| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Фрагмент урока по окружающему миру на тему:
«Почему идет дождь и почему дует ветер»
Выполнила:
студентка Ш-32 группы
Рыжик Марина
Ейск, 2023 г.
УМК: «Школа России»
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тема: «Почему идет дождь и почему дует ветер»
Цель: научиться объяснять причины появления дождя и ветра.
Задачи:
образовательные:
формирование представления о природных явлениях - дожде и ветре.
развивающие:
развивать как можно больше психических процессов, таких как: внимание, память, речь, мышление.
воспитательная:
воспитывать познавательный интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные:
Л1: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности;
Л2: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
Метапредметные:
Познавательные:
П1: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;
П2: формировать логическими действиями сравнения, анализа классификации по признакам.
Регулятивные:
Р1: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Р2: определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные:
К1: умение вступать в диалог.
К2: умение договариваться, находить общее решение.
Предметные:
П1: научиться объяснять возникновение природных явлений – дождя и ветра и уметь различать их разновидности.
Оборудование: Учебник Плешаков А.А., 1 класс, 2 часть, видеоролик, ватные диски, салфетки, вода, тарелки.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. Этап актуализации знаний | - Сегодня мы свами будем раскрывать тайны, которые придумала природа. А вот о чём именно пойдёт речь сегодня на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадки. Он пришёл, наполнил кадки, Поливал усердно грядки, С шумом окна промывал, На крыльце потанцевал. Побродил по крыше вволю И ушёл по лужам в поле. Носится, свищет, Мечется, рыщет, Где пробежит – листик дрожит. Где пронесётся – дерево гнётся. - Подумайте ребята какая сегодня тема урока? - Давайте проверим, ребята правильно ли вы отгадали тему урока? - Открываем учебник на с. 36 - Прочитайте тему урока. - Правильно определили тему урока? - А чему мы должны научится? Какая цель урока? - Давайте найдем в учебнике ответ. Прочитайте. - Отлично. | Фронтальная | - Дождь. - Ветер. - Тема урока «Дождь и ветер». - «Почему идет дождь и дует ветер». - Да. Ответы детей. - Научиться объяснять причины возникновения дождя и ветра. | Л1 | П1 Р1 К1 | |
2. Этап изучения нового | - А вы знаете, почему идет дождь? - Чтобы ответить на этот вопрос давайте рассмотрим картинку. Посмотрите с чего начинается появления дождя? - Верно, благодаря солнышку вода испаряется, и образуется что? - А куда поднимается пар? - Что происходит дальше? - И чем это завершается? - А как вы думаете почему, капли падают с тучи? - Давайте это проверим, на партах у вас лежат ватные диски и тарелки с водой. Как вы думаете, чем будет ватный диск в нашем опыте? - Верно, давайте опустим его в воду. - Теперь поднимите его. У всех ли капает вода? - Вот так наглядно, мы показали как из облака появляется туча, которая не может удержать воду и появляются капли дождя. - А как вы думаете, все ли дожди одинаковы? - Откройте учебник на странице 36, посмотрите на картинку, что здесь изображено? - Какие виды дождя здесь изображены? - Как вы думаете, почему они так названы? - Попробуйте самостоятельно определить какой дождь под какой картинкой. - А теперь даввайте проверим, я расскажу вам про эти дожди, а вы соотнесите свои ответы с моим описанием и узнаем верный ответ. Ливень – это очень сильный дождь, тот, который называют проливным Ситничек- мелкий дождь, как из сита. Косохлест- дождь при котором капли падают на землю не вертикально, а под отчётливо видимым углом. Такой дождь, обычно сопровождается сильным боковым ветром. Итак, что у вас получилось? - Верно, первый дождь, это ливень, второй ситничек и третий косохлест. -В природе существуют также другие виды дождей, например, градный дождь. Дождь с градом случается в тёплые сезоны. Вместе с дождевыми каплями выпадают отдельные градины, гранулы льда, размер которых в некоторых случаях может варьировать от мелкой крупы до двух-трёх сантиметров. Давайте отдохнем. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише – тише, Деревцо все выше, выше. - Отлично, присаживайтесь. - Мы с вами узнали о том, почему идет дождь. О чем пойдет разговор дальше? Ребята, отгадайте загадку: Дует грозный и могучий, Разгоняет злые тучи. Деревца колышет, гнет, Воет, иногда поет! Он сильнее всех на свете. Догадайтесь, это… - Верно. - Что вы почувствовали когда делали зарядку? - Как мы сделали ветер? - А как вы думаете, как появляется ветер в природе? - Давайте это узнаем, для этого просмотрим небольшой видеоролик. - Так почему же появляется ветер? - Все верно. А как вы думаете, все ли ветры одинаковы? - Вы правы. Существует большое количество различных ветров. - А знаете ли вы какие они бывают? Отлично, существует много видов ветра, например, бриз. Бриз - ветер с суточной периодичностью. Бриз дует на побережье морей и больших озёр. Направление бриза меняется дважды в сутки: дневной бриз дует с моря на разогретое дневными лучами Солнца побережье. Ночной бриз имеет обратное направление. Так же есть ветры, которые называются ураганы. Ураган - название бури со скоростью ветра больше 30 м/c. Часто, сильный ветер сопровождается выпадением интенсивных ливневых осадков с грозой или градом. - На парте у вас лежат карточки. Вам необходимо определить какие слова подойдут для описания ветра и подчеркнуть их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий. - Давайте проверим, что у вас получилось. - У кого- то получилось по-другому? - Вы молодцы, все правильно подчернили. | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Ответы детей. Внимательно смотрят. - С солнца. - Пар. - Пар поднимается в небо к облаку. - Облако превращается в тучу. - Тем, что капли дождя снова попадают на землю. - Потому что капли становятся тяжелыми, и туча не может их удержать. - Облаком. Опускают. - Да. - Нет. - Виды дождя. - Ливень, косохлест, ситничек. - Ливень- проливной дождь. Ситничек- мелкий дождь, как из сита. Косохлест- косой дождь Определяют. Зачитывают ответы. Проверяют. Повторяют за учителем. - Ветер. - Ветер. - Помахали руками. Ответы детей. Смотрят. - Холодный воздух сменяет теплый и наоборот, вот так и появляется ветер. - Нет. Ответы детей. Выполняют задание. Один ученик зачитывает свои варианты. Сильный, холодный, сырой, тёплый, порывистый, слабый. - Нет. | Л2 | П2 Р2 К2 | П1 |
Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.
Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.
Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.
Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.
Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.
Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.
Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.
Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.
Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.
Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.
Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.
Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.
Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.
Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.
Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.
Определите какие слова подойдут для описания ветра и подчеркните их: сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий.