1. Целеполагание. | На доске предложения: Птицы совершают полёт. Скоро пол..ёт дождь. - Сравните предложения. Какое слово одинаковое встречается? - Смысл какого предложения вам не понятен? - Предположите, что необходимо сделать, чтобы смысл предложения стал ясен? - Обратите внимание, какие буквы разделяет мягкий знак? - Сформулируем тему урока. - Если мягкий знак разделяет эти буквы, значит, как его можно назвать? Какой он? От слова «разделить». Если учащиеся затрудняются, прочитать тему урока в учебнике. - Какую цель поставим на уроке? | - полёт. - второго. - Добавить Ь. - л, ё. - Разделительный мягкий знак. - Научиться писать слова без ошибок с разделительным Ь; узнать, когда он пишется. |
2. Объяснение нового материала. | На доске сочетания букв: бь, нь, вь, ль, бь. бье, ньё, вью, лья, бьи. - Прочитаем буквосочетания первого ряда. - Какую роль выполняет здесь мягкий знак? - Прочитаем буквосочетания второго ряда. - Какую роль выполняет мягкий знак? Небольшой вывод: - Какие две функции выполняет Ь? - Придумайте два слова с любыми буквосочетаниями второго ряда. - Запишем слова в тетрадь. Подчеркнем разделительный мягкий знак. - Вернемся к буквосочетаниям второго ряда. Какие гласные может разделять Ь от согласных? Физкультминутка: Если слышите разделительный Ь, то приседаете. Если показатель мягкости, то руки вверх. Семья, день, прутья, пень, стулья, олень, пальто и т.д. Вывод: Зачем необходим разделительный мягкий знак? | - Показатель мягкости. - Разделяет согласный звук от гласного. Показатель мягкости. Разделительная. - Воробьи, вьюга. - е, ё, ю, я, и. - Чтобы не сливался гласный с согласным. |
3. Закрепление пройденного. | Задание на листочке 1: выпишите только те слова, где нужно поставить разделительный Ь. Плат..е, земл..я, кол..есо, ш..ет, Кат..я, Дар..я Задание на листочке 2: найдите и исправьте ошибки. Коньки, палто, семья , осень, писмо, листя, ручи, шёт, лётся, заячя. | |