Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по нравственному воспитанию.»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Фрагмент урока по нравственному воспитанию
Выполнила студентка
Ш-21 группы
Кошлец Виктория
Преподаватель:
Великановская Л.А.
Ейск, 2020 год.
Тема: Добро и зло.
Класс: 3
Цель: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.
Задачи:
1)Научить учащихся разбираться в том, что действительно «хорошо», а что «плохо».
2)Воспитывать такие нравственные качества, как доброта, отзывчивость, уважение к людям.
3)Формировать умение строить речевое высказывание, определять свою точку зрения.
- Послушайте притчу и попробуйте определить ее тему.
Давным-давно жила прекрасная птица. Возле ее гнезда находились дома людей. Каждый день птица исполняла их заветные желания. Но однажды счастливая жизнь людей и птицы-волшебницы кончилась. Так как в эти места прилетел злой и страшный дракон. Он был очень голодный, и его первой добычей стала птица Феникс. Съев птицу, дракон не утолил свой голод и стал поедать людей. И тогда произошло великое разделение людей на два лагеря. Одни люди, не желая быть съеденными, перешли на сторону дракона, и сами стали людоедами, а другая часть людей постоянно искала надежное убежище, страдая от притеснений жестокого чудовища. Наконец дракон, насытившись, улетел в свое мрачное царство, а люди стали населять всю территорию нашей планеты. Они не остались под одним кровом, потому что не могли жить без доброй птицы, кроме того они постоянно ссорились. Так на свете появилось добро и зло?
- О чём мы сегодня будем говорить?
3.
Дети называют тему урока.
- Как вы понимаете слова “добро” и “зло”?
Да! Многие из вас, верно понимают и чувствуют, что такое добро и зло. А более точно посмотрим в «Словаре русского языка» Ожегова.
«Добро - все положительное, хорошее полезное».
«Зло-беда, несчастье, неприятность».
- Назовите героев народных сказок, представителей сил “добра” и “зла”?
- Какие черты характера присущи представителям этих сил?
- Кого же человека можно назвать добрым?
- Ребята, какие добрые поступки вы совершили?
- Подумайте, и скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?
Работа в группах.
Придумать на каждую букву слова “добро” слова, обозначающие положительные качества характера человека
д – дружелюбный;
о – отзывчивый;
б – бережливый;
р – рассудительный;
о – откровенный;