СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагменты содержания рабочей программы учебного предмета и календарно-тематического планирования по учебным предметам (по русскому языку)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагменты содержания рабочей программы учебного предмета и календарно-тематического планирования по учебным предметам (по русскому языку)»









Фрагмент рабочей программы

учебного предмета

«Русский язык»

для 2 класса начального общего образования

на 2023-2024 учебный год

Автор учебника: В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова







Составитель: студентка группы 21П-4 Гарбуз Яна Валерьевна



Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Личностные результаты

Состав слова (морфемика)

Понятие о родственных словах (слова, образованные от одного

и того же слова). Корень как общая часть основ родственных

слов. Подбор однокоренных слов к заданному (простейшие случаи).

8

Групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

- Выбирают источник получения информации: нужный словарь

для получения запрашиваемой информации, для уточнения.

- С помощью учителя формулируют цель, планируют изменения языкового объекта, речевой ситуации.

Коммуникативные:

- Строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

- Проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии.

Регулятивные:

- Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.

- Устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности;

- Корректируют свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

- Находят однокоренные слова.

- Выделяют в слове корень (простые случаи).

- Осознают язык как одну из главных духовно-нравственных ценностей народа.

- Проявляют познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе

познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Фонетика и графика

Позиционное и

непозиционное чередование звуков в словах. Проверка

орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

9

Групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

- Выбирают источник получения информации: нужный словарь

для получения запрашиваемой информации, для уточнения.

Коммуникативные:

- Строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

- Проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии.

Регулятивные:

- Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.

- Устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности;

- Корректируют свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

- Находят место орфограммы в слове словами на изученные правила.

- Применяют изученные правила правописания, в том числе:

проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне

слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника).


- Осознают язык как одну из главных духовно-нравственных ценностей народа.

- Проявляют познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе

познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Развитие речи

Приемы, усиливающие передачу событийности в тексте повествовании: употребление связочных слов, детализация событий. Важность правильного подбора видовременных форм глагола в повествовании.

3

Индивидуальная

Коммуникативные:

- Создают письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией.


- Пишут подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.

- Осознают язык как одну из главных духовно-нравственных ценностей народа.

- Проявляют познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе

познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.





Календарно-тематическое планирование по русскому языку



Дата

Тема урока

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

20.04

Правописание разделительных ъ и ь знаков.

Яндекс учебник:
https://education.yandex.ru/lab/classes/935789/library/main/?redirect_to_library=true


https://learningapps.org/


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6000/train/


Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся и привлекающих внимание к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений.

21.04

Правописание разделительных ъ и ь знаков.

22.04

Правописание разделительных ъ и ь знаков. (закрепление)

Яндекс учебник:
https://education.yandex.ru/lab/classes/935789/library/main/?redirect_to_library=true


https://learningapps.org/


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6000/train/


Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся и привлекающих внимание к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений.

24.04

Изложение.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3530/start/


Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения.

25.04

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5297/start/201986/


Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

26.04

Проверка орфограмм слабых позиций.

https://umnayavorona.ru/


Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний.

27.04

Контрольная работа.
Тема: проверка орфограмм слабых позиций с помощью однокоренных слов.

https://joyteka.com/ru


Яндекс учебник:
https://education.yandex.ru/lab/classes/935789/library/main/?redirect_to_library=true



Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения.

28.04

Работа над ошибками.

02.05

Слово и его изменения.

https://uchi.ru/catalog


Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

03.05

Слово и его изменения. (закрепление)

https://uchi.ru/catalog


Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

04.05

Изложение.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5563/start/114967/


Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения

05.05

Значимые части слова у слов, называющих предметы.

https://uchi.ru/catalog


Яндекс учебник:
https://education.yandex.ru/lab/classes/935789/library/main/?redirect_to_library=true


https://learningapps.org/


https://umnayavorona.ru/


Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

06.05

Значимые части слова.

10.05

Значимые части слова у слов, называющих признаки.

11.05

Значимые части слова.

12.05

Значимые части слова.


13.05

Чередование звуков.

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

14.05

Виды орфограмм и способы их проверки. Словарный диктант.

Яндекс учебник:
https://education.yandex.ru/lab/classes/935789/library/main/?redirect_to_library=true



Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения.

15.05

Виды орфограмм и способы их проверки.

https://joyteka.com/ru


Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

17.05

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

Яндекс учебник:
https://education.yandex.ru/lab/classes/935789/library/main/?redirect_to_library=true


Использование воспитательных возможностей содержания темы через подбор соответствующих задач для решения.