СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Фразеологизмы. Понятие о фразеологии. Фразеологический словарь» 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Фразеологизмы. Понятие о фразеологии. Фразеологический словарь»

6 класс

Методический комментарий

Введение дифференциации в учебный процесс, как показывает опыт, может положительно изменить отношение школьника к обучению,

Дифференциация обучения как способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности, характеризуется созданием групп учащихся. Предлагая в обычном разнородном классе ученикам задания различного уровня сложности, мы меняем содержание учебного процесса, однако цели, формы, методы обучения остаются одинаковыми. При этом дифференцированный подход к обучению в рамках классно-урочной системы направлен на создание каждому ученику условий для максимального развития его способностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им учебного материала.

При этом уменьшается нагрузка на школьников, улучшается психологический климат в классе, становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума.

Для реализации этой задачи требуется предварительная дифференциация учащихся на основе учёта их психофизиологических особенностей и общих способностей, а также уровня познавательного интереса к предмету.

Как подсказывает практика, в каждом классе учащихся условно можно объединить в три основные группы: А, Б, В.

Группа А – школьники с высоким потенциалом учебных возможностей.

Группа Б – учащиеся со средними учебными возможностями.

Группа В – школьники с несформированными предпосылками к учению.

Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовывать творческий потенциал всех школьников.

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «фразеология», «фразеологизмы», научить находить фразеологизмы в тексте, давать объяснение наиболее употребительным фразеологизмам самостоятельно и с помощью фразеологического и толкового словарей; развивать навыки работы с фразеологическим словарём; расширять словарный запас учащихся; познакомить с требованиями к выполнению проекта; воспитывать эрудированного собеседника, умеющего применять свои знания в жизни.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийная установка, фразеологический словарь, учебник для 6 класса (Н.Ф.Баландина).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Рефлексия настроения и эмоционального состояния в начале урока

III. Мотивация учебной деятельности

На мультимедийном экране эпиграф урока.

Слово учителя.

Эпиграфом сегодняшнего урока пусть будут слова из стихотворения

С. Щипачёва (На экране)

Мы и сами, сказать могу,

Из того же сделаны теста,

И бездельнику в нашем кругу

За столом не найдётся места.

Сегодня мы отправимся в страну, где все выражают свои мысли кратко, метко, ярко. Неужели так можно? Да, только здесь понадобятся наши знания и «весёлое лукавство ума», потому что мы будем говорить о фразеологизмах.

Постановка общей задачи урока.