Время | Этапы урока | Содержание урока | ресурсы и сервисы (ссылки) |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
5 мин. | Организа-ционный момент | Проверка готовности к уроку. Здравствуйте ребята! Я рада всех приветствовать. Вы готовы к занятию? Отлично, начинаем. тетрадь, активно работать на уроке и иметь позитивный настрой Ребята напоминаю условие оценивания ответа: отвечать надо полным ответом, стараться ответить так, чтобы дополнить было нечего. телефоны (Кого замечу – то правило знает!?) Отмечает отсутствующих. ПРАВИЛА РАБОТЫ В КАБИНЕТЕ ИСТОРИИ: СОБЛЮДАТЬ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК, МУСОР СВОЙ УНОСИТЬ С СОБОЙ | Приветствуют учителя. | |
5 мин. | Этап целеполага-ния и мотивации | Подводит ребят к выводу о том, что разговор на уроке будет о Франкской империи. - Какое гос-во из первых образованных варварских на территории бывшей ЗРИ просуществовало дольше всех? Тема сегодняшнего урока «Франкское государство VIII-IX вв.» План урока: 1 Франкское государство в 1п.VIIIв. – установление власти Королингов. 2. Карл Великий 3.Империя Карла Великого. 4.Как и почему распалась империя Карла Великого. Давайте попробуем определить цель нашего сегодняшнего урока! Что сегодня мы будем делать на уроке? | Определяют тему урока. Формулируют задачи с помощью учителя. Записывают тему урока в тетрадях и план урока | |
7 мин. | Этап актуализа-ции знаний | Прежде чем приступить к новой теме проверим Д./з. – тетради соберу, проверю ПРОВЕРКА Д./З.: Какие сложности у вас возникли при подготовке дз? Что осталось не понятным? - Назовите в каком году произошло разделение РИ на З и В? (395) - В каком году ЗРИ пала? (476) - Каковы причины падения ЗРИ? - под натиском каких народов ЗРИ пала? Почему их называют варварскими? - Что представляли собой основанные Германскими племенами первые гос-ва на тер. Бывшей ЗРИ? - Какое гос-во было самым долгим из всех первых гос-в на тер-ии ЗРИ? -Кто был первым правителем Франкского гос-ва? (Хлодвиг) - на карте стр. 18 найдите и покажите, где располагались франки в Vв.? Что представляло собой гос-во франков при первом короле Хлодвиге в нач. VIв.? Как выглядело государство в VI-VIIIвв.? Задание 3 в РТ стр. 5: 1,3,6,7 пункты характерны гос-ву франков, перешли от римлян и со времен варварских племен | Отвечают на вопросы учителя | Карта стр. 18 уч-ка РТ стр.5 |
10 мин. | Открытие новых знаний | 1. Франкское государство в 1п.VIIIв. – установление власти Королингов. Хлодвиг создал первое франкское государство, которое оказалось крепче всех остальных Варварских гос-в на тер-рии бывшей ЗРИ. Умирая он поделил свое гос-во между своими сыновьями. Как существовало франкское гос-во при потомках Хлодвига и к чему это привело прочитайте на стр. 19-20 5и6 пункты параграфа 1. - с какими новыми понятиями вы встретились? Запишем их в тетрадь - в каком году к власти пришла династия Каролингов? (751) - что за особое гос-во сформировалось в 756г.? Задание 5. Стр. 7 | Выполняют задание Выписывают понятие в тетрадь МАЙОРДОМ, ФЕОД, ДЕОДАЛ, 751год – приход к власти Королингов, 756год – образование папской области – особой гос-во римских пап.. Отвечают на вопросы | |
5 мин. | 2. Карл Великий – рассказ учителя о Карле Виликом и его политике в рамках учебника (стр. 27-28) ?? к рассказу: В каких 3х направлениях воевал Карл Великий? (Италия, Перенеи, Саксы)? Какими путями он добивался своих целей (силой, военным напороом, насаждением христианства (более подробно остановиться), подарками и наградами)?Покажите территории при карле Великом. | Слушают следят, находят на карте стр18 походы Карла Великого – показывают Отвечают на вопросы учителя, показывают по карте. | Карта стр 18 |
11мин. | 3.Империя Карла Великого. 4.Как и почему распалась империя Карла Великого. Работа по группам: 1 гр.: читает п.3 и 4 стр.28-30 и рассказывает классу: что представляла собой империя Карла Великого 2гр.: читает 5й пункт и выбирает тезисы для записи из него почему распалась империя Карла Великого? | Выполняют задания | Стр. 28-32 |
1 мин. | Первичное закрепление Рефлексия | С какими новыми понятиями познакомились на уроке? | Отвечают на вопросы, используя записи в тетрадях. | |
2 мин. | Какие сложности у вас возникли на уроке, что было трудно? (разъяснить или порекомендовать еще почитать учебник) Что было легко? Что осталось не понятным? Что нового вы узнали? Что было самым интересным? Продолжи фразу: •Сегодня на уроке я узнал… •Сегодня на уроке меня удивило… •Сегодня на уроке для меня было сложно… •Сегодня на уроке у меня получилось… 1.Предлагает оценить свою деятельность на уроке 2. Возвращает к поставленным задачам урока. Выставление оценок, каждая оценка комментируется | Высказывают свое мнение. Выясняют в какой степени выполнены задачи урока Делают выводы. | |
1 мин. | Читать параграф 1пункт 5, параграф 3, записи в тетради выучить, в РТ Всем понятно, как выполнить Д./з.? | Записывают домашнее задание в тетрадь. | |
| | Всем спасибо за урок, спасибо за работу и внимательность! До свидания! На последнем уроке: Ребята, поднимите стулья на парты, а если после вас есть мусор соберите его за собой и выбросить в урну. | | |