"Фразеологизмы. Понятие о фразеологии. Фразеологический словарь»
6 класс
Методический комментарий
Введение дифференциации в учебный процесс, как показывает опыт, может положительно изменить отношение школьника к обучению,
Дифференциация обучения как способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности, характеризуется созданием групп учащихся. Предлагая в обычном разнородном классе ученикам задания различного уровня сложности, мы меняем содержание учебного процесса, однако цели, формы, методы обучения остаются одинаковыми. При этом дифференцированный подход к обучению в рамках классно-урочной системы направлен на создание каждому ученику условий для максимального развития его способностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им учебного материала.
При этом уменьшается нагрузка на школьников, улучшается психологический климат в классе, становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума.
Для реализации этой задачи требуется предварительная дифференциация учащихся на основе учёта их психофизиологических особенностей и общих способностей, а также уровня познавательного интереса к предмету.
Как подсказывает практика, в каждом классе учащихся условно можно объединить в три основные группы: А, Б, В.
Группа А – школьники с высоким потенциалом учебных возможностей.
Группа Б – учащиеся со средними учебными возможностями.
Группа В – школьники с несформированными предпосылками к учению.
Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовывать творческий потенциал всех школьников.
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «фразеология», «фразеологизмы», научить находить фразеологизмы в тексте, давать объяснение наиболее употребительным фразеологизмам самостоятельно и с помощью фразеологического и толкового словарей; развивать навыки работы с фразеологическим словарём; расширять словарный запас учащихся; познакомить с требованиями к выполнению проекта; воспитывать эрудированного собеседника, умеющего применять свои знания в жизни.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: мультимедийная установка, фразеологический словарь, учебник для 6 класса (Н.Ф.Баландина).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Рефлексия настроения и эмоционального состояния в начале урока
III. Мотивация учебной деятельности
На мультимедийном экране эпиграф урока.
Слово учителя.
Эпиграфом сегодняшнего урока пусть будут слова из стихотворения
С. Щипачёва (На экране)
Мы и сами, сказать могу,
Из того же сделаны теста,
И бездельнику в нашем кругу
За столом не найдётся места.
Сегодня мы отправимся в страну, где все выражают свои мысли кратко, метко, ярко. Неужели так можно? Да, только здесь понадобятся наши знания и «весёлое лукавство ума», потому что мы будем говорить о фразеологизмах.
Постановка общей задачи урока.