СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока на тему: «Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока натему:" Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества".

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока на тему: «Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества»»

Фрагмент урока на тему: «Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества»


Основная идея урока: Мой дом, мои родные – это самое дорогое, что у меня есть.

Основная проблема урока: Что значит для моей жизни моя семья? Какие отношения должны складываться между членами моей семьи? 

Задачи:

  • воспитывать у детей любовь к своей семье, к родным;

  • учить дорожить близкими: выражать им благодарность, относиться с уважением;

  • подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого человека;

  • показать важность ценности семьи: забота, согласие, любовь, почитание старших, ответственность каждого за доброе имя семьи;

  • развивать умение выражать свои чувства и мысли.

Методы изложения нового учебного материала: 1. Подводящий диалог. 2. Решение проблемных вопросов.


Ход урока:
1)Ознакомление учащихся с притчей «Корзина с поцелуями»

Однажды папа наказал свою трёхлетнюю дочь за то, что она потратила рулон позолоченной обёрточной бумаги. С деньгами было туго, и папа был просто взбешён оттого, что ребёнок пытался украсить какую-то коробочку без видимой на то причины. 
Несмотря на это, на следующее утро маленькая девочка принесла своему отцу подарок. Она сказала:
- Это для тебя, Папочка.
Он был обескуражен тем, что за день до этого накричал на дочку. Но его возмущение снова вырвалось наружу, когда он обнаружил, что коробка пуста... Он обратился к дочке:
- Разве ты не знаешь, что когда дарят подарок, то предполагается, что в коробке будет что-то лежать? А у тебя просто пустая коробка.

2)Беседа по содержанию

Учитель: Почему коробка пустая? Как вы думаете, что ответила дочка отцу?

Ученики: -Девочка была маленькая, у нее не хватило фантазии сделать подарок.

- Семья была бедная, поэтому больше не нашлось подручного материала,

из которого можно было сделать поделку.

- Не хватило золотой бумаги.

Учитель: Может быть. Верны ли ваши ответы, узнаете прослушав притчу дальше.

3)Завершение чтения притчи
Маленькая девочка взглянула на него со слезами на глазах:
- Папочка, она не пустая. Я наполнила её….

4)Постановка проблемы

Учитель: Ребята, мы с вами оказались неправы в ответе на причину пустоты в коробке.

-Чем же наполнила девочка свою коробочку? Что малышка положила туда?

Ученики: - Трудный вопрос.

- Может она положила туда ночную звездочку?

- Или блестящую снежинку, которая сразу растаяла?

Учитель: Наверно, что- то очень ценное? Но что?

ПАУЗА. Чтение притчи с последующим обсуждением.

Я наполнила ее своими поцелуями. Они все твои, Папочка!
Отец был поражён. Он нежно обнял дочку и попросил прощения. С тех пор папа хранил это бесценный подарок рядом со своей кроватью. Если у него что-то не клеилось в жизни, он вспоминал поцелуи и любовь, которую подарила ему дочка. И это намного важнее всех неурядиц, материальных богатств и ссор из-за пустяков.

Учитель: Чем был поражен отец?

Ученики: Отец был поражен выдумкой девочки?

- Отец был поражен сильной любовью своей маленькой дочери!

Учитель: Почему папа немедленно попросил прощенья у малышки?

Ученики: Ему стало очень стыдно!

- Ему стало грустно и стыдно за то, что он недооценил свою дочь?

- За то, что материальные подарки не являются такими дорогими и ценными, как самая настоящая любовь.


Учитель: Почему автор этот подарок называет бесценным.

Ученики: Самое главное для любого человека –это любовь близких и их забота.

Учитель: Почему отец не выбросил коробочку, а хранил ее всю жизнь.

Ученики: Дочка обвернула коробочку золотой бумагой и положила туда- самое ценное: свою искреннюю любовь.

УЧИТЕЛЬ: Какой мы можем сделать вывод для себя:

Ученики: Надо дарить любовь своим близким. Надо заботиться о своих родных. Потому, что только они в любой ситуации будут рядом и никогда не предадут!
Учитель: МЫ слишком часто мы стали задумываться о материальных благах и разучились дарить друг другу нечто более ценное - любовь, тепло, поцелуи и улыбки?