СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональные обязанности классного руководителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОСНОВНЫЕ  ЗАДА ЧИ:

  1. Создание классного коллектива как воспитывающей среды, -обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

  2. Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей уч-ся в общественно-целостные отношения.

  3. Коррекция индивидуального развития уч-ся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьника и их формированию совместно с семьей.

Просмотр содержимого документа
«Функциональные обязанности классного руководителя.»















ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

















ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

ОСНОВНЫЕ ЗАДА ЧИ:

  1. Создание классного коллектива как воспитывающей среды, -обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

  2. Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей уч-ся в общественно-целостные отношения.

  3. Коррекция индивидуального развития уч-ся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьника и их формированию совместно с семьей.

ФУНКЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ

-изучение индивидуальности учащегося;

-анализ и изучение характера развивающего коллектива и

личности;

-анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка;

-анализ и оценка уровня воспитанности индивидуума и коллектива.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-КООРДИНИР УЮЩАЯ

-организация и стимулирование разнообразной деятельности детей;

-установление связи школы и семьи;

-работы с малым педколлективом;

-индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектива

как субъект этой деятельности.

3. КОММУНИКАТИВНАЯ

-регулировать межличностные отношения между детьми; -установить оптимальные взаимодействия учитель-ученик, содействовать общему благоприятному психологическому климату в коллективе; -помогать ученикам устанавливать отношения с людьми.

ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

-Дискуссионные;

-игровые;

-состязательные;

-творческого труда;

-ролевого тренинга;

-психологические (позволяющие ребенку осознать самого себя).

ПОЛНОМОЧИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

  • получать регулярную информацию о физическом и психическом здоровье детей;

  • контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;

  • контролировать успеваемость каждого ученика;

  • координировать работу учителей-предметников, оказывающих

  • воспитательное влияние на учащихся через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;

  • выносить на рассмотрение администрации, Методического совета, Совета школы согласованные с классным коллективом предложения;

  • приглашать родителей в школу, по согласованию с администрацией обращаться в комиссию или советы содействия семье и школе на предприятиях, организуя решение вопросов, связанных с обучением и воспитанием учащихся его класса;

  • отказываться от несвойственных ему, лежащих за границами содержания его работы, поручений;

  • определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;

  • вести опытно-эксперементальную работу по различным проблемам методической и воспитательной деятельности;

  • выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;

  • апеллировать к Совету школы в случае не согласия с оценками администрации, Методического совета состояния воспитательной работы в классном коллективе, результатов,уровня нравственного воспитания учащегося.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЯЗЯН:

- организовать учебно-воспитательный процесс в классе;

  • вовлекать учащихся в систематическую деятельность общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;

  • фиксировать психические и педагогические отклонения в развитии школьников; оповещать об этом администрацию и находить активные способы педагогической коррекции;

  • оказывать помощь ученику в решении его острых проблем;

  • вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы, план самообразования, личный дневник учащегося;

  • работать в контакте с родителями и оказывать им помощь в воспитании детей.

ЦЕЛЬ - ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИ И НРАВСТВЕННО ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ, ЧЕЛОВЕКА-ГРАЖДАНИНА.

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ (ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ).

  • Работать над формированием культуры личности.

  • Воспитывать ответственность за результаты своего труда, за свои поступки.

  • Прививать нормы нравственного поведения.

  • Развивать коммуникативные способности учащихся.

  • Воспитывать самостоятельность.

  • Поиск идеи, форм и методов работы с детьми.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ.

  1. СОЦИАЛЬНЫЕ: защита прав ученика, помощь семье.

  1. НРАВСТВЕННЫЕ: культура норм поведения, развитие личности: воля, организованность, умение отстоять свою точку зрения; найти свой стиль во всем, научиться понимать, что твое, а что не твое в этой жизни. (Девиз: всякая культура, прежде всего внутренняя, а от нее уже происходит внешняя. Создавая гармонию внутри себя, мы делаем гармоничным окружающий мир.)

3. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ: (функции классного

руководителя - диагностика воспитательной

коммуникативности).

1. Подростковый возраст - философский взгляд гуманиста

к развитию

Страсть к взрослению

к свободе

2. Наличие гуманной цели:

а) создать свой собственный образ;

б) развивать речевую культуру ребенка.

Характер организационного воздействия
Педагогический аспект имеет 2 стороны:
1 -я - обмен информацией, дети кл. руководитель

2-я - взаимодействие учитель ученик (взглядом, жестом,

позой).

4. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ РЕБЕНКА В КЛАССЕ:

  1. Нравственность в своей ценности для окружающих.

  2. Не испытывать страха (насмешки ...).

  3. Коммуникативная интеллектность.














































Структурные компоненты педагогики общения

Функции педагогического общения

Классный руководитель

Педагогическая технология

Инициирование активности

Оснащение способами жизнедеятельности

Стимулирование свободного выбора

Субъективность ребенка

Ребенок



Педагогическое общение

-открытие -соучастие - возвышение

Положительное подкрепление


Педагогическая оценка

-внесение образа -стимулирование деятельности -коррекция отклонений

«Я -сообщение»

Педагогическое требование

-привлечение к деятельности -включение в деятельность -привлечение к деятельности

Безусловные нормы

Информационное воздействие

-внесение знаний -демонстрация отношений -вовлечение в деятельность

Тезис Аргумент Иллюстрация







Валеолотия - это:

.. наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья./И.И.Брехман/: наука о расширении жизненного потенциала человека /Т.А.Солдзтова/; наука и искусство жизни в гармонии с природой, людьми и с самим собой т.е. оптималь­ной адаптации к условиям существования, с достижением поставленных перед собой целей;

интегральная область знаний о возможностях выживания человека, путем восстановления и укрепления физического, душевного и духовного здоровья; ... наука о том, как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра /Н.К.Смирнов/.

Кодекс здоровья.

  1. Здоровье не все, но все без здоровья - ничто!

  2. Здоровье не только физическая сила, но и душевное милосердие.

  3. Здоровье нужно не только тебе, но и стране, людям с которыми ты работаешь, живешь.

  4. Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах наши потребности.

  5. Здоровый человек - ему нужен не только хлеб, но и духовная пища: не хлебом единым жив человек.

6. Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

7. Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера, любовь к тем, кто тебя окружает.

8.Здоровье-это социальная культура человека, культура человеческих отношений. Относись к другому так, как если бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.

9. Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе

10. Здоровье - это стиль и образ твоей жизни.

11.Здоровье - это свобода от рабства телесных и духовных привычек (зависимостей).


12.Хочешь быть здоровым - занимайся физической культурой, пользуйся всем, но ничем не злоупотребляй



































ПРОПИСИ Узелок на память

АРТЕМА

АРСЕНЬЕВА

I. Ведите дневник.

Если вы воспитываете детей , ведите хоть изредка дневник оглядывайтесь на свой рост и свои способности. Есть ли у гас те качества, которые вы хотите воспитать в детях?

Скоро вы убедитесь в том, что ваша личность и есть глав­ное средство воспитания и что вы воспитываете, даже не задумы­ваясь об этом, одним своим существованием рядом с ним.

2.Улыбайтесь.

Вся ваша жизнь движется любовью. Охраняйте любовь вокруг себя, растите ее в себе, ищите и находите возможность легко и непосредственно улыбнуться каждому своему ученику.

3. Состояние д у ш и учителя.

Урок - это подъем на высокую гору. Если вы чувствуете себя усталым, войдите в класс быстрым шагом, начните урок без промед­ления.

На уроках самое важное - состояние души учителя. Идите круто и прямо.

Работа лечит, работа выравнивает, работа соединяет . Полюби­те эти восхождения в горы.

4. Будьте доступными.

Учить- значит открыть свое доброжелательное сердце, сказать каждому, как он бесконечно дорог и интересен вам.

5. Н и слова лжи!

Вы - учитель! О каждом вы можете говорить то, что думаете, к каждому обратить свое слово, ибо ни в одном вашем слове нет лжи.

6. Доброкачественность,

Не забывайте ,что правильные решения , которых вы ждете от детей на уроках,- это результат знаний ,которые вы даете.Откуда к вам приходят эти знания.



7. Недоброкачественность.

Недоброкачественность, учительствования яснее всего проявляет­ся в легком переходе к раздражению. Раздражительность - разбаза­ривание духовной энергии . Она от двойственности существования.

Раздражаясь, вы обесцениваете профессию.

8. Радость.

Равнодушие учителя страшнее, чем принято об этом думать .Ра­дуйтесь каждой встрече с учениками. Это сблизит вас.

9. Великодушие сердца.

Ваш ученик больно вас задел? Вы в гневе, досаде и печали? Попробуйте пересилить себя.

Лучшее средство избавиться от зла - не отзываться на его зов. Это и есть творчество духа и великодушие сердца.

10. П у т ь в бесконечность.

Ведя урок, думайте о бесконечном океане, любите стихию воздуха, включите в свое сердце Вселенную.

Ведь любовь – это путь в бесконечность. И те, кто идет по этому пути, не могут не любить друг друга.

11. Победа ч е д о вечества.

Не бойтесь поражения перед лицом детей. Его не будет, если вы знаете, что вы воспитываете детей для всего человечества. Тогда каждый миг пребывания среди детей - путь к прекрасному. И покой вашему сердцу.

12. Торжество духа.

Дел очень много. И всегда будет много. Но главное , встав на путь учительствования,- осознать: учитель - это судьба, учитель - как странник на единственном пути, ведущем в торжество духа,

13. Т а и н с т в о вечного.

Попробуйте угадать по своим ученикам судьбы их родителей «Думай­те об этих судьбах .Отмечайте про себя, что удалось найти общего в родителях с их детьми, кроме внешнего сходства. Как важно развивать в себе слух на вечное!

14. Привилегия ученика.

Учительница сказала, что она вот уже 20 лет добивается умения правильно двигаться по классу.

Сидеть во время урока, считает она - привилегия ученика.

15. Стадион под окнами квартира.

Учительница бегает по утрам на стадионе, расположенном под окнами ее квартиры. Она объясняет это так: "Я не хочу быть учителем с сорванным голосом и усталыми больными ногами".

16. Общая трапеза.

Общая трапеза с учениками - какое важное и редкое участие в жизни друг друга. Но и простой ваш жест не исчезнет впустую ,если он наполнен значением.

17. И з у м л е н и е.

Испытайте изумление от того, что жизнь так распорядилась: есть школа, в которую вы ходите ,есть класс ,где вас ждут ученики. Обрадуйтесь этому. И пусть ваше сердце сожмется от понимания того, как это ответственно.

18. Ч у м а.

Вы чувствуете опустошение? Будьте милосердными - не пересту­пайте порога класса в таком состоянии . Не разносите чумы . Вечереет. Пройдитесь по дворам ,пропустите сквозь себя всю оголтелость подрост­ков и подумайте : её породила пустота в думах взрослых.

19. Пустоты.

Пустого пространства нет .Чем старше и сильнее человек ,тем страшнее пустота внутри него .Страшнее потому ,что они не пустые. Они заполнены затаившимся злом .готовностью ему способствовать. Отравлять других.

20.Жизнь и смерть.

Жизнь и смерть - понятия промежуточные. Каждое мгновение - это рождение нового времени и его умирания. Научитесь видеть это, не теряя в душе трепетной радости от присутствия при рождении времени и тихой скорби от его умирания.