическая карта урока математики

Класс: 2

Тема: «Уравнение»

Тип урока: открытие нового знания

УМК «Школа России»

Цель: Познакомить учащихся с новым математическим понятием: «уравнение»

Задачи:

Образовательные: формировать умения читать, записывать и решать уравнения, находить неизвестный компонент арифметического действия способом подбора.

Развивающие: развивать память, мышление, внимание, правильную математическую речь, творческие способности;

Воспитательные: воспитывать интерес к точным наукам.

Формируемые УУД:

Личностные:

1. Проявлять положительное отношение к уроку.

2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Регулятивные:

1. Определять и формулировать цель на уроке.

2. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности.

3. Находить и исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные:

1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного.

2. Проявлять познавательную активность.

Коммуникативные:

1. Излагать своё мнение и аргументировать его для других.

2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии


7 + * = 9

2 + * = 7

* - 5 = 6

* + 9 = 14

* + 8 = 12

2 + * = 11

* - 9 = 3

6 + * = 15


 Перед вами лежат карточки с математическими выражениями.

 Как одним словом можно назвать эти записи?

 Подумайте, какие числа пропущены. Решите эти выражения на карточках. Обозначьте части и целое?

 Поменяйтесь карточками

(Взаимопроверка)

 Поменяйтесь своими карточками. Проверьте по образцу.

 Кто выполнил без ошибок?


 У кого возникли затруднения? В чём?

 Значит, нам ещё предстоит упражняться в устном счёте.

 Прочитайте равенства, в которых находили часть? Целое?

 Вспомним правило сложения.

 Вспомним правило вычитания.










-Равенства с «окошками»







*Поднимают руку те, кто справился с заданием без ошибок.






-Складываем части, получаем целое

-Из целого вычитаем часть, получаем часть


Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

К. 1, 2

Выявление места и причины затруднения в пробном действии

□ + 17 = 19
a – 6 ,

х + 6 = 15

  • Ребята! Посмотрите на эту математическую запись!

  • Как можно назвать это выражение?

  • А кто знает как называется такая запись: a - 6?

  • А теперь посмотрите на эту запись: x + 6 = 15.

  • Встречалась ли нам раньше такая запись?

  • На что она похожа?

  • Было много разных предположений.

  • Кто знает, как же правильно оно называется?

  • Рассмотрим более подробно это выражение.

  • Что нам говорит знак «=»?

  • Какое равенство? Все числа в нём известны?

  • Сравним, на какое выражение оно похоже?

  • Чем же оно отличается от него, что вместо «окошка» стоит?

  • Это буква «икс». Прочитаем все вместе хором эту запись.

  • Если число неизвестно, значит, какая задача перед нами встаёт?

  • Это равенство получило специальное название – «уравнение»

  • -Уточним, что же такое «уравнение».


  • Как вы думаете, что значит, решить уравнение?

  • или по-другому найти неизвестный компонент

  • Верно, это число еще называют «корень уравнения» (учитель вывешивает карточку с термином на доске).





-□ + 17 = 19 - Это пример с «окошком»

- Это буквенное выражение


-на выражение с «окошком», буквенное выражение и т.д.)




-это равенство

-Равенство с неизвестным

-Пример с «окошком»

Буква латинского алфавита


-Найти это число, чтобы равенство было верным

учитель вывешивает карточку со словом на доске


- Это равенство, с неизвестным, которое надо найти.

-Значит найти такое число, при котором равенство будет верным.

Л. 1, 2

Р. 2, 3

К. 1, 2

Построение проекта выхода из затруднения

- Так чему сегодня будет посвящён наш урок?

-Совершено, верно!

-Какие задачи поставим сегодня на уроке?

-Так вот сегодня на уроке мы будем говорить об уравнениях и учиться решать их.

-Попробуем сделать вывод из всего того, что мы уже узнали.


-Решению уравнений


  • узнать, что такое «уравнение»

  • научиться распознавать уравнения среди других равенств;

  • учиться решать уравнения

Л. 1, 2

Р. 1,2,3

П. 1, 2

К. 1, 2

Реализация построенного проекта

Итак, как называется данная запись: х+6=12?

 Докажите!

 Уравнение – это равенство, которое содержит что?

Итак, первую задачу мы выполнили? Узнали, как называется выражение типа

х + 6 = 12.

 Проверим себя, прочитав текст на стр. 80 учебника.

 Какой вывод вы сделаете?

 Молодцы!

 Расскажите друг другу, что такое уравнение.

-Давайте рассмотрим, как автор учебника решает данное уравнение?

-Для того что бы решить уравнение используется способ подбора.

После того как мы нашли неизвестное число необходимо сделать проверку.

-Запишите данное уравнение себе в тетрадь.

- Обратимся снова к учебнику. Выполним упр. 1 на стр. 80.

- Уравнение



х – неизвестное число






- Нам удалось выяснить, что такое уравнение










*Выполняют по цепочке начиная с первого ряда

Л. 1, 2

Р. 2,3

П. 1, 2

К. 1, 2

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

А сейчас выполните задание самостоятельно в тетрадях, затем мы проверим.

Задание: Найди уравнения и реши их.

а + 5; 7 – 4 = 3; х + 7 = 9;10 + 5 = 15; 8 – х = 2;

х 5; х+3=13; 2+ d; 18+х=10; 14= х+7;

14-9=5; х-8= 12, х

Давайте проверим.

*Выполняют в тетрадях.