СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока «Работа с притчей на уроке ОРКСЭ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока «Работа с притчей на уроке ОРКСЭ»»

Фрагмент урока «Работа с притчей на уроке ОРКСЭ»

Тема урока: «Зачем творить добро?»

Работа с притчей.

        Учитель: Сейчас я вам зачитаю одну притчу. Но для начала вспомним, что такое притча?

        Ученик: Притча – это рассказ с нравоучением.

        Учитель: Совершенно верно. И так, сейчас я прочитаю притчу о добре и зле. Которая называется «Гвозди»

   Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем забивать гвозди. Он рассказал об этом своему отцу, и тот сказал, что с этого дня каждый раз, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришел день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

 - Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда ты говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься – шрам останется.


Учитель: О чем эта притча?

(Эта притча о том, что словом можно обидеть человека и осадок от сказанного может остаться на всю жизнь).

-Для чего отец дал своему сыну мешочек гвоздей? (Ответы детей)

-Сколько гвоздей оказалось в столбе за первый день? (Ответы детей)

-Что подумал мальчик? (Ответы детей)

-Что сказал отец, когда мальчик научился контролировать себя? (Ответы детей)

-С чем отец сравнил дыры в столбе? (Ответы детей)

- Прочитайте строки, в которых заключена главная мысль или идея. (Ответы детей)

- А кому мальчик мог сказать грубые слова. Предположите, кого он мог обидеть? (Ответы детей)

- В своей жизни мы говорили своим близким грубые слова и этим самым оставляем шрамы. Нужно беречь свое сердце и сердца своих родных, близких людей и тех людей, которые нас окружают.

- Каким сердцем обладает человек, который старается делать людям добро. (Добрым, искреннем)

- Какая заповедь учит вас добру? («Возлюби ближнего своего»)

- А есть ли в нашем классе дети с добрым сердцем ? (Да)

-У вас ещё вся жизнь впереди и ваши сердца тоже могут стать горячими , если вы будете соблюдать золотое правило «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе».