Работа по первому пункту плана. Работа в группах -Первое исследование для ученых, узнаем, где пишется разделительный мягкий знак -Сейчас я предлагаю провести мини исследование в группах с использованием интерактивного оборудования. (Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ) Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием. -Участники первой группы работают с интерактивной доской Света Катя и Даша: ваша задача прочитать слова, подчеркнуть буквы после и перед какими пишется разделительный мягкий знак и сделать вывод. Ателье, бельё, вьюга, друзья, ручьи. -Участники второй группы работают с интерактивной панелью Даша Ангелина и Настя: ваша задача прочитать слова, подчеркнуть буквы которые дают два звука и сделать вывод, почему буквы дают два звука? Семья, ружьё, соловьи, колье, вьюнок. -Выполним взаимопроверку. Поменяйтесь местами. -Если ребята первой и второй группы, выполнили все верно покажите, класс (если есть ошибки покажите тучку). -Садитесь. Молодцы! -Итак, какой же вывод мы можем сделать? Микровывод: Разделительный мягкий знак пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и. В это случае буквы е ё ю я и обозначают два звука – согласный [й] и последующий гласный звук. -Если мы выполнили первый пункт плана покажите солнышко. -Отметьте еще один результат в дневнике «Юного ученого». Игра «Поймай слово» (резерв) -Сейчас мы с вами поиграем в игру поймай слово. Я буду называть слова, если вы услышите слово с мягким знаком – хлопаете, если нет - поднимаете руки. День, солнце, варенье, хлопок, пень, дом. -Молодцы! Работа по второму пункту плана. Работа в парах. -Следующее исследования для ученых, научимся писать разделительный мягкий знак в словах. -Я предлагаю поработать в парах. У вас на столах лежат карточки, ваша задача вставить пропущенные в них слоги и подчеркнуть разделительный мягкий знак. Плат… Воро… Коло.. Варен… Солен… Печен… -Проверьте свои ответы по эталону на доске. -У кого также, поднимите правую руку. Молодцы! -Итак, объясните, почему в данных словах надо писать разделительный мягкий знак? Микровывод: Верно, потому что разделительный мягкий знак – это орфограмма, платье, воробьи, чутьё. -Если мы выполнили второй пункт плана, покажите солнышко. -Отлично, отметьте еще один результат в дневнике «Юного ученого». Работа по третьему пункту плана. -Выполним третий пункт плана. Этап «самостоятельная работа с самопроверкой по эталону» -Теперь проверим, как вы усвоили новый материал. Выполните индивидуальную разноуровневую работу. Выберете карточку с заданием, которую вы точно выполните: красная – более трудная, зеленая – легкая. Красная карточка | Зеленая карточка | Прочитайте слова. Измените слова, так чтобы они обозначали несколько предметов. Ручей, перо, колос, крыло, дерево, друг, соловей. Образец: Ручей – ручьи … | Подчеркните разделительный мягкий знак и буквы перед которыми он пишется. Печенье, безделье, чириканье, веселье, новоселье, ученье. | -Осуществим самопроверку под документ камерой. -Кто выполнял задание зеленой карточки, поднимите руку, проверим под документ камерой. -Хлопните два раза у кого все правильно. -Кто выполнял задание красной карточки, поднимите руку, проверим под документ камерой. -Хлопните два раза у кого все правильно. -Я рада, что каждый справился с трудным индивидуальным заданием. -Итак, если мы выполнили третий пункт плана, покажите солнышко. -Отметь еще один результат в дневнике «Юного ученого». Творческая работа -Я предлагаю вам немного пофантазировать. Составьте два предложения со словами ручьи и веселье. -Кто желает озвучить свои предложения? -Молодцы! |