Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока с проведением приёма технологии педагогического сотрудничества»
Фрагмент урока с использование приемов технологии педагогического сотрудничества
УМК «Школа России», М.И. Моро, 4 класс, часть 2
Тема урока: Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями
Цели: познакомить с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число;
Ход урока:
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Марина Константиновна, и урок сегодня проведу я. Проверьте готовность к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, пенал, цифры.
Напомню правила посадки за партой: спина ровная, ноги, ноги под столом стоят на полной стопе и не забываем про наклон тетради.
Сейчас улыбнитесь соседу по парте и с хорошим настроением начнём наш урок!
-Для начала нам нужно разделиться на 2 команды. А теперь обратите внимание на доску: даны цифры 1, 0, 0, 7. Подумайте, какие числа можно записать с помощью этих цифр? Подумали? А теперь откройте свои тетради и запишите разные числа с помощью этих цифр. Записываем столбиком и нумеруем каждое число. (Показываю на доске). Вам можно совещаться, но только с участниками своей группы.
- Вам дается 1 минута. (Ставлю таймер)
- Закончили. Молодцы!
- А сейчас, ребята, мы поработаем с доской. К ней выходит участник из первой группы и записывает все числа, которые ему удалось собрать вместе со своей командой. Затем, к доске выйдет участник из второй группы и запишет те числа, которые мы с вами потеряли.
(10, 100, 1007, 170, 1700, 71, 710, 7100,701, 7001 и др.)
- Ребята, обратите внимание на доску и подумайте 10 секунд, что вы можете сказать об этих числах, которые я подчеркнула? (это числа, запись которых заканчивается нулями)
- Как вы думаете, мы можем легко и быстро умножать числа, оканчивающиеся нулями, на однозначное число? (Да)
- А теперь обратите внимание на примеры. Сможем ли мы устно и быстро найти ответы на такие примеры, как: 780*6; 4500*9; 654000*3 ? (Нет)
- Правильно! А кто может сказать, какая цель у нашего урока? (Научиться решать примеры с умножением числа, оканчивающегося на нули, на однозначное число)
- Так кто может сказать какая тема урока у нас сегодня? (Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями).
- Все верно!