СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены виды функциональной грамотности на уроках истории в  классе с примерами.

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность»

Виды функциональной грамотности с примерами.


Название УМК:

Учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая. Всеобшая история. История Древнего мира.

Рабочая тетрадь по истории 5 класса. Г.И. Годер.

Класс: 5



Виды функциональной грамотности

Формулировка задания из УМК (с указанием страницы учебника)

или своя собственная

Поясните, как данное задание формирует данный вид функциональной грамотности

Читательская грамотность

Составьте таблицу орудий труда и оружия первобытных людей, живших человеческим стадом (стр. 11-12, пункт 2), и родовой общиной (стр. 13-14, пункт 1). Проанализируйте данные таблицы и сделайте вывод, как произошёл переход от присваивающего хозяйств а к производящему?

1. Составление таблицы позволит вычленить те термины, которые нужны по условию задания.

2. Сравнительная характеристика предметов активизирует вычленение революционного изобретения – плуга и колеса.

3. Самостоятельная формулировка вывода невозможна без дополнительных сведений об устройстве плуга и его функциональных свойствах.

Математическая грамотность

Прочитайте параграф «Счёт лет в истории» на стр. 29-32 и выполните задания: нарисуйте линию времени и отметьте год основания Рима – 753 год до н.э. Подсчитайте, в каком году жители Рима смогут отметить трёхтысячалетие своего города (подсчёты делайте письменно).

Расчёты будут верными, если знать, что до Рождества Христова (1 год летоисчесления) счёт времени ведётся в обратном порядке.

Естественнонаучная Грамотность

Заполните контурную карту на стр. 20 рабочей тетради: отметьте название крупной реки Египта, подпишите название двух морей, ближайших к Египту.

Выполнение работы возможно при условии изучения физической карты Египта.

Финансовая Грамотность

Прочитайте пункт 4 параграфа 29 (стр. 142) «Бедственное положение земледельцев» и сформулируйте три или более совета, не позволяющих земледельцам Аттики потерять землю и свободу.

При формулировании советов ученик должен поставить себя на место бедняка и придумать способ избежать рабства.

Креативное Мышление

Рассмотрите картинку погребения древнего человека, на стр. 20 рабочей тетради, напишите мини-сочинение из 7-8 предложений.

Развитие неограниченной фантазии при описании картины.

Глобальные Компетенции

Прочитайте статьи о современном Египте, сравните хозяйственное, природное и демографическое положение этой страны в разные исторические эпохи. Сформулируйте глобальные проблемы современного Египта и укажите их причины.

При выполнении этого задания формируются сразу несколько компетенций: ЧГ, ЕГ, КМ и ГК.



Файлы с демоверсиями заданий и таблицей для заполнения прикреплены внизу страницы.