СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока окружающего мира во 2 классе по теме "Какие бывают растения" с применением технологии развития критического мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока окружающего мира во 2 классе по теме "Какие бывают растения" с применением технологии развития критического мышления»

Фрагмент урока окружающего мира во 2 классе по теме «Какие бывают растения»  составила учитель начальных классов  МОБУ СОШ №2 Любимова Н.К.

Фрагмент урока окружающего мира во 2 классе по теме «Какие бывают растения»

составила учитель начальных классов

МОБУ СОШ №2

Любимова Н.К.

Планируемые образовательные результаты :  Предметные   - научатся распределять растения по группам; получат возможность распознавать растения каждой группы  Метапредметные  - регулятивные – (контроль и самоконтроль) -   следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, коррекция – адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия  -познавательные  общеучебные - использовать общие приемы решения проблемы, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, предметные – знакомиться с новыми понятиями, логические – строить рассуждения, высказываться в устной форме .  

Планируемые образовательные результаты : Предметные   - научатся распределять растения по группам; получат возможность распознавать растения каждой группы Метапредметные - регулятивные – (контроль и самоконтроль) -   следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, коррекция – адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия -познавательные  общеучебные - использовать общие приемы решения проблемы, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, предметные – знакомиться с новыми понятиями, логические – строить рассуждения, высказываться в устной форме .  

Актуализация знаний. Стадия «Вызов»   У. – Ребята, определить тему урока вам поможет один мой вопрос: Что является зеленой одеждой нашей планеты Земля? (растения). (На доске открывается тема урока, написанная в прямоугольнике - основа для добавления сводной таблицы ). У. Самые разнообразные растения можно встретить именно в лесу, где мы сегодня будем находиться. (Вывешивается картина «Лес»).

Актуализация знаний. Стадия «Вызов»

У. – Ребята, определить тему урока вам поможет один мой вопрос: Что является зеленой одеждой нашей планеты Земля? (растения).

(На доске открывается тема урока, написанная в прямоугольнике - основа для добавления сводной таблицы ).

У. Самые разнообразные растения можно встретить именно в лесу, где мы сегодня будем находиться. (Вывешивается картина «Лес»).

Прием «Верные и неверные утверждения» Работа проводится в парах У. Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» На каждой парте лежит осенний листочек, на обратной стороне в табличке записаны номера с 1 по 8. Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Вы обсуждаете с соседом ответы и ставите знак «+», если вы верите, или «-», если не верите. Вопросы: 1…растения в лесу можно условно разделить на 3 яруса. 2…у трав мягкие и сочные стебли. 3…деревья бывают лиственные и хвойные. 4…кустарники бывают лиственные и хвойные. 5…у деревьев один толстый стебель. 6… у кустарников несколько стеблей, отходящих от корня. 7…у хвойных растений нет листьев 8…растение под названием «Вероника дубравная» является травой.  У. Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали .

Прием «Верные и неверные утверждения»

Работа проводится в парах

У. Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» На каждой парте лежит осенний листочек, на обратной стороне в табличке записаны номера с 1 по 8. Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Вы обсуждаете с соседом ответы и ставите знак «+», если вы верите, или «-», если не верите.

Вопросы:

1…растения в лесу можно условно разделить на 3 яруса.

2…у трав мягкие и сочные стебли.

3…деревья бывают лиственные и хвойные.

4…кустарники бывают лиственные и хвойные.

5…у деревьев один толстый стебель.

6… у кустарников несколько стеблей, отходящих от корня.

7…у хвойных растений нет листьев

8…растение под названием «Вероника дубравная» является травой. У. Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали .

Прием «Сводная таблица» У. С особенностями этих растений я предлагаю познакомиться вам из текста учебника на стр. 46. После прочтения текста я вам нужно заполнить таблицу и сравнить между собой деревья, кустарники травы. (Дети читают текст учебника из которого узнают об особенностях и отличиях деревьев, кустарников и трав. Категории сравнения выделить после чтения текста. Эту работу можно провести в группах по 4 человека. У каждой группы есть лист с заготовкой таблицы. Категории линий сравнения задает сам учитель, т.к. самим ученикам 2 класса это сделать будет трудно). Текст: Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы . Чем они отличаются? У трав , или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников - твердые, одревесневшие. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол. У кустарника несколько довольно тонких стеблей – стволиков. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные . У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных листья в виде иголок (хвоинок). У. В первой строке запишите названия ярусов растений леса. Сравните растения по записанным в первом столбике признакам. После заполнения таблицы в группах, заполняется таблица на доске. Отчитывается по желанию та или иная группа, остальные добавляют или высказывают свои варианты. Пример заполненной таблицы на доске: РАСТЕНИЯ (нижняя строка - для дом. задания)

Прием «Сводная таблица» Линии сравнения Деревья Высота   Стебель Кустарники     Травы Какие листья                     Линии сравнения Деревья Высота Стебель Кустарник высокие Травы Какие листья средние Один толстый, одревесневший   Низкие Несколько одревесневших Пластинки и хвоинки Пластинки и хвоинки   Мягкие, сочные пластинки    

Прием «Сводная таблица»

Линии сравнения

Деревья

Высота

 

Стебель

Кустарники

 

 

Травы

Какие листья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Линии сравнения

Деревья

Высота

Стебель

Кустарник

высокие

Травы

Какие листья

средние

Один толстый, одревесневший

 

Низкие

Несколько одревесневших

Пластинки и хвоинки

Пластинки и хвоинки

 

Мягкие, сочные

пластинки

 

 

Рефлексия( составление синквейна) Назовите тему урока одним словом (растения); − Назовите 2-3 признака воздуха (зеленые, красивые, разные); − Назовите 2-3 действия, которые производят растения (украшают, очищают); − Выразите в одном предложении свое впечатление о теме урока (Растения-легкие планеты!); − Какое слово наиболее точно определяет главную мысль нашей темы? (Разнообразные!)  

Рефлексия( составление синквейна)

Назовите тему урока одним словом (растения);

Назовите 2-3 признака воздуха (зеленые, красивые, разные);

− Назовите 2-3 действия, которые производят растения (украшают, очищают);

Выразите в одном предложении свое впечатление о теме урока (Растения-легкие планеты!);

Какое слово наиболее точно определяет главную мысль нашей темы? (Разнообразные!)

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!