СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по математике на тему: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Фрагмент урока по математике на тему:

«Умножение двузначного числа на однозначное»

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по математике на тему: «Умножение двузначного числа на однозначное»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Фрагмент урока по математике на тему:

«Умножение двузначного числа на однозначное»



Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Рыжик Марина



Ейск, 2023 г.

УМК: «Школа России»

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Цель: учиться умножать двузначное число на однозначное, используя распределительный закон умножения.

Задачи:

образовательные:

  1. составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

  2. закрепить понятия: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые.

развивающая:

  1. развивать как можно больше психических процессов, таких как: внимание, память, математическая речь, мышление.

воспитательная:

  1. воспитывать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные:

1) развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

2)формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде

  2. формулирование проблемы

Регулятивные:

  1. умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

  2. готовность к преодолению трудностей

Коммуникативные:

  1. умение вступать в диалог

  2. умение договариваться, находить общее решение  

Предметные:

  1. умение работать в информационном поле

  2. умение применять полученные математические знания

Оборудование: учебник 2 класс, автор Моро М.И., доска, мел.

Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

2. Этап актуализации опорных знаний

Арифметический диктант

а) Увеличьте 9 в 4 раза.

б) Найдите сумму чисел 18 и 36.

в) Найдите частное 42 и 6.

г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель - 6. Найдите второй множитель.

д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а

частное равно 4?

Взаимопроверка в парах (обучающиеся

обмениваются тетрадями)

-На какие две группы можно разделить полученные

числа?




Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых: (1 ученик у доски)

36=30+6

54=50+4

32=30+2

- Отлично, на доске примеры, решим их устно.

6*8=

3*9=

12*3=

- Что вызвало затруднение?


- В чём причина затруднения?



- Как вы думает какая же будет тема нашего урока?

Фронтальная, индивидуальная


-36.

-54.

-7.



-9.



-32.





- 1 группа - 36, 54, 32 (двузначные, чётные)

2 группа - 7, 9 (однозначные, нечётные)









- 48.

- 27.


- Не решили пример 12*3.

- Недостаточно знаний,

такие примеры ещё не

решали.


- Умножение двузначного числа на однозначное.

Л1

Л2

П2

Р2

К2


П1

П2

3. Изучение нового материала

- Для того, чтобы решить данные выражение (12*3). Нам необходимо составить план. Давайте же его составим. Какой будет первый пункт плана?








- К доске выходить 1 учащийся и по нашему плану решает данный пример.

Отлично. По такому же алгоритму решим следующие выражения:

14*5

12*7

11*9

19*3

17*1

13*2

18*4

15*6

16*8

Фронтальная





1) представить двузначный множитель в виде

суммы разрядных слагаемых;

2)каждое слагаемое умножить на число

3)полученные произведения сложить


12*3= (6+6)*3=6*3+6*3=18+18=36

Л2

П1

Р1

К2

П2