СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока, по теме: "Крещение"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта. Классный час "Крещение Руси - обретение истории"

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока, по теме: "Крещение"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











УТВЕРЖДАЮ ПРОВЕРИЛ

Руководитель практики Учитель начальных классов

___________/____________ ____________/_______________

«__» ______________2020г. «__» ______________2020г.

Технологическая карта классного часа

Классный час «Крещение Руси – обретение истории»

Выполнили:
студентки Ш-22 группы
Гришина Анастасия

Егорова Юлия

Дата проведения урока 04.03.2020г.





Ейск, 2020г.

Классный час «Крещение Руси - обретение истории»

Цель: Работать над воспитанием общерусского самосознания, общности и единства народа, толерантности.

Задачи:

    1. Познакомить детей с жизнью племён до принятия Крещения, с истоками зарождения христианства на Руси, значением христианства для развития Киевской Руси;

    2. Познакомить с историческими личностями: Ольгой, Игорем, Владимиром;

3. Охарактеризовать деятельность князя Владимира в деле христианизации Руси; показать значение деятельности князя Владимира для укрепления государства на Руси.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивационный этап

Здравствуйте дети, сегодня классный час у вас будем проводить мы Анастасия Георгиевна и Юлия Александровна. Но перед тем, как начать наш классный час, предлагаю вам повернуться к своему соседу по парте и улыбнуться, чтобы у вас было хорошее настроение.

Ребята, все готовы работать?

Дети улыбаются своему соседу по парте, отвечают на вопрос: - Да.

Ориентирующий этап

Ребята, перед тем как перейти к нашему классному часу, мы хотели бы, чтобы вы помогли нам понять, о каком важном событии мы будем говорить сегодня? Мы выберем двух учеников, которые прочитают нам стихотворение, а остальные постараются ответить на вопрос, хорошо?

1 ученик: Когда-то князь Владимир свой народ

Укутал верой, принесенной с Византии.

Под алой мантией, согрев славянский род,

Он заложил в умах величие Руси.

2 ученик: Храня историю той Киевской Руси,

Мы собираем веры истинной обломки.

Уже одиннадцатый век нам крест нести

Дай Бог помогут православные потомки.

Молодцы, вы совершенно правы, сегодня мы хотели бы поговорить о том, как крестили Русь.


- Да.

Слушают отвечающих у доски, отвечают на вопрос учителя:

- Крещение Руси.

Деятельностный этап

Ребята сейчас мы вам раздадим биографии: Владимира I , Княгиня Ольга и Игоря Рюриковича. Ваша задача прочитать биографию и нарисовать данного представителя или что у вас ассоциируется с ним. После того, как закончите задание, необходимо пересказать и представить свою работу. Вам на это даётся 20-25 минут.

1-ю карточку получит 1-й ряд, 2-ю карточку получит 2-й ряд, а 3-ю карточку получит 3-й ряд.

  1. Карточка.

Владимир Святослави  — князь Новгородский (970—978),  князь Киевский  (978—1015), при котором произошло Крещение Руси.

В 988 году принял христианство по греческому обряду, а также сделал его государственной религией Киевской Руси. В крещении получил христианское имя Василий. Известен под именами Владимир IВладимир СвятойВладимир Великий, Красно СолнышкоВладимир Креститель (в церковной истории).

Князь Владимир Красное Солнышко был младшим из сыновей Святослава Игоревича. Владимир Красное Солнышко является внуком княгини Ольги

В 1015 году князя постигла тяжелая болезнь. Чувствуя приближение смерти, Владимир призвал к себе любимого сына Бориса, который был в это время в походе против печенегов. Именно его отец хотел посадить на княжение, но вернуться Борис не успел.

  1. Карточка.

Княгиня Ольга, в крещении — Елена  — княгиня, правившая Киевской Русью с 945 до 960 года в качестве регента при малолетнем сыне Святославе, после гибели её мужа, киевского князя Игоря Рюриковича.

В момент, когда древляне убили мужа Ольги, Игоря, их сыну Святославу было всего три года. Женщина была вынуждена взять власть в свои руки, пока сын не вырастет. Первое, что сделала княгиня – отомстила древлянам.

Они сразу после убийства Игоря прислали к Ольге сватов, которые уговаривали ее выйти замуж за их князя – Мала. Так древляне хотели объединить земли и стать самым большим и могущественным государством того времени.

 946 году княгиня Ольга пошла в открытый бой на землю древлян. Она захватила их столицу и после долгой осады, применив хитрость (с помощью птиц, к лапам которых были привязаны зажигательные смеси), сожгла весь город.

Первая из правителей Руси приняла христианство, святая равноапостольная Русской православной церкви; память: 11 (24) июля и в Соборах Киевских, Псковских и Волынских святых.

  1. Карточка.

Игорь — киевский князь (по летописи 912—945 годы), муж княгини Ольги и отец Святослава Игоревича, согласно летописной традиции начиная с «Повести временных лет» — сын Рюрика.

Первый древнерусский князь, известный по современным ему византийским и западным источникам.

Внутренняя и внешняя политика Игоря Рюриковича имела завоевательный характер. После восстания древлян он решил иначе собирать дань с людей. Ежегодно вместе с дружинниками князь объезжал подвластные ему земли и собирал «налог» племен, которые там жили. 

У Игоря были и другие жены, но Ольга всегда оставалась его любимой женщиной. Она была мудрой, к решению вопросов подходила продуманно и взвешенно.

Предлагаем вам пройти тест на то, как вы освоили материал. Потом сверяемся с ответами и разбираем ошибки.


Дети читают биографии, рисуют и готовятся к пересказу


Проходят тест, а потом сверяют ответы и разбирают ошибки.

Рефлексирующий этап

Таким образом ребята, предлагаем вам подвести итог и хотим задать следующие вопросы:

1. Что нового узнали?

2. Кому было трудно?

3. Все довольны своей работой?

Мы думаем, что вы после этого урока станете еще более внимательны друг к другу и к своим родным.

Читаем стихотворение Н. Гумилева:

Есть Бог, есть мир,

Они живут вовек,

А жизнь людей – мгновенна и убога.

Но все в себе вмещает человек,

Который верит в мир и верит в Бога.


Спасибо за внимание!

Дети отвечают на вопросы.