Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема: Фразеологизмы. Значение и роль в речи
Цели: познакомить учащихся с наиболее распространенными фразеологизмами и фразеологическими оборотами русской речи.
Проверяемые элементы содержания Прямое и переносное значение слова (ознакомление) Предметные умения
Уточнять значение слова с помощью толкового словаря
Личностные результаты Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Функциональная грамотность
Находить значение слов или фраз
Тип урока: Комбинированный урок
Ключевые слова: РЕЧЬ, ФРАЗЕОЛОГИЗМ, УСТОЙЧИВОЕ СОЧЕТАНИЕ СЛОВ
На уроке предусмотрено использование материалов Библиотеки цифрового образовательного контента : "Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)", "Диагностическая работа", "Изображение или фото", "Инструкция по выполнению практической работы", "Кейсы по работе с информацией", "Обучающие видеоролики".
Ход урока:
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала для мотивации на учебную деятельность
- Вспомните правила разгадывания ребусов:
(читать слева направо; знак «запятая» означает, что нужно убрать букву в начале или в конце слова; знак «равно» означает, что нужно заменить букву).
- Разгадайте ребусы и запишите фразы, которые получились, в тетрадь.
— Что означает каждая фраза?
— Как называются такие фразы?
— Эти фразы имеют прямое или переносное значение?
- Работа с подобными фразами развивает мышление, логику, память. А использование этих фраз сделает их речь интереснее и выразительнее.
— Чему будет посвящён урок?
- Сформулируйте цель урока.
ф
ронтальная работа
2.Освоение нового материала
-Посмотрите обучающий видеоролик по теме урока и выполните задания.
-Запищите в тетрадь 2–3 фразеологизма и устно составьте с одним из них предложение.
3. Проверка первичного усвоения
- Выполните диагностическую работу (индивидуальная работа). Все задания с автоматической проверкой.
4. Применение изученного материала
- Проанализируйте фразеологизмы, разделите их на две группы.
- Составьте собственное предложение с одним из фразеологизмов.
5. Проверка приобретенных знаний, умений, навыков
Диагностика, самодиагностика
-Выполните диагностическую работу индивидуально. Все задания с автоматической проверкой.
6. Подведение итогов, домашнее задание
- Самооценивание, рефлексия
-Вспомните тему и цель урока. Достигли цели урока или нет?
-Прочитайте устойчивые выражения на экране и выбирите те, которые описывают вашу деятельность на уроке и её результат.
- Составьте с выбранными фразеологизмами предложения.
Р

абота в парах
- Домашнее задание
Предложить ученикам вспомнить всё, что они знают о фразеологизмах. Попросить учащихся выполнить практическую работу, которая поможет им применять фразеологизмы в речи.