СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока "Жи-ши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока "Жи-ши"»

Фрагмент урока: Правописание буквосочетаний ча, ща, чу, щу, жи, ши

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь даны пословицы. Прочитайте их:

Век живи, век учись.

Дело верши, да не спеши.

Сам погибай, а товарища выручай.

Почему подчеркнуты именно эти орфограммы? О чем же мы будем говорить на нашем уроке? (Ответы детей)

Да, верно, о правописании жи, ши, ча, ща, чу, щу. Необходимо запомнить правило

под ударением! Выполним упражнение на странице 26 учебника. Чижи – чиж. Посмотрите и скажите, что вы заметили в словах? (первое слово обозначает несколько птиц, второе – одну) В слове чижи мы видим сочетание букв жи, гласный звук «и» находится под ударением. Стрижи – стриж (аналогично) Жил – шил. Чем отличаются эти слова? (лексическим значением и согласными буквами в начале) Подчеркните сочетание жи и ши. Малыш – малыши. Что здесь можно заметить? (первое слово обозначает одного ребенка, а второе – несколько) Какое буквосочетание вы видите? (ши) Гласный звук «и» находится под ударением. Подчеркните буквосочетание. Карандаш – карандаши (аналогично) Теперь давайте составим предложение со словом малыши и запишем его в тетрадях, подчеркивая новую изученную орфограмму. Пример: Малыши играли во дворе. Подведем итог, какое правило мы узнали? (ответы детей)