СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Франкское государство VIII-IX вв.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

тема урокаФранское государство VIII-IX вв.

тип урока: урок  открытия новых знаний

Цель: Дать представление о формировании, функциях и распаде империи Карла Великого.

Просмотр содержимого документа
«Франкское государство VIII-IX вв.»

История 6 кл. ур.3 Франкское государство VIII-IX вв.

тема урока: Франское государство VIII-IX вв.

тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: Дать представление о формировании, функциях и распаде империи Карла Великого.

Основные понятия и термины: династия, корона, король, королевский двор, ополчение, граф, сборник законов, штраф, земледельцы.

Оборудование и материалы: карта, учебник, рабочие тетради

Время

Этапы урока

Содержание урока

ресурсы и сервисы (ссылки)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

5 мин.

Организа-ционный момент

Проверка готовности к уроку.

Здравствуйте ребята! Я рада всех приветствовать. Вы готовы к занятию? Отлично, начинаем.


тетрадь, активно работать на уроке и иметь позитивный настрой

Ребята напоминаю условие оценивания ответа: отвечать надо полным ответом, стараться ответить так, чтобы дополнить было нечего.


телефоны (Кого замечу – то правило знает!?)


Отмечает отсутствующих.


ПРАВИЛА РАБОТЫ В КАБИНЕТЕ ИСТОРИИ: СОБЛЮДАТЬ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК, МУСОР СВОЙ УНОСИТЬ С СОБОЙ

Приветствуют учителя.



5 мин.

Этап целеполага-ния и мотивации

Подводит ребят к выводу о том, что разговор на уроке будет о Франкской империи.

- Какое гос-во из первых образованных варварских на территории бывшей ЗРИ просуществовало дольше всех?

Тема сегодняшнего урока «Франкское государство VIII-IX вв.»

План урока:

1 Франкское государство в 1п.VIIIв. – установление власти Королингов.

2. Карл Великий

3.Империя Карла Великого.

4.Как и почему распалась империя Карла Великого.

Давайте попробуем определить цель нашего сегодняшнего урока!

Что сегодня мы будем делать на уроке?


Определяют тему урока.

Формулируют задачи с помощью учителя.

Записывают тему урока в тетрадях и план урока









7 мин.

Этап актуализа-ции знаний

Прежде чем приступить к новой теме проверим Д./з. – тетради соберу, проверю ПРОВЕРКА Д./З.: Какие сложности у вас возникли при подготовке дз? Что осталось не понятным?

- Назовите в каком году произошло разделение РИ на З и В? (395)

- В каком году ЗРИ пала? (476)

- Каковы причины падения ЗРИ?

- под натиском каких народов ЗРИ пала? Почему их называют варварскими?

- Что представляли собой основанные Германскими племенами первые гос-ва на тер. Бывшей ЗРИ?

- Какое гос-во было самым долгим из всех первых гос-в на тер-ии ЗРИ?

-Кто был первым правителем Франкского гос-ва? (Хлодвиг)

- на карте стр. 18 найдите и покажите, где располагались франки в Vв.? Что представляло собой гос-во франков при первом короле Хлодвиге в нач. VIв.? Как выглядело государство в VI-VIIIвв.?

Задание 3 в РТ стр. 5: 1,3,6,7 пункты характерны гос-ву франков, перешли от римлян и со времен варварских племен

Отвечают на вопросы учителя


Карта стр. 18 уч-ка


РТ стр.5

10 мин.

Открытие новых знаний

1. Франкское государство в 1п.VIIIв. – установление власти Королингов.

Хлодвиг создал первое франкское государство, которое оказалось крепче всех остальных Варварских гос-в на тер-рии бывшей ЗРИ. Умирая он поделил свое гос-во между своими сыновьями. Как существовало франкское гос-во при потомках Хлодвига и к чему это привело прочитайте на стр. 19-20 5и6 пункты параграфа 1.


- с какими новыми понятиями вы встретились? Запишем их в тетрадь

- в каком году к власти пришла династия Каролингов? (751)

- что за особое гос-во сформировалось в 756г.?

Задание 5. Стр. 7


Выполняют задание


Выписывают понятие в тетрадь МАЙОРДОМ, ФЕОД, ДЕОДАЛ, 751год – приход к власти Королингов, 756год – образование папской области – особой гос-во римских пап..




Отвечают на вопросы


5 мин.

2. Карл Великий – рассказ учителя о Карле Виликом и его политике в рамках учебника (стр. 27-28)


?? к рассказу: В каких 3х направлениях воевал Карл Великий? (Италия, Перенеи, Саксы)? Какими путями он добивался своих целей (силой, военным напороом, насаждением христианства (более подробно остановиться), подарками и наградами)?Покажите территории при карле Великом.

Слушают следят, находят на карте стр18 походы Карла Великого – показывают


Отвечают на вопросы учителя, показывают по карте.


Карта стр 18



11мин.

3.Империя Карла Великого.

4.Как и почему распалась империя Карла Великого.

Работа по группам:

1 гр.: читает п.3 и 4 стр.28-30 и рассказывает классу: что представляла собой империя Карла Великого

2гр.: читает 5й пункт и выбирает тезисы для записи из него почему распалась империя Карла Великого?


Выполняют задания

Стр. 28-32

1 мин.

Первичное закрепление Рефлексия

С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

Отвечают на вопросы, используя записи в тетрадях.


2 мин.

Какие сложности у вас возникли на уроке, что было трудно? (разъяснить или порекомендовать еще почитать учебник)

Что было легко?

Что осталось не понятным?

Что нового вы узнали?

Что было самым интересным?


Продолжи фразу:

•Сегодня на уроке я узнал…

•Сегодня на уроке меня удивило…

•Сегодня на уроке для меня было сложно…

•Сегодня на уроке у меня получилось…

1.Предлагает оценить свою деятельность на уроке

2. Возвращает к поставленным задачам урока.

Выставление оценок, каждая оценка комментируется

Высказывают свое мнение.

Выясняют в какой степени выполнены задачи урока

Делают выводы.


1 мин.

Читать параграф 1пункт 5, параграф 3, записи в тетради выучить, в РТ

Всем понятно, как выполнить Д./з.?

Записывают домашнее задание в тетрадь.




Всем спасибо за урок, спасибо за работу и внимательность!

До свидания!

На последнем уроке: Ребята, поднимите стулья на парты, а если после вас есть мусор соберите его за собой и выбросить в урну.




1