Фрагмент урока «Работа с притчей на уроке ОРКСЭ»
Тема урока: «Зачем творить добро?»
Работа с притчей.
Учитель: Сейчас я вам зачитаю одну притчу. Но для начала вспомним, что такое притча?
Ученик: Притча – это рассказ с нравоучением.
Учитель: Совершенно верно. И так, сейчас я прочитаю притчу о добре и зле. Которая называется «Гвозди»
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем забивать гвозди. Он рассказал об этом своему отцу, и тот сказал, что с этого дня каждый раз, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришел день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
- Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда ты говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься – шрам останется.
Учитель: О чем эта притча?
(Эта притча о том, что словом можно обидеть человека и осадок от сказанного может остаться на всю жизнь).
-Для чего отец дал своему сыну мешочек гвоздей? (Ответы детей)
-Сколько гвоздей оказалось в столбе за первый день? (Ответы детей)
-Что подумал мальчик? (Ответы детей)
-Что сказал отец, когда мальчик научился контролировать себя? (Ответы детей)
-С чем отец сравнил дыры в столбе? (Ответы детей)
- Прочитайте строки, в которых заключена главная мысль или идея. (Ответы детей)
- А кому мальчик мог сказать грубые слова. Предположите, кого он мог обидеть? (Ответы детей)
- В своей жизни мы говорили своим близким грубые слова и этим самым оставляем шрамы. Нужно беречь свое сердце и сердца своих родных, близких людей и тех людей, которые нас окружают.
- Каким сердцем обладает человек, который старается делать людям добро. (Добрым, искреннем)
- Какая заповедь учит вас добру? («Возлюби ближнего своего»)
- А есть ли в нашем классе дети с добрым сердцем ? (Да)
-У вас ещё вся жизнь впереди и ваши сердца тоже могут стать горячими , если вы будете соблюдать золотое правило «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе».