Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока математики на тему: «Уравнение с одной переменной»»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Фрагмент урока по математике на тему «Уравнение с одной переменной»
Подготовила:
студентка Ш-41
Яценко Татьяна
Преподаватель: Карасева Л. П.
Ейск, 2020г.
Технологическая карта урока математики
Класс: 2
Тема: «Уравнение»
Тип урока: открытие нового знания
УМК «Школа России»
Цель: Познакомить учащихся с новым математическим понятием: «уравнение»
Задачи:
Образовательные: формировать умения читать, записывать и решать уравнения, находить неизвестный компонент арифметического действия способом подбора.
Развивающие: развивать память, мышление, внимание, правильную математическую речь, творческие способности;
Воспитательные: воспитывать интерес к точным наукам.
Формируемые УУД:
Личностные:
1. Проявлять положительное отношение к уроку.
2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.
Регулятивные:
1. Определять и формулировать цель на уроке.
2. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности.
3. Находить и исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные:
1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного.
2. Проявлять познавательную активность.
Коммуникативные:
1. Излагать своё мнение и аргументировать его для других.
2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | 7 + * = 9 2 + * = 7 * - 5 = 6 * + 9 = 14 | * + 8 = 12 2 + * = 11 * - 9 = 3 6 + * = 15 | Перед вами лежат карточки с математическими выражениями. Как одним словом можно назвать эти записи? Подумайте, какие числа пропущены. Решите эти выражения на карточках. Обозначьте части и целое? Поменяйтесь карточками (Взаимопроверка) Поменяйтесь своими карточками. Проверьте по образцу. Кто выполнил без ошибок? У кого возникли затруднения? В чём? Значит, нам ещё предстоит упражняться в устном счёте. Прочитайте равенства, в которых находили часть? Целое? Вспомним правило сложения. Вспомним правило вычитания. | -Равенства с «окошками» *Поднимают руку те, кто справился с заданием без ошибок. -Складываем части, получаем целое -Из целого вычитаем часть, получаем часть | Л. 1, 2 Р. 3 П. 1, 2 К. 1, 2 |
Выявление места и причины затруднения в пробном действии | □ + 17 = 19 a – 6 , х + 6 = 15 Ребята! Посмотрите на эту математическую запись! Как можно назвать это выражение? А кто знает как называется такая запись: a - 6? А теперь посмотрите на эту запись: x + 6 = 15. Встречалась ли нам раньше такая запись? На что она похожа? Было много разных предположений. Кто знает, как же правильно оно называется? Рассмотрим более подробно это выражение. Что нам говорит знак «=»? Какое равенство? Все числа в нём известны? Сравним, на какое выражение оно похоже? Чем же оно отличается от него, что вместо «окошка» стоит? Это буква «икс». Прочитаем все вместе хором эту запись. Если число неизвестно, значит, какая задача перед нами встаёт? Это равенство получило специальное название – «уравнение» -Уточним, что же такое «уравнение». Как вы думаете, что значит, решить уравнение? или по-другому найти неизвестный компонент Верно, это число еще называют «корень уравнения» (учитель вывешивает карточку с термином на доске). | -□ + 17 = 19 - Это пример с «окошком» - Это буквенное выражение -на выражение с «окошком», буквенное выражение и т.д.) -это равенство -Равенство с неизвестным -Пример с «окошком» Буква латинского алфавита -Найти это число, чтобы равенство было верным учитель вывешивает карточку со словом на доске - Это равенство, с неизвестным, которое надо найти. -Значит найти такое число, при котором равенство будет верным. | Л. 1, 2 Р. 2, 3 К. 1, 2 |
Построение проекта выхода из затруднения | - Так чему сегодня будет посвящён наш урок? -Совершено, верно! -Какие задачи поставим сегодня на уроке? -Так вот сегодня на уроке мы будем говорить об уравнениях и учиться решать их. -Попробуем сделать вывод из всего того, что мы уже узнали. | -Решению уравнений узнать, что такое «уравнение» научиться распознавать уравнения среди других равенств; учиться решать уравнения | Л. 1, 2 Р. 1,2,3 П. 1, 2 К. 1, 2 |
Реализация построенного проекта | Итак, как называется данная запись: х+6=12? Докажите! Уравнение – это равенство, которое содержит что? Итак, первую задачу мы выполнили? Узнали, как называется выражение типа х + 6 = 12. Проверим себя, прочитав текст на стр. 80 учебника. Какой вывод вы сделаете? Молодцы! Расскажите друг другу, что такое уравнение. -Давайте рассмотрим, как автор учебника решает данное уравнение? -Для того что бы решить уравнение используется способ подбора. После того как мы нашли неизвестное число необходимо сделать проверку. -Запишите данное уравнение себе в тетрадь. - Обратимся снова к учебнику. Выполним упр. 1 на стр. 80. | - Уравнение х – неизвестное число - Нам удалось выяснить, что такое уравнение *Выполняют по цепочке начиная с первого ряда | Л. 1, 2 Р. 2,3 П. 1, 2 К. 1, 2 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | А сейчас выполните задание самостоятельно в тетрадях, затем мы проверим. Задание: Найди уравнения и реши их. а + 5; 7 – 4 = 3; х + 7 = 9;10 + 5 = 15; 8 – х = 2; х 5; х+3=13; 2+ d; 18+х=10; 14= х+7; 14-9=5; х-8= 12, х Давайте проверим. | *Выполняют в тетрадях. | |