СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока русского языка»

Здравствуйте, Меня зовут Анастасия Антоновна и я проведу у вас фрагмент русского языка. Вы ученики 3 класса.

Давайте настроимся на урок, улыбнемся друг другу.

Начнем с разминки глаз. Посмотрите сначала вверх, вниз, вверх вниз. Разминаем пальцы. Сжали в замок, разжали, сжали, разжали, встряхнули.

Посмотрите на доску. Что вы видите? (слово БЕГ). Какая часть речи? Имя сущ. А что такое имя сущ (часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО ЧТО)

Давайте разберем слово по составу. Но перед этим вспомним, Какие части слова вы знаете? (корень, окончание). Что такое окончание? – изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении. Что такое коренЬ? - значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Вернемся к слову БЕГ, выделим окончание. НУЛЕВОЕ. Корень – БЕГ.

Молодцы! Посмотрите на слово, прочитаем его ПОБЕГ. Что заменили? Верно, что-то добавилось. Давайте разберем это слово по составу. Окончание-НУЛЕВОЕ, корень БЕГ. Всё ли мы выделили? – НЕТ. Можем ли мы сейчас выделить данную часть? НЕТ. Почему- МЫ НЕ ЗНАЕМ ЧТО ЭТО.

Сегодня мы продолжим изучать большой раздел о составе слова. И чтобы узнать, с какой частью слова мы познакомимся - разгадайте ребус. Что у вас получилось? ПРИСТАВКА

Как вы думаете, какая тема урока? ПРИСТАВКА. Какие цели поставим? (узнать, что такое приставка и научить ее выделять в словах.)

Тема урока определена, цели поставлены, можем начинать изучение новой части слова. Предположите, почему именно так называется эта часть слова? Почему? Потому что она приставляется к корню

Откройте учебник стр 84. Упр 153. Посмотрите на иллюстрации. Кого вы видите?

Прочитайте слова. Скажите, что в них общего? Какой корень в этих словах? (ХОД)

Что происходит мо словами, когда приставки меняются? СМЫСЛ СЛОВ МЕНЯЕТСЯ

Давайте это докажем. Прочитайте 1 слово ПЕРЕХОДИТ, что оно обозначает? (ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ЧТО-ТО). ПОДХОДИТ (ПОДОЙТИ К ЧЕМУ-ТО)…

Как вы думаете, для чего же служит приставка? ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ.

Давайте найдем приставку в каждом слове. Назовите их. ПЕРЕ ПОД В ВЫ ОБ У

В какой части слова стоит приставка? Во всех случаях она стоит перед корнем? ДА

Зачем нужна приставка? ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ.

Давайте обобщим всё, что мы сказали и дадим полное определение ПРИСТАВКЕ.

Давайте проверим наш вывод о приставке с выводом в учебнике. Прочитайте правило на стр 84.

Поднимите руку, если наш вывод схож с выводом в учебнике. Вернемся к нашим целям. Поднимите руку те, кто согласен, что мы достигли нашей первой цели. Продолжим.

Давайте посмотрим на образец выделения приставки НА ДОСКЕ.

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Спина у вас ровная, тетрадь под наклоном, ноги под углом 90 градусов.

Запишите упр 153. Спишите слова и выделите в них приставки.

Давайте проверим, какие приставки вы выделили?

Давайте посмотрим, какие приставки существуют. В рамке на стр 85, прочитайте их. ЗАПОМНИТЕ: написание приставок не изменяется!

Посмотрите на слайд. Вам будут даны ряды слов, вам нужно найти лишнее слово и объяснить, почему же оно лишнее: клад, закладка, зарядка/ проплыть, сшить, свет/ обойти, обувь, обрубить.

Вернемся к нашему плану. Поднимите руку те, кто считает, что мы достигли 2 нашу цель.

Теперь возьмите карточку №1 и выполните самостоятельную работу. Вам нужно распределить слова по колонкам С ПРИСТАВКОЙ, БЕЗ ПРИСТАВКИ. Приставки в словах необходимо выделить. В остальных словах выделить окончание и корень.

С ПРИСТАВКОЙ: прибежать, нарисовать, обвести, наехать, поход

БЕЗ ПРИСТАВКИ: заяц, ходить, бега, рисунок.

Молодцы. Давайте вспомним тему нашего урока. Что такое приставка? Какие приставки вы знаете? Какие цели мы ставили в начале урока? Мы с вами уже сказали, что мы достигли всех наших целей. Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте на полях тетради линию. Расположите * в зависимости от того, как вы работали на уроке. Чем выше, тем активнее вы работали на уроке, у вас не возникали трудности при выполнении заданий. Чем ниже- тем менее активнее вы работали, вам было трудно. Поднимите ваши тетради. Вы молодцы, наш урок окончен.