Евдокимова Светлана Петровна
Учитель начальных классов
МКОУ Васильевской ООШ
Николай Сладков «Три загадки»
Поссорились на перемене ребята. Один кричит: — Я тебе покажу, где раки зимуют!
А второй ему: — Ишь, разошёлся, прямо из кожи вон лезет!
Тут подбежал к ребятам дежурный, давай их растаскивать. А они на него напустились:
— Всё следишь! Наверное, и спишь с открытыми глазами!
А дежурный вдруг как крикнет:
— Стойте, ребята! Разгадайте-ка свои загадки!
— Какие такие загадки? — удивились ребята и разжали кулаки.
- Где раки зимуют – угроза наказать, проучить кого-то
- Из кожи вон лезет – очень сильно постараться
- Спит с открытыми глазами – настороженный человек
Тема мастер-класса:
«Фразеологизмы в нашей жизни»
ФРАЗЕОЛОГИЗМ – устойчивое выражение с самостоятельным значением, близким к идиоматическому. (Толковый словарь Русского языка С. И. Ожегова)
Например: «остаться с носом», «бить баклуши», «валять дурака».
Закончите фразу:
- Нем как…
- Труслив как…
- Упрям как…
- Голоден как…
- Хитёр как…
Закончите фразу:
- Брать себя в …
- Бросать слова на …
- Вывести на чистую …
- Держать язык за …
«У чёрта на куличках»
«Семь пятниц на неделе»
«Со своим уставом в чужой монастырь не ходят»
«Дело в шляпе»
«Нашла коса на камень»
«Нести чушь»
«Считать ворон »
«Съесть пуд соли »
«Наврать с три короба»
«На вор е шапка горит»
1. Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Увидел её дед - чуть кондр а шка не хватила. Не откладывая в долгий ящик, пошёл дед репку рвать: Согнулся в три погибели, тянет – потянет, а воз и ныне там. Позвал дед бабку. В мгновение ока прибежала бабка. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. С бабкой каши не сваришь! Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут не щадя живота своего, а вытянуть не могут. У деда мозги набекрень. Что делать? Решили позвать Жучку. На безрыбьи –и рак рыба. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут до седьмого пота, но не тут-то было! Схватился дед за голову.
2. Неужели почём зря старались? Хватит тары бары- разводить! Надо кошку звать. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, все в мыле, на все сто выкладывают, но нюни не распустили. Ведь не хочется у разбитого корыта остаться. «Будет и на нашей улице праздник!» - подумал дед и как ни в чём не бывало, позвал мышку. А она тут как тут - явилась не запылилась. Нашего полк у прибыло! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - потянули и вытянули репку. Дед как в воду глядел! Мал золотник, да дорог. Что и требовалось доказать!
Инсценирование сказки
«РЕПКА»
Мини-сочинение
1 группа . Тема: «Подготовка к конкурсу «Учитель года» - 2023.
Используйте фразеологизмы:
ни днем ни ночью, ни свет ни заря, сулит золотые горы, как кот наплакал, ждать с моря погоды, засучить рукава, брать ноги в руки, грызть гранит науки, искра божья, до победного конца, с замиранием сердца, утерла нос, на седьмом небе от счастья.
2 группа . Тема: «Мы участники мастер-класса».
Используйте фразеологизмы :
дело в шляпе, не в зуб ногой, не ударить в грязь лицом. находить общий язык, держать руку на пульсе, понимать с полуслова; , держать ушки на макушке, места не находить, на седьмом небе от счастья.
Работа с залом
- Покажите часть тела:
- их нельзя класть в рот;
- они могут встать дыбом, когда страшно;
- ими машут, как мельница;
- ими щелкают от голода;
- его всюду суют, вмешиваясь не в свои дела;
- не белье, а их развешивают доверчивые люди;
- с них сбиваются, когда что-то ищут;
- её можно потерять;
- их нужно держать на макушке.
Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу.
Молодцы!
В поте лица
Оцените свою работу
Не покладая рук
Тяп да ляп
Рука об руку
Засучив рукава
Через пень колоду
СПУСТЯ РУКАВА
Ни шатко ни валко
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!