СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока "Русское народное творчество-загадка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока "Русское народное творчество-загадка"»

Цель: Обобщение знаний детей о жанре русского народного творчества – загадке.

Задачи урока:

Предметные: способствовать формированию у обучающихся умения отличать загадку от других жанров устного народного творчества.

Метапредметные: умение отгадывать и сочинять загадки, анализировать и сравнивать, объединять их по темам; формирование навыка выразительного чтения.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные: формирование позитивного отношения к произведениям устного народного творчества, развитие интереса к урокам литературного чтения.

- Вы знаете загадки с самого детства. Что же такое загадка?

Чтение читающим ребенком из словаря С.И.Ожегова объяснение слову загадка:

1. Краткое описание какого-л. предмета или явления, которые нужно разгадать.

2. То, что непонятно и требует решения или разъяснения.

-Подберите однокоренные слова к слову» загадка» (загадывать, гадать, отгадывать, гадалка, отгадка, разгадка).

- Все ли загадки одинаковые?

- На какие группы можно разделить загадки?

НАРОДНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ

О ПРИРОДЕ, О ЧЕЛОВЕКЕ, О ПРЕДМЕТАХ БЫТА,

О ЖИВОТНЫХ, О ФРУКТАХ И ОВОЩАХ И Т.Д.

5. Работа по учебнику

Чтение загадок с. 64 из учебника «Чтение».

- Давайте прочитаем загадки, предложенные нам авторами учебника. Определите к каким группам они относятся.

6. Реализация выбранного пректа.

- Отгадывать загадки вы умеете, а сейчас мы попробуем сочинить загадку. Но сначала давайте понаблюдаем, как она устроена.

Стоят вдоль дорожки Антошки,все -на одной ножке

- Что же это за Антошки? (грибы)

- Название какого предмета заменяет слово Антошки(шляпки)?

- Какие важные признаки этого предмета указываются?(стоят на одной ножке)

Итак, прочитайте характерные признаки загадки?

Ученики читают вначале самостоятельно, а потом хором.

1. Предмет не назван. (Назван другой, похожий на него)

2. Показаны важные признаки.

- Вот так и составляются загадки.

- Посмотрите и послушайте загадку, которую составила я.

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

- А теперь, используя данную таблицу, давайте попробуем сами сочинить загадку про лягушку.

- Как называют лягушку ласково? (толстушка)

- Что делает наша «толстушка»?

- Какого она цвета?

- Так, значит какой у нее живот? (зеленый)

- Живот, а по - другому? (брюшко)

- А что делает лягушка? (квакает), а она думает, что песни распевает.

- А кого ест лягушка? (комаров)

- Вставьте слова в загадку.

Сидит в пруду …,

… брюшко,

Песни …,

… поедает.

- Прочитайте всю загадку.

Сидит в пруду толстушка,

Зеленое брюшко,

Песни распевает,

Комаров поедает.

- Молодцы, у вас тоже получилась загадка.

8. Рефлексия

- Итак, каковы же у нас были цели урока?

- Чему мы должны были научиться?

- Выскажите своё мнение об уроке одним предложением

Сегодня я узнал……

Было интересно…….

Было трудно………