Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии | 1) 3 ученика получают карточки с заданием. 2) 1 ученик работает у доски. 3) блицтурнир: - Зуб кашалота весит 3кг. Сколько весят 3 зуба кашалота? - Кукушка подкладывает в гнездо по 6 яиц. Сколько яиц она подложит в 2 гнезда? - На 3 балалайки натянули 9 струн. Сколько струн натянули на каждую балалайку? - У птицы 2 крыла. У скольких птиц 14 крыльев? - Сколько литров воды в 5 трехлитровых банках? - 16 яблок разложили на тарелки по 2 яблока на каждую. Сколько тарелок потребовалось? -Давайте проверим работу ученика у доски и результаты нашего блицтурнира. | 1) Замени умножение сложением, вычисли и закрась нужным цветом.  2) Сравни. Поставь знаки , 3*6+3…3*8 9+9…9*2 0*3…3*1 5*3…5+3 8*3…8+8 3*4-5…2*3 7*4…7+7+7 21:3*2…7*2 3) Учитель читает задачу, учащиеся записывают в тетрадь решение 3*3=9 6*2=12 9:3=3 14:2=7 3*5=15 16:2=8 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. |
Выявление места и причины затруднения | Игра «Магазин» (на экране изображение предметов с указанием цены под каждым из них) Ручка - 9 руб Тетрадь - 3 руб Карандаш - 5 руб Книга - 50 руб Линейка - 12 руб - Что продают в нашем магазине? - Как эти предметы назвать одним словом? - Можно ли в магазине определить, сколько стоит та или иная вещь? - Так что же такое цена? - Если я куплю в нашем магазине 2 ручки. Сколько денег я должна за них заплатить? - Как вы это узнали? - Так что же обозначают 18 руб? — Значит стоимость, это величина, которая обозначает сколько мы заплатили за весь товар. - Сколько ручек мы купили? — Значит число 2 обозначает количество товара. - Какие новые термины мы с вами только что назвали? (Учитель вывешивает на магнитную доску карточки с этими терминами) - Ребята, давайте с помощью нашей памятки сформулируем, чем мы будем заниматься на уроке. - Давайте вместе составим план достижения цели в виде лесенки. (на магнитной доске карточки, из которых дети составляют план работы) - Давайте посмотрим на 1 ступеньку. Мы выяснили, что обозначают эти понятия: цена, количество, стоимость? - На полях в тетради поставьте цифру 1 и оцените себя на 1 ступеньке: + - я все понял ? – понял, но есть вопросы - - не понял | - Ручки, тетради, карандаши, книги, линейки. - Учебные вещи (принадлежности). -Да, т.к. около нее есть ценник, т.е. цена. - Это стоимость одного предмета. -18 руб. - 9+9=9*2=18 (руб.) - Стоимость 2 ручек. - 2 - Цена, количество, стоимость. - Узнаю: новые понятия «цена», «количество», «стоимость» и как их находить. Научусь: решать простые задачи с нахождением этих величин. - 1 ступенька - Что обозначают величины: цена, количество, стоимость. - 2 ступенька - Как найти данные величины (формулы). - 3 ступенька - Решение задач с данными величинами. Дети оценивают себя по данному вопросу | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; формулирование проблемы. |
Построение проекта выхода из затруднения | - Какая же тема будет нашего сегодняшнего урока? - Верно! | - Решение с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Реализация построенного проекта | - Откройте учебник на с. 22 №1 Прочитайте задачу 1, рассмотрите таблицу. - Что нам известно? - Как узнать сколько стоит одна открытка? - Чему равна цена 1 открытки? — Значит, чтобы найти цену надо стоимость разделить на количество. - Прочитайте задачу 2. - Что нам известно? Что нужно узнать? - Ребята, можно сделать схематический рисунок к задаче.    5руб 5руб 5руб - Но это не всегда удобно, поэтому мы запишем задачу кратко в виде таблицы. - Как найти стоимость всей покупки? - Запишите решение задачи самостоятельно в тетрадь. - Давайте составим формулу: Ст=Ц*К - Прочитайте задачу 3. - Что нам известно? Что нужно узнать? - Запишите задачу в таблицу. - Как будем узнавать количество открыток? - Запишите решение себе в тетрадь. - Давайте составим формулу: К=Ст:Ц -Давайте вернемся к нашей лесенке и поднимемся на 2 ступеньку. Мы узнали, как находить данные величины? - Оцените себя на полях, поставив цифру 2: + - я все понял ? – понял, но есть вопросы - - не понял | Дети самостоятельно читают задачу - Купили 3 открытки и заплатили за них 15 руб. - 15:3 (стоимость разделить на количество) -15:3=5 (руб) Дети самостоятельно читают задачу - Известна цена 1 открытки-5руб и количество открыток-3шт. - Нужно узнать стоимость всей покупки. Дети под руководством учителя оформляют таблицу Цена | Кол-во | Ст-ть | 5руб | 3шт | ?руб | - Цену умножить на количество. -5*3=15(руб) Дети читают задачу - Известна цена 1 открытки-5руб и стоимость всей покупки – 15руб. - Нужно узнать количество открыток. Цена | Кол-во | Ст-ть | 5руб | ?шт | 15руб | - Стоимость разделим на цену. 15:5=3(шт) -Да Дети оценивают себя по данному вопросу | Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Для закрепления новых знаний давайте разделимся на 3 группы. Вспомним основные принципы работы в группе. - Каждой группе дается бланк для решения задачи о вещах из нашего магазина. Составьте задачу, запишите ее в таблицу и решите. Затем каждая группа представит свою работу. - Давайте послушаем какие задачи вы составили и как их решили. - Давайте найдем нашу лесенку и поднимемся на 3 ее ступеньку. Мы с вами решали задачи с данными величинами? - Оцените себя на полях, поставив цифру 3: + - я все понял ? – понял, но есть вопросы - - не понял | - Умение слушать друг друга и работать вместе. 1) Цена | Кол-во | Ст-ть | ?руб | …шт | …руб | 2) Цена | Кол-во | Ст-ть | …руб | ?шт | …руб | 3) Цена | Кол-во | Ст-ть | …руб | …шт | ?руб | Группы выполняют задание, 1 человек от группы зачитывает задачу и ее решение Дети оценивают себя по данному вопросу | Коммуникативные: формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию. |