СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФЦКМ: Комнатные растения Тема недели: Комнатные растения ОО : Познавательное развитие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ФЦКМ: Комнатные растения Тема недели: Комнатные растения ОО : Познавательное развитие»

05.02. 2018 год. ФЦКМ: Комнатные растения

Тема недели: Комнатные растения

ОО : Познавательное развитие

Задачи:

Коррекционно- образовательные обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; Закрепление названий комнатных растений , развитие зрительной памяти.ч\з Д/И «Чего не стало», через сит. беседу познакомить с профессиями- цветовод, Селекционер Флорист Фитодизайнер

Коррекционно- Развивать экологическое мышление, закрепить правила ухода за растениями (полив, мытье, рыхление); развивать общую моторику ч\з проведение физминутки.

Коррекционно- воспитательные воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с

природой, как с живым организмом.

Оборудование: лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, карточки-символы, изображающие строение растений.

Ход ОД:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I. Орг.момент

3 минуты

Сидя.

Дети садятся полукругом.

Дети,сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы).

Дети говорят, что относится к живой природе( растения, звери, люди и т.д.)

установление эмоционального контакта с детьми

постановка детской цели

III.Основная часть


Сит. беседа «Живые цветы»

4 мин.






игра "Чего не стало"

3 мин.




Пальчиковая гимнастика «Цветы».

1 мин.


















Дин.пауза»Цветочки»

2 мин.

стоя








Сит.разговор «Профессии »

2 мин.

















III.Рефлексия

Сидя на стульях

2 мин.

А почему вы думаете, что растения (цветы) живые?

Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?

Конечно, комнатные. У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Давайте вспомним названия этих цветов 

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало" (сообщаю детям правила игры) Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков. У вас у всех прекрасная память, умнички!

Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Наши красные цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.


Давайте составим схему растения. Что есть у всех растений? 

Зачем растению нужен корень? (Для чего растению нужны стебель и листья

Какие условия необходимы всем для роста и развития растений? 

Посмотрите, как много здесь растений, а с помощью чего они размножаются? Луковицей, отводками (детками), делением корня, семенами, частью стебля (черенком)

Но вы, наверное, немного устали и я предлагаю вам немного поразмяться. Давайте встанем врассыпную и представим, что мы цветочки.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки,

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К  солнышку листочки

Повернут цветочки

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Кто в нашей группе ухаживает за цветами?. Как мы это делаем?. Есть в мире профессии, которые связаны с выращиванием цветов. Сейчас я вам о них расскажу.Цветовод - это специалист, занимающийся разведением и выращиванием цветочных культур. Это могут быть не только комнатные растения, но и цветы, которые высаживаются в парках, садах, на клумбах.

Селекционер - специалист, который занимается выведением новых сортов растений. Вот у фиалки узанбарской столько сортов, что все сразу и не перечислишь. Есть простые фиалки, есть и махровые, есть фиалки с однотонными цветами.

Флорист - специалист, занимающийся составлением цветочных композиций, букетов. Его можно попросить составить «говорящий» букет, где будет иметь свое значение.

Фитодизайнер - специалист, занимающийся декорированием (украшением)окружающей среды растениями. Он может так украсить вашу комнату растениями, что вам будет приятно в ней отдохнуть.


Что интересного вы узнали сегодня?

О чем мы говорили на занятии? Вспомните названия растений. Какие условия необходимы растениям для роста?Как мы ухаживаем за растениями?


Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают...




Дети - комнатные


герань, традесканция, бегония, папоротник, декабрист, фикус, сансевьера, кактус.








. (Дети имитируют движения)








(Корень, стебель, листья, цветы, семена.)

чтобы растение дышало, пить воду)

чтобы растение дышало воздухом).

(солнце, земля, вода).


Луковицей, отводками (детками), делением корня, семенами, частью стебля (черенком)


Дети сидят на корточках в кругу.

Медленно встают.

Тянутся на носках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны, ладонями вверх.

Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.




Младший воспитатель, дети.









Дети слушают педагога.











Дети высказывают свои мнения





Расширение представлений детей о значении комнатных растений для человека.




Закрепление названий комнатных растений , развитие зрительной памяти.






Развитие мелкой моторики, координации речи с движениями







Расширение знаний о структуре растений, способах ухода








Развитие общей моторики










Расширение знаний о профессиях – цветовод, Селекционер Флорист Фитодизайнер


















Закрепление полученных знаний