СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: Фронтальное занятие по формированию связной речи в средней группе для детей с моторной алалией (ОНР-II)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к фронтальному занятию по формированию связной речи в средней группе для детей с моторной алалией (ОНР-2). Тема: "Домашние животные"

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Фронтальное занятие по формированию связной речи в средней группе для детей с моторной алалией (ОНР-II)»

Домашние животные

Домашние животные

 Фронтальное занятие по формированию связной речи в средней группе для детей с моторной алалией (ОНР-II) Тема: «Домашние животные» Учитель-логопед Сафиуллина Г.Н.

Фронтальное занятие по формированию связной речи в средней группе для детей с моторной алалией (ОНР-II)

Тема: «Домашние животные»

Учитель-логопед Сафиуллина Г.Н.

Цели: Коррекционно-образовательные: - учить составлять описательный рассказ с опорой на схематические картинки; - учить детей образовывать глаголы от звукоподражательных междометий; - активизировать словарный запас по лексической теме «Домашние животные»; - закреплять навык составления простого предложения. Коррекционно-развивающие: - развивать связную речь; - развивать зрительное и слуховое внимание и память; - развивать мелкую и общую моторику; - развивать логическое мышление. Коррекционно-воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к животным; воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать  товарища.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- учить составлять описательный рассказ с опорой на схематические картинки;

- учить детей образовывать глаголы от звукоподражательных междометий;

- активизировать словарный запас по лексической теме «Домашние животные»;

- закреплять навык составления простого предложения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать зрительное и слуховое внимание и память;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к животным;

  • воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать

товарища.

  Предметный словарь:  кошка , корова, собака, лошадь,  коза, свинья; козленок, щенок, поросенок, котенок, жеребенок, теленок; двор.  Словарь признаков: домашний  Глагольный словарь:  мяукать, мычать, ржать, блеять, гавкать (лаять), ухаживать.   Оборудование: изображения домашних животных, игрушки домашних животных, аудиозапись с голосами животных, тарелочки по количеству животных, картинки с изображением продуктов питания для животных, компьютер, доска.

Предметный словарь:  кошка , корова, собака, лошадь,

коза, свинья; козленок, щенок, поросенок, котенок,

жеребенок, теленок; двор.

Словарь признаков: домашний

Глагольный словарь:  мяукать, мычать, ржать, блеять,

гавкать (лаять), ухаживать.

 

Оборудование: изображения домашних животных,

игрушки домашних животных,

аудиозапись с голосами животных, тарелочки по

количеству животных, картинки с изображением продуктов питания для животных, компьютер, доска.

 Ход занятия :    Организационный момент. Дети становятся в круг. Логопед: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга, поздороваемся ладошками. Дети здороваются. Основная часть. Логопед: - Кто-то бросил нам в оконце  Посмотрите, письмецо.  Может это воробъишка   Пролетая, обронил?  Может кот письмо, как мышку,  На окошко заманил? - Давайте узнаем от кого письмо.

Ход занятия :

Организационный момент.

Дети становятся в круг.

Логопед: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга, поздороваемся ладошками. Дети здороваются.

Основная часть.

Логопед:

- Кто-то бросил нам в оконце Посмотрите, письмецо. Может это воробъишка  Пролетая, обронил? Может кот письмо, как мышку, На окошко заманил?

- Давайте узнаем от кого письмо.

Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора и спрятались. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы их найти, нужно отгадать загадки.  Дедушка и бабушка. 

Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора и спрятались. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы их найти, нужно отгадать загадки.

Дедушка и бабушка. 

1. Развитие логического мышления   На “чужих” ругается.   В своем же теремочке.   Сидит на замочке  Спереди пятачок,  Сзади крючок,  Посередине спинка  А на ней щетинка.  Кто это?

1. Развитие логического мышления На “чужих” ругается.  В своем же теремочке.  Сидит на замочке

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка

А на ней щетинка.

Кто это?

Голодная мычит,   Сытая жуёт,   Всем ребятам   Молоко даёт. Кто это?  Трется ласково у ног, если кушать  хочет,  Любит лапкой покатать бабушкин  клубочек.  Убегают от нее серенькие мышки.  От кого они бегут, знаете, детишки?  С бородой, а не мужик,  С рогами, а не бык.

Голодная мычит,  Сытая жуёт,  Всем ребятам  Молоко даёт. Кто это?

Трется ласково у ног, если кушать

хочет, Любит лапкой покатать бабушкин

клубочек. Убегают от нее серенькие мышки. От кого они бегут, знаете, детишки?

С бородой, а не мужик, С рогами, а не бык.

Грациозна и красива. Ножки, спинка, шейка, грива. Резво скачет по утру,  Хвост как шарфик на ветру. Прокатись на спинке шаткой. Кто красавица?       Логопед : Молодцы ребята, всех животных нашли. Бабушка и дедушка обрадуются. Давайте вспомним, каких животных мы нашли?  Дети: (Свинья, корова, лошадь, собака, кошка, коза).

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица?

Логопед : Молодцы ребята, всех животных нашли. Бабушка и дедушка обрадуются. Давайте вспомним, каких животных мы нашли? Дети: (Свинья, корова, лошадь, собака, кошка, коза).

Логопед: Как этих животных можно назвать одним словом?” Дети:  Это домашние животные. Логопед:  Почему они так называются?        Дети:  Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает. Логопед: Оказывается, животные за забором гуляли, своих деток искали.  Как они это делали?  

Логопед: Как этих животных можно назвать одним словом?”

Дети:  Это домашние животные.

Логопед:  Почему они так называются?

Дети:  Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

Логопед: Оказывается, животные за забором гуляли, своих деток искали. Как они это делали?

 

2.Развитие слухового внимания  Игра “Угадай животное по голосу”. Послушайте ребята, кто это завет своего ребенка?

2.Развитие слухового внимания

Игра “Угадай животное по голосу”.

  • Послушайте ребята, кто это завет своего ребенка?
 Логопед: Молодцы! Вы правильно отгадали голоса  животных . 3.  Образование глаголов от звукоподражаний . Логопед : - Когда собака голос подаёт, говорят, что она лает. А как сказать про кошку, корову, свинью, лошадь, козу? Я буду показывать животных, а вы изобразите их голоса. Кошка - мяу. Что делает? Дети: Кошка мяукает. Собака - гав. Что делает? Дети: Собака лает. Лошадь - и-го-го.  Что делает? Дети: Лошадь ржет. Коза- ме-ме.  Что делает? Дети Коза блеет. Корова – му. Что делает? Дети: Корова мычит. Свинья – хрю. Что делает? Дети: Корова хрюкает.

Логопед: Молодцы! Вы правильно отгадали голоса

животных .

3.  Образование глаголов от звукоподражаний .

Логопед : - Когда собака голос подаёт, говорят, что она лает.

А как сказать про кошку, корову, свинью, лошадь, козу?

Я буду показывать животных, а вы изобразите их голоса.

Кошка - мяу. Что делает?

Дети: Кошка мяукает.

Собака - гав. Что делает?

Дети: Собака лает.

Лошадь - и-го-го.  Что делает?

Дети: Лошадь ржет.

Коза- ме-ме.  Что делает?

Дети Коза блеет.

Корова – му. Что делает?

Дети: Корова мычит.

Свинья – хрю. Что делает?

Дети: Корова хрюкает.

4. Развитие мелкой моторики. Логопед:- Ушки наши слушали, глазки смотрели, язычок говорил, а пальчики отдыхали. Но они тоже умеют работать. Давайте сделаем зарядку для пальчиков.  Кусается сильно кошка-глупышка,  Думает, что это не палец, а мышка.  Но я же играю с тобою, малыш,  А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!” (дети повторяя за логопедом разминают пальчики на одной и на другой руке)

4. Развитие мелкой моторики.

Логопед:- Ушки наши слушали, глазки смотрели, язычок говорил, а пальчики отдыхали. Но они тоже умеют работать.

Давайте сделаем зарядку для пальчиков.

Кусается сильно кошка-глупышка, Думает, что это не палец, а мышка. Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!”

(дети повторяя за логопедом разминают пальчики на одной и на другой руке)

Логопед: Детки найдутся, если мы правильно их назовем.  5.Активизация словарного запаса Игра “Детеныши домашних животных”.

Логопед: Детки найдутся, если мы правильно их

назовем.

5.Активизация словарного запаса

Игра “Детеныши домашних животных”.

Логопед: Молодцы! С вашей помощью детки нашли своих мам. Давайте отдохнем 6.Развитие общей моторики Физкультминутка (речь с движением). Логопед:  -Мы животных так искали,  Что устали.  Мы немножко отдохнем,  И опять искать пойдем.  Раз - поднялись, потянулись,  Два – согнулись, разогнулись.  Три – в ладоши три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре – руки шире.  Пять – руками помахать,  А затем начнем опять, …

Логопед: Молодцы! С вашей помощью детки нашли своих мам. Давайте отдохнем

6.Развитие общей моторики

Физкультминутка (речь с движением).

Логопед:

-Мы животных так искали, Что устали. Мы немножко отдохнем, И опять искать пойдем. Раз - поднялись, потянулись, Два – согнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, А затем начнем опять, …

Ребята посмотрите, наши животные все собрались на одной полянке. И очень хотят кушать. А у нас с вами есть “лакомые блюда” домашних животных.
  • Ребята посмотрите, наши животные все собрались на одной полянке.

И очень хотят кушать. А у нас с вами есть “лакомые блюда”

домашних животных.

 8. Закрепление навыка составления простого предложения по модели Кто? Что любит? Дидактическая игра «Угощение для животных» Логопед раздает детям предметные картинки с изображением “ лакомых блюд” животных. Логопед: Ребята, вам необходимо разложить угощение по тарелкам для каждого и составить предложение. Например: - Собака любит косточку. Логопед: Что любит кошка? Ребенок: Кошка любит молоко (кладет картинку с изображением молока в тарелочку) и т.д

8. Закрепление навыка составления простого предложения

по модели Кто? Что любит?

Дидактическая игра «Угощение для животных»

Логопед раздает детям предметные картинки с изображением

“ лакомых блюд” животных.

Логопед: Ребята, вам необходимо разложить угощение по тарелкам

для каждого и составить предложение. Например: - Собака любит

косточку.

Логопед: Что любит кошка?

Ребенок: Кошка любит молоко (кладет картинку с изображением молока

в тарелочку) и т.д

Угощение для животных!

Угощение для животных!

  7. Составление описательного рассказа с опорой на схематический план Логопед: Сейчас мы с вами будем учиться рассказывать о домашних животных.  В этом нам поможет такая схема (логопед демонстрирует детям план-схему описательного рассказа).  Посмотрите на нее внимательно. Первая картинка (логопед указывает картинки схемы) – это название животного; вторая картинка – как говорит животное? Третья картинка – кто у животного ребенок? Что любит есть?  ?

7. Составление описательного рассказа с опорой на схематический план

Логопед: Сейчас мы с вами будем учиться рассказывать о домашних животных.

В этом нам поможет такая схема (логопед демонстрирует детям план-схему описательного рассказа).

Посмотрите на нее внимательно. Первая картинка (логопед указывает

картинки схемы) – это название животного; вторая картинка – как говорит животное? Третья картинка – кто у животного ребенок? Что любит есть?

?

 Нужно рассказать, как я: «Это кошка. Она мяукает. У кошки котенок. Кошка и котенок любят молоко. Дети по очереди берут в руки игрушку и рассказывают о ней. Итог: Вы молодцы! Животным пора возвращаться к бабушке и дедушке на деревенский двор.

Нужно рассказать, как я: «Это кошка. Она мяукает. У кошки котенок. Кошка и котенок любят молоко.

Дети по очереди берут в руки игрушку и рассказывают о ней.

Итог: Вы молодцы! Животным пора возвращаться к бабушке и дедушке на деревенский двор.

  Домашнее задание : Раскрасьте картинки с изображением домашних животных, которые вам передали бабушка с дедушкой. До свидания!

Домашнее задание : Раскрасьте картинки с изображением домашних животных, которые вам передали бабушка с дедушкой.

До свидания!