СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по окружающему миру на тему: «Почему идет дождь и почему дует ветер»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Фрагмент урока по окружающему миру на тему:

«Почему идет дождь и почему дует ветер»

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по окружающему миру на тему: «Почему идет дождь и почему дует ветер»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Фрагмент урока по окружающему миру на тему:

«Почему идет дождь и почему дует ветер»



Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Рыжик Марина



Ейск, 2023 г.

УМК: «Школа России»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тема: «Почему идет дождь и почему дует ветер»

Цель: научиться объяснять причины появления дождя и ветра.

Задачи:

образовательные:

  1. формирование представления о природных явлениях - дожде и ветре.

развивающие:

  1. развивать как можно больше психических процессов, таких как: внимание, память, речь, мышление.

воспитательная:

  1. воспитывать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности;

Л2: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Метапредметные:

Познавательные:

П1: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

П2: формировать логическими действиями сравнения, анализа классификации по признакам.

Регулятивные:

Р1: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Р2: определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

К1: умение вступать в диалог.

К2: умение договариваться, находить общее решение.

Предметные:

П1: научиться объяснять возникновение природных явлений – дождя и ветра и уметь различать их разновидности.

Оборудование: Учебник Плешаков А.А., 1 класс, 2 часть, видеоролик, ватные диски, салфетки, вода, тарелки.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Этап актуализации знаний

- Сегодня мы свами будем раскрывать тайны, которые придумала природа. А вот о чём именно пойдёт речь сегодня на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Он пришёл, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушёл по лужам в поле.

Носится, свищет,

Мечется, рыщет,

Где пробежит – листик дрожит.

Где пронесётся – дерево гнётся.

- Подумайте ребята какая сегодня тема урока?


- Давайте проверим, ребята правильно ли вы отгадали тему урока?

- Открываем учебник на с. 36

- Прочитайте тему урока.


- Правильно определили тему урока?

- А чему мы должны научится? Какая цель урока?

- Давайте найдем в учебнике ответ. Прочитайте.



- Отлично.

Фронтальная












- Дождь.






- Ветер.


- Тема урока «Дождь и ветер».





- «Почему идет дождь и дует ветер».


- Да.


Ответы детей.


- Научиться объяснять причины возникновения дождя и ветра.

Л1

П1

Р1

К1


2. Этап изучения нового

- А вы знаете, почему идет дождь?

- Чтобы ответить на этот вопрос давайте рассмотрим картинку.

Посмотрите с чего начинается появления дождя?

- Верно, благодаря солнышку вода испаряется, и образуется что?

- А куда поднимается пар?


- Что происходит дальше?


- И чем это завершается?


- А как вы думаете почему, капли падают с тучи?



- Давайте это проверим, на партах у вас лежат ватные диски и тарелки с водой.

Как вы думаете, чем будет ватный диск в нашем опыте?

- Верно, давайте опустим его в воду.

- Теперь поднимите его. У всех ли капает вода?

- Вот так наглядно, мы показали как из облака появляется туча, которая не может удержать воду и появляются капли дождя.

- А как вы думаете, все ли дожди одинаковы?

- Откройте учебник на странице 36, посмотрите на картинку, что здесь изображено?

- Какие виды дождя здесь изображены?


- Как вы думаете, почему они так названы?




- Попробуйте самостоятельно определить какой дождь под какой картинкой.

- А теперь даввайте проверим, я расскажу вам про эти дожди, а вы соотнесите свои ответы с моим описанием и узнаем верный ответ.

Ливень – это очень сильный дождь, тот, который называют проливным

Ситничек- мелкий дождь, как из сита.

Косохлест- дождь при котором капли падают на землю не вертикально, а под отчётливо видимым углом. Такой дождь, обычно сопровождается сильным боковым ветром.

Итак, что у вас получилось?


- Верно, первый дождь, это ливень, второй ситничек и третий косохлест.

-В природе существуют также другие виды дождей, например, градный дождь.

Дождь с градом случается в тёплые сезоны. Вместе с дождевыми каплями выпадают отдельные градины, гранулы льда, размер которых в некоторых случаях может варьировать от мелкой крупы до двух-трёх сантиметров.

Давайте отдохнем.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише – тише,

Деревцо все выше, выше.

- Отлично, присаживайтесь.

- Мы с вами узнали о том, почему идет дождь. О чем пойдет разговор дальше? Ребята, отгадайте загадку:

Дует грозный и могучий,

Разгоняет злые тучи.

Деревца колышет, гнет,

Воет, иногда поет!

Он сильнее всех на свете.

Догадайтесь, это…

- Верно.

- Что вы почувствовали когда делали зарядку?

- Как мы сделали ветер?

- А как вы думаете, как появляется ветер в природе?

- Давайте это узнаем, для этого просмотрим небольшой видеоролик.

- Так почему же появляется ветер?



- Все верно. А как вы думаете, все ли ветры одинаковы?

- Вы правы. Существует большое количество различных ветров.

- А знаете ли вы какие они бывают?

Отлично, существует много видов ветра, например, бриз. Бриз - ветер с суточной периодичностью. Бриз дует на побережье морей и больших озёр. Направление бриза меняется дважды в сутки: дневной бриз дует с моря на разогретое дневными лучами Солнца побережье. Ночной бриз имеет обратное направление.

Так же есть ветры, которые называются ураганы. Ураган - название бури со скоростью ветра больше 30 м/c. Часто, сильный ветер сопровождается выпадением интенсивных ливневых осадков с грозой или градом.

- На парте у вас лежат карточки. Вам необходимо определить какие слова подойдут для описания ветра и подчеркнуть их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий. 

- Давайте проверим, что у вас получилось.







- У кого- то получилось по-другому?

- Вы молодцы, все правильно подчернили.

Фронтальная, групповая,

индивидуальная


Ответы детей.




Внимательно смотрят.


- С солнца.



- Пар.

- Пар поднимается в небо к облаку.

- Облако превращается в тучу.

- Тем, что капли дождя снова попадают на землю.


- Потому что капли становятся тяжелыми, и туча не может их удержать.





- Облаком.

Опускают.



- Да.







- Нет.




- Виды дождя.


- Ливень, косохлест, ситничек.


- Ливень- проливной дождь. Ситничек- мелкий дождь, как из сита. Косохлест- косой дождь

 




Определяют.



















Зачитывают ответы.

Проверяют.



















Повторяют за учителем.












- Ветер.




- Ветер.

- Помахали руками.


Ответы детей.



Смотрят.


- Холодный воздух сменяет теплый и наоборот, вот так и появляется ветер.



- Нет.







Ответы детей.


























Выполняют задание.






Один ученик зачитывает свои варианты.

Сильный, холодный, сырой, тёплый, порывистый, слабый.


- Нет.

Л2

П2

Р2

К2

П1





























Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.

Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.

Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.

Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.

Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.

Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.

Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.

Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.

Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.

Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.

Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.

Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.

Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.

Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.

Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.

Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.