СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока, русский язык. 4 класс, Школа России. Тема: "Правописания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока, русский язык. 4 класс, Школа России. Тема: "Правописания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах"»

Фрагмент урока

Класс: 4

Тема: «Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах»

Этапы урока

Деятельность У1

Деятельность У2

1. Целеполагание.

- Прочитайте пословицу:

Тот труда не бои(т…ся),

Кто умеет труди (т…ся).


- Спишите пословицу, вставляя пропущенное сочетание букв.


  • Взаимопроверка



- Сравните свои работы.

- Что же получается?


- Задание было одно, а вы его выполнили по-разному. Почему так вышло? Чего мы ещё не знаем?


- Какой будет тема нашего урока?


- Какую цель поставим на уроке?










- Мы по-разному написали слова с пропущенными буквами.



- Мы ещё не знаем, когда пишется -тся или -ться.

- Правописание -тся и -ться в глаголах.

- Узнаем правило написания тся и ться.

2. Объяснение нового материала.

- Вернемся к пословице.

- В каких словах было затруднение?

- Зададим вопросы к глаголам.


Записать вопросы над словами.

- Попробуйте сами догадаться, когда пишется Ь знак в глаголе, а когда нет.


Если затрудняются:

- Чем отличаются вопросы?


- Сформулируйте правило.


Проверка правила из учебника.

Составить алгоритм:

  1. Прочитать слово.

  2. Задать вопрос.

  3. Если в вопросе есть Ь, то в глаголе тоже есть. Если нет в вопросе Ь, то и в глаголе писать не будем.



- Что делает?

- Что делать?

3. Закрепление пройденного.

Задание: даны слова, задача учеников – разделить на 2 группы (тся и ться)

Она хвалится, он боится, вращаться, качаться и т.д.