СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фразеологизмы. Значение и роль в речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с наиболее распространенными фразеологизмами и фразеологическими оборотами русской речи.

Проверяемые элементы содержания

Прямое и переносное значение слова (ознакомление)

Предметные умения

Уточнять значение слова с помощью толкового словаря

Цели: познакомить учащихся с наиболее распространенными фразеологизмами и фразеологическими оборотами русской речи.

Проверяемые элементы содержания

Прямое и переносное значение слова (ознакомление)

Предметные умения

Уточнять значение слова с помощью толкового словаря

Цели: познакомить учащихся с наиболее распространенными фразеологизмами и фразеологическими оборотами русской речи.

Проверяемые элементы содержания

Прямое и переносное значение слова (ознакомление)

Предметные умения

Уточнять значение слова с помощью толкового словаря

 

 

Просмотр содержимого документа
«Фразеологизмы. Значение и роль в речи»

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема: Фразеологизмы. Значение и роль в речи

Цели: познакомить учащихся с наиболее распространенными фразеологизмами и фразеологическими оборотами русской речи.

Проверяемые элементы содержания Прямое и переносное значение слова (ознакомление) Предметные умения

Уточнять значение слова с помощью толкового словаря

Личностные результаты Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

Функциональная грамотность

Находить значение слов или фраз


Тип урока: Комбинированный урок

Ключевые слова: РЕЧЬ, ФРАЗЕОЛОГИЗМ, УСТОЙЧИВОЕ СОЧЕТАНИЕ СЛОВ


На уроке предусмотрено использование материалов Библиотеки цифрового образова­тельного контента : "Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)", "Диагностическая работа", "Изображение или фото", "Инструкция по выполнению практической работы", "Кейсы по работе с информацией", "Обучающие видеоролики".







Ход урока:

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала для мотивации на учебную деятельность

- Вспомните правила разгадывания ребусов: 

(читать слева направо;  знак «запятая» означает, что нужно убрать букву в начале или в конце слова;  знак «равно» означает, что нужно заменить букву). 

- Разгадайте ребусы и запишите фразы, которые получились, в тетрадь. 

— Что означает каждая фраза? 

— Как называются такие фразы? 

— Эти фразы имеют прямое или переносное значение? 

- Работа с подобными фразами развивает мышление, логику, память. А использование этих фраз сделает их речь интереснее и выразительнее. 

— Чему будет посвящён урок? 

 - Сформулируйте цель урока.

ф ронтальная работа









2.Освоение нового материала

-Посмотрите обучающий видеоролик по теме урока и выполните задания.

-Запищите в тетрадь 2–3 фразеологизма и устно составьте с одним из них предложение.















3. Проверка первичного усвоения

- Выполните диагностическую работу (индивидуальная работа). Все задания с автоматической проверкой.













4. Применение изученного материала

- Проанализируйте фразеологизмы, разделите их на две группы.

- Составьте собственное предложение с одним из фразеологизмов.























5. Проверка приобретенных знаний, умений, навыков

Диагностика, самодиагностика

-Выполните диагностическую работу индивидуально. Все задания с автоматической проверкой.















6. Подведение итогов, домашнее задание

- Самооценивание, рефлексия

-Вспомните тему и цель урока. Достигли цели урока или нет? 

-Прочитайте устойчивые выражения на экране и выбирите те, которые описывают вашу деятельность на уроке и её результат. 

- Составьте с выбранными фразеологизмами предложения. 

Р абота в парах











- Домашнее задание

Предложить ученикам вспомнить всё, что они знают о фразеологизмах. Попросить учащихся выполнить практическую работу, которая поможет им применять фразеологизмы в речи.