Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности | -Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. К нам в гости пришли Астериск и Обелиск, что-то случилось на их пути и они нас с вами просят помочь им добраться в деревню. -Поможем им? -1 наше с вами препятствие называется «Устный счет» -Посмотрите на доску, что вы видите? -Давайте прочитаем стихотворение -Сколько на картинке утят, которые бегут за мячиком? -А сколько утят, которые хотят поймать кота? -А как нам узнать, сколько всего на картинке утят? -Правильно, нужно к двум утятам прибавить еще три утенка -Что у нас получилось? -Молодцы -2 препятствие -Посмотрите на доску -Как нам узнать какое число предшествует 37? -Правильно, чтобы узнать какое число предыдущее или последующее – результат вычитания и прибавления единицы. -Так какой у нас ответ? -Вспомнили, молодцы -3 препятствие -Посмотрите на доску, что вы видите? -Нам с вами нужно составить задачу, как мы это сделаем? -Из чего должна состоять задача? -Давайте придумает сначала условие -А теперь все вместе думаем над вопросом нашей задачи -Давайте решим нашу задачу -Что известно? -Каким арифметическим действием мы узнаем, сколько стало игрушек? -Значит, сколько стало? (на доске записали выражение и ответ). -Мы подобрались к 4 препятствию -Нужно найти числа, которых не хватает после знака равно, как нам это сделать? -Давайте вспомним компоненты сложения -Теперь вспомним компоненты вычитания -Молодцы, правильно (решают примеры) -Посмотрите на доску, давайте вспомним, как называются такие знаки в математике? -Правильно, но как их различать? -Не забыли, все справились с заданием, идем дальше, т.к. впереди у нас есть еще несколько препятствий, а Абелиск и Астериск уже очень соскучились по своему дому. -Сейчас давайте проведем пальчиковую гимнастику (Солнце поднимается – (Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу). Цветочек распускается! (Разводим одновременно пальцы рук в стороны). Солнышко садится – Цветочек спать ложится. (Сводим пальцы вместе). -А теперь открываем тетрадь, записываем число и классная работа, начинаем минутку чистописания (Прописывают забор из знаков больше и меньше, шарф из знака равно) | -Да -Утят, кошку, мяч, стихотворение (читают стихотворение) -Двое утят -Трое -Сложить утят -Пять -Нужно от 37 отнять единицу -37 – 1 = 36 -Рыбок и лисичек -Из условия и вопроса Высказывают свои предположения и с помощью учителя отвечают – На полке в магазине лежало 2 игрушки лисички. Продавец принес еще 4 игрушки рыбки. С помощью учителя отвечают – Сколько игрушек стало на полке? (У доски решают задачу) -Было 2 игрушки, потом добавили еще 4 игрушки -Сложением -6 -Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. Чтобы узнать сумму, нужно к первому слагаемому прибавить второе слагаемое. -Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти разность, нужно от уменьшаемого вычесть вычитаемое -Больше, меньше - (больше) - такой знак обозначает, что число слева больше, чем справа. А знак -Выполняют пальчиковую гимнастику -Прописывают минутку чистописания | Л:1; К:1,2; |
Постановка учебной задачи | 5 препятствие «Равенство. Неравенство.» -Что вы видите на доске? -Сколько красных и синих кругов? -Посчитайте, сколько всего получится? -Молодцы, 4 -Давайте запишем с вами выражение, как мы получили число 4 -Три больше или меньше четырех? -Правильно, 3 -Четыре больше или меньше трех? -Правильно, 4 3 -Ребята, перед нами выражение -Если в выражении мы увидели знак равно, то это выражение будет называться - равенство -А если в выражении мы увидели знак больше или меньше, то это выражение будет называться – неравенство. | -Круги разного цвета: красные и синие -Три красных круга и один синий -Четыре - 3 + 1 = 4 -Меньше -Больше | Л:1; К:1,2; Р:3 |
Построение проекта выхода из затруднения | -Астериск и Абелиск уже видят свою деревню, осталось совсем чуть-чуть -Выпишите сначала равенства, а затем неравенства -Почему? -А это равенство верное? -Молодцы, дальше (таким образом, разбираются и записываются все выражения, выходя по очереди к доске, а класс записывает в тетрадь) -После минутки чистописания пишем номер задания первый и записываем наши выражения в столбик. | - 3 – 1 = 2 равенство -Так как в этом выражении мы увидели знак равно -Да, потому что от 3 вычесть 1, получится 2, а 2 равно 2 | Л:1,2; К:1,2; П:1,2,3 Р:1 |
Первичное закрепление | Перед нами 6 препятствие -Ребята, разбейте эти выражения на две группы. В первую группу отнесите равенства, а во вторую, вы уже, наверное, догадались, мы отнесем неравенства -Вспоминаем, равенства – это все выражения, в которых есть знак равно. А неравенства – выражения, в которых присутствует знак больше или меньше. -В тетради пишем посередине №2 и первый столбик записываем равенства, отступаем от первого столбика 4 клетки вправо и пишем второй столбик с неравенствами. -Прочитайте первое выражение -Какое оно? -Почему? -Это неравенство верное? -Верно, вы большие молодцы (такие же действия проделывают с остальными выражениями, выходя по одному к доске, а класс записывает в тетради). | - 4 – 1 1 - Неравенство -Потому что есть знак больше -Да, потому что 4 – 1 будет 3, а 3 1 | |