СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по окружающему миру,1 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока по окружающему миру в 1 классе по УМК Школе России

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по окружающему миру,1 класс»

Фрагмент урока по окружающему миру, 1 класс

Тема урока: Что это за листья?
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: 
• создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять как основы познавательной активности младших школьников;
• познакомить с общими признаками и разнообразием листьев; учить описывать строение листьев по плану, приводить примеры.

Ход урока
1 . Постановка учебной задачи. (1 слайд)
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Поскорей проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте. 
Всё ль в порядке:
Ручки, книжка и тетрадка?
Чтобы узнать тему урока, нужно отгадать загадки.
Муравьишка Вопросик принёс для вас загадки. 

Я из крошки-бочки вылез, (слайд 2)
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч, 
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок 
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

В белом сарафане (слайд 3)
Стала на поляне,
Летели синицы
Сели на косицы. (Береза)

Летом вырастают, (слайд 4)
А осенью опадают с ветки золотые монетки. (Листья)

Падают с ветки золотые монетки (Осенние листья)

2. Подготовительный этап. Актуализация знаний.
- Что вы знаете о листьях?
- Что хотели бы узнать?
- Почему листья названы золотыми монетками?
- О чём говорили на прошлом уроке, где мы были? (на экскурсии)

Муравьишка Вопросик снова приготовил загадку: (слайд 5)
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, четвёртый плачет. (времена года)
-Сколько их? (4)
-Какое время года сейчас? (осень)
-Вспомните и назовите погодные условия и явления этого времени года. 
- Кто самый внимательный и может перечислить деревья, которые растут около школы? 
- Покажите листья, которые вы нашли во время экскурсии в школьный двор.
-А как осенью меняется окраска деревьев?
-Кто сформулирует тему урока, а цель урока?
3. Введение в тему урока. Изучение нового.
(На каждой парте листья разных пород деревьев, собранные уч-ся)
- Как мы будем определять название дерева, с которого упал лист? (слайд 6)
- Муравьишка Вопросик принёс на урок очень много листьев. 
Как вы думаете, по каким признакам их можно разделить на группы? (По форме, цвету, размеру).
- А сейчас проведем игру “Какое дерево потеряло эти листочки”.
Послушайте 1 загадку, отгадайте название дерева.
Он встречает самым первым осени приход. (слайд 7)
Кружит в воздухе весёлый,
Листьев хоровод. 
Землю быстро укрывает
Золотым ковром –
Пусть родная засыпает 
Долгим зимним сном.
-Догадайтесь, о каком дереве говорится в этой загадке? (Клен)
-Покажите его листочки.

Осень в сад к нам пришла, (слайд 8)
Красный факел зажгла. 
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют. (Рябина)

Как оно называется, объясните, как вы догадались? 
-Покажите его листочки.
- Следующая загадка.

Никто не пугает, а вся дрожит. (слайд 9)
- Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Осина)
- А про это дерево попробуйте отгадать загадку:

С моего цветка берёт (слайд 10)
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня всё ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают.
Что это за дерево? (Липа)
-Покажите его листочки, если есть.

ФИЗМИНУТКА 
Мы листики осенние, (слайд 11)
На ветках мы сидели.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И за парту тихо сели.

4. Исследовательский этап. Практическая работа. 
- Давайте еще раз повторим названия деревьев, которые мы отгадали.
- Ребята, посмотрите внимательно на листья, которые лежат на ваших столах. Каждый лист имеет листовую пластинку и черешок. (слайд 12)
-Кто покажет «листовую пластинку», «черешок»?
(Один из учеников выходит к доске и показывает. Остальные дети выполняют задание на партах)
-А какие деревья вы еще знаете? (ясень, тополь, вяз, ива)
-Кто хочет больше узнать о лиственных деревьях, может взять в классе атлас-определитель «От земли до неба» и прочитать с родителями про разные деревья. 
-Вот, например, про клен говорится (с.85) что он бывает разных видов: остролистый, клен татарский, клен американский. В этом атласе много интересного.
5.Технологический этап. Применение новых знаний. Закрепление.
-У кого появилось желание сделать что-нибудь из осенних листьев?
Самостоятельная работа.
Игра «С какого дерева упал этот листок?» (слайд 13)
Оформляют проект: выполняют аппликацию на ватмане 
«Деревья осенью» (каждый ряд клеит своё дерево на ватмане)
-Посмотрите, какие красивые работы из осенних листьев сделали ребята.
6.Заключительный этап.
Защита и оценка проектов «Деревья осенью!» Совместная деятельность.
- Какова была тема нашего урока?
- Что узнали на уроке нового?
- Чему учились?
- Чего достигли?
Кто захотел ещё сделать поделки из листьев вы это можете сделать дома и принести на следующий урок.
7.Рефлексия деятельности. (слайд 14)
Вопрос: Что вас удивило или о чём бы вы хотели ещё узнать?
- Оцените свою работу.
Покажите смайлик с выражением лица, соответствующим вашему
состоянию.
Ребята вы молодцы. Урок окончен. Спасибо за внимание. (слайд 15)