СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока "Разделительный мягкий знак" русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока "Разделительный мягкий знак" русский язык»

Тема: «Разделительный мягкий знак»
Класс: 2

Цель: создание условий для усвоения знаний об орфограмме «разделительный мягкий знак» и умений правильно писать слова с разделительным мягким знаком.

Задачи:

1.Формировать умение определять слова с разделительным мягким знаком.

2.Развивать умение обобщать, делать выводы, отличать по признакам.

3.Воспитывать трудолюбие к учебе.

Тип фрагмента урока: открытие новых знаний.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 2 (2) кл., авторы-составители В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Формировать навык правописания слов с разделительным мягким знаком.

2.Развивать умение отличать разделительный «ь» и «ь» показатель мягкости.

Личностные:

-Развивать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

-Осознание личной ответственности за результат самостоятельной деятельности на уроке.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

-Осуществление анализа, синтеза, обобщения, классификации;

-Делать выводы в результате совместной работы в классе;

-Постановка и формулирование проблемы.

Регулятивные:

-Определять тему, цель и учебную задачу;

-Выполнять действия по намеченному плану;

-Планирование работы;

-Осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимооценку.

Коммуникативные:

-Участвовать в диалоге, беседе, совместной деятельности;

-Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Межпредметная связь: «литература».

Внутрипредметная связь: «что такое предложение».



Этапы фрагмента урока

Деятельность учащихся

  1. Мотивирование к учебной деятельности (1 м)

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алена Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Садитесь.

Межпредметная связь

- На уроках литературного чтения вы изучали, что в пословицах заключена народная мудрость.
-Давайте вместе прочитаем ее, 3 4…


«Какие труды такие плоды.»


-Как вы думаете, какой может быть труд? (Физический или умственный труд)
-А для чего мы должны трудиться? (Для хороших результатов)

-А от чего зависит успех выполненной работы? ( От приложенных усилий)

-Я с вами согласна. Результат любой работы напрямую зависит от приложенных усилий, будь то физические или умственные трудности. Поэтому сегодня на уроке я предлагаю вам стать учеными, и исследовать одну из тем русского языка. И у вас на столах лежат дневники «Юного ученого», за каждое выполненное задание вы будете отмечать галочкой.

-Если все готовы, покажите посадкой!

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (2 м)

Работа с доской. (Внутрипредметная связь)

-Повторим ранее изученный материал.
-Какие признаки предложения вы знаете ?

-Даша, прочитай словосочетания.
Составьте предложение с первым словом:

-Теперь составьте предложение со вторым словом.

-Одинаково или по-разному они произносятся? (одинаково)

-Чем различается написание слов полю и полью?

-Верно, во втором слове есть мягкий знак.

  1. Выявление места и причины затруднения (1 м)

-Как называется такая орфограмма, где мягкий знак пишется перед согласными буквами?

-Да, мы еще не знаем, как называется данная орфограмма, поэтому возникла проблема, которую мы решим сегодня на уроке.

-Отметь результат в дневнике «Юного ученого».

  1. Построение проекта выхода из затруднения (1 м)

-Для того чтобы узнать тему нашего урока поставьте слова в правильном порядке.

-Верно, тема нашего урока «Разделительный мягкий знак».

-Какой будет цель нашего урока? Что узнаем и чему научимся? (узнаем новую орфограмму и научимся писать слова с разделительным мягким знаком.)

-На уроке будем работать по следующему плану.

-Но пункты планы перепутаны. Расставим по порядку на интерактивной доске.

(Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ)

Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием: не смотрите на свет из проектора, не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса.

План:

1.Узнать, где пишется разделительный мягкий знак.

2.Научится писать разделительный мягкий знак в словах.

3.Проверить полученные знания.

-Озвучь, по какому плану будем работать

-Хлопните, если вы согласны.

-Если все верно, отметьте результат в дневнике.

  1. Реализация построенного проекта (8 м)

Работа по первому пункту плана. Работа в группах

-Первое исследование для ученых, узнаем, где пишется разделительный мягкий знак

-Сейчас я предлагаю провести мини исследование в группах с использованием интерактивного оборудования.

(Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ)

Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием.

-Участники первой группы работают с интерактивной доской Света Катя и Даша: ваша задача прочитать слова, подчеркнуть буквы после и перед какими пишется разделительный мягкий знак и сделать вывод.

Ателье, бельё, вьюга, друзья, ручьи.

-Участники второй группы работают с интерактивной панелью Даша Ангелина и Настя: ваша задача прочитать слова, подчеркнуть буквы которые дают два звука и сделать вывод, почему буквы дают два звука?

Семья, ружьё, соловьи, колье, вьюнок.

-Выполним взаимопроверку. Поменяйтесь местами.

-Если ребята первой и второй группы, выполнили все верно покажите, класс (если есть ошибки покажите тучку).

-Садитесь. Молодцы!

-Итак, какой же вывод мы можем сделать?

Микровывод: Разделительный мягкий знак пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.

В это случае буквы е ё ю я и обозначают два звука – согласный [й] и последующий гласный звук.

-Если мы выполнили первый пункт плана покажите солнышко.

-Отметьте еще один результат в дневнике «Юного ученого».

Игра «Поймай слово» (резерв)

-Сейчас мы с вами поиграем в игру поймай слово. Я буду называть слова, если вы услышите слово с мягким знаком – хлопаете, если нет - поднимаете руки.

День, солнце, варенье, хлопок, пень, дом.

-Молодцы!

Работа по второму пункту плана. Работа в парах.

-Следующее исследования для ученых, научимся писать разделительный мягкий знак в словах.

-Я предлагаю поработать в парах. У вас на столах лежат карточки, ваша задача вставить пропущенные в них слоги и подчеркнуть разделительный мягкий знак.

Плат…

Воро…

Коло..

Варен…

Солен…

Печен…

-Проверьте свои ответы по эталону на доске.

-У кого также, поднимите правую руку. Молодцы!

-Итак, объясните, почему в данных словах надо писать разделительный мягкий знак?

Микровывод: Верно, потому что разделительный мягкий знак – это орфограмма, платье, воробьи, чутьё.

-Если мы выполнили второй пункт плана, покажите солнышко.

-Отлично, отметьте еще один результат в дневнике «Юного ученого».

Работа по третьему пункту плана.

-Выполним третий пункт плана.

Этап «самостоятельная работа с самопроверкой по эталону»

-Теперь проверим, как вы усвоили новый материал. Выполните индивидуальную разноуровневую работу. Выберете карточку с заданием, которую вы точно выполните: красная – более трудная, зеленая – легкая.

Красная карточка

Зеленая карточка

Прочитайте слова. Измените слова, так чтобы они обозначали несколько предметов.

Ручей, перо, колос, крыло, дерево, друг, соловей.

Образец: Ручей – ручьи …

Подчеркните разделительный мягкий знак и буквы перед которыми он пишется.

Печенье, безделье, чириканье, веселье, новоселье, ученье.

-Осуществим самопроверку под документ камерой.

-Кто выполнял задание зеленой карточки, поднимите руку, проверим под документ камерой.

-Хлопните два раза у кого все правильно.

-Кто выполнял задание красной карточки, поднимите руку, проверим под документ камерой.

-Хлопните два раза у кого все правильно.

-Я рада, что каждый справился с трудным индивидуальным заданием.

-Итак, если мы выполнили третий пункт плана, покажите солнышко.

-Отметь еще один результат в дневнике «Юного ученого».

Творческая работа

-Я предлагаю вам немного пофантазировать. Составьте два предложения со словами ручьи и веселье.

-Кто желает озвучить свои предложения?

-Молодцы!

  1. Рефлексия учебной деятельности (2 м)

-В начале урока у нас возникла проблема, теперь нам достаточно знаний, чтобы ее разрешить.

-С какой новой орфограммой мы познакомились?

-Где пишется разделительный мягкий знак?

-Где могут пригодиться полученные знания сегодня на уроке?

-Молодцы. Если мы выполнили намеченный план и достигли поставленной цели – покажите класс.

-Прекрасно.

Воспитательный момент:

Вспомните высказывание, которое было в начале урока.

-Как вы думаете, почему нужно трудиться?

-Чем больше своих сил, времени и стараний на выполнение какого-либо дела ты затратишь, тем лучший результат тебя ожидает.

Рефлексия.

-Итак, посмотрите на свой дневник «Юного ученого». Посчитайте количество достигнутых результатов, если у вас все 5 галочек, то оценка 5, если нет одного, то оценка 4, если больше 2х то оценка 3. Поставьте оценку в дневник и покажите их. Я согласна с вашей самооценкой!

- Сегодня вы достигли отличных результатов.