Функциональная грамотность – это …
Выберите один или несколько ответов:
a. это базовое образование личности, которое выражается в готовности успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром; возможности решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи; способности строить социальные обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию;
b. совокупность знаний и умений, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений;
c. способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней;
d. способность использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»;
Отзыв
Ваш ответ частично правильный.
Вы правильно выбрали 3.
Правильный ответ: способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней;, способность использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»;, это базовое образование личности, которое выражается в готовности успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром; возможности решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи; способности строить социальные обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию;, совокупность знаний и умений, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений;
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
В соответствии с обновленным ФГОС НОО формирование функциональной грамотности обучающихся предполагает ...
Выберите один ответ:
a. овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию;
b. овладение познавательными, коммуникативными, регулятивными универсальными учебными действиями;
c. овладение способностями решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности и ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию;
d. овладение способностями решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности;
Отзыв
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: овладение способностями решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности и ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию;
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Какие основные задачи решаются в процессе формирования функциональной грамотности?
Выберите один ответ:
a. Контроль деятельности учителей за формированием функциональной грамотности их учащихся.
b. Совершенствование преподавания основных школьных предметов.
c. Создание методики формирования функциональной грамотности учащихся.
d. Создание национального инструментария для формирования функциональной грамотности учащихся.
e. Формирование способности учащихся применять в жизни полученные в школе знания;
Отзыв
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: Формирование способности учащихся применять в жизни полученные в школе знания;
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Установите соответствие между названиями международных исследований и их целями.
сформированность функциональной грамотности: читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, сформированность навыков разрешения проблем, креативного мышления | Ответ 1 |
освоение основ чтения с целью приобретения читательского литературного опыта, освоения и использования информации | Ответ 2 |
освоение основ математики и естественнонаучных предметов: общеобразовательных курсов (4, 8 классы), углублённых курсов математики и физики (11 класс) | Ответ 3 |
Отзыв
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: сформированность функциональной грамотности: читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, сформированность навыков разрешения проблем, креативного мышления – PISA, освоение основ чтения с целью приобретения читательского литературного опыта, освоения и использования информации – PIRLS, освоение основ математики и естественнонаучных предметов: общеобразовательных курсов (4, 8 классы), углублённых курсов математики и физики (11 класс) – TIMSS
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
В каких международных сравнительных исследованиях качества образования принимают участие младшие школьники?
Выберите один или несколько ответов:
a. Младшие школьники в международных сравнительных исследованиях качества образования не принимают участия
b. ISILS
c. PISA
d. TIMSS
e. PIRLS
Отзыв
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: TIMSS, PIRLS
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Выберите из списка компоненты функциональной грамотности те, которые проверяются в рамках проекта Министерства Просвещения Российской Федерации «Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся».
Выберите один или несколько ответов:
a. критическое мышление;
b. креативное мышление;
c. читательская грамотность;
d. коммуникативная грамотность;
e. информационная грамотность;
f. социальная грамотность;
g. финансовая грамотность;
h. глобальные компетенции;
Отзыв
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: глобальные компетенции;, креативное мышление;, читательская грамотность;, финансовая грамотность;
Вопрос 7
Неверно
Баллов: 0,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Целью практико-ориентированного обучения является подготовка обучающихся ...
Выберите один ответ:
a. к применению своих знаний в процессе жизнедеятельности;
b. к овладению теоретическими знаниями;
c. к применению своих знаний в профессиональной деятельности;
d. к применению своих знаний в учебной деятельности;
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ: к применению своих знаний в процессе жизнедеятельности;
Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Достижение каких образовательных результатов обеспечивает успешный процесс формирования читательской грамотности обучающегося 4 класса ?
Выберите один или несколько ответов:
a. умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
b. умение работать с информацией (поиск и отбор, анализ и интерпретация, оценка надежности, представление…);
c. умение выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;
d. делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
Отзыв
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: умение работать с информацией (поиск и отбор, анализ и интерпретация, оценка надежности, представление…);, умение выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;
Вопрос 9
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Какому читательскому умению соответствуют следующие читательские действий: понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста; устанавливать скрытые связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.); формулировать выводы на основе обобщения отдельных частей текста?
Выберите один ответ:
a. находить и извлекать информацию;
b. осмысливать и оценивать содержание и форму текста;
c. интегрировать и интерпретировать информацию;
d. использовать информацию из текста;
Отзыв
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: интегрировать и интерпретировать информацию;
Вопрос 10
Частично правильный
Баллов: 0,67 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Математическая грамотность как компонент функциональной грамотности включает:
Выберите один или несколько ответов:
a. оценка разнообразных учебных ситуаций (контекстов), которые требуют применения математических знаний, умений;
b. способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией;
c. понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач;
Отзыв
Ваш ответ частично правильный.
Вы правильно выбрали 2.
Правильный ответ: понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач;, оценка разнообразных учебных ситуаций (контекстов), которые требуют применения математических знаний, умений;, способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией;
Вопрос 11
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Соотнесите характеристики заданий с математическими темы, обеспечивающими необходимый уровень сформированности математической грамотности.
арифметические задания (т.е. связанные с числами и отношениями между ними) | Ответ 1 |
задания, относящиеся к геометрическому материалу, (т.е. с геометрическими формами и отношениями) | Ответ 2 |
задания, связанные с алгебраическим материалом (т.е. с математическим описанием зависимости между переменными в различных процессах) | Ответ 3 |
задания, относящиеся к разделам статистики и вероятности (т.е. охватывающие вероятностные и статистические явления и зависимости); | Ответ 4 |
Отзыв
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: арифметические задания (т.е. связанные с числами и отношениями между ними) – тема «Количество», задания, относящиеся к геометрическому материалу, (т.е. с геометрическими формами и отношениями) – тема «Пространство и форма», задания, связанные с алгебраическим материалом (т.е. с математическим описанием зависимости между переменными в различных процессах) – тема «Изменение и зависимости», задания, относящиеся к разделам статистики и вероятности (т.е. охватывающие вероятностные и статистические явления и зависимости); – тема «Неопределённость и данные»
Вопрос 12
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Выберите из списка принципиально важные составляющие естественнонаучной грамотности младшего школьника.
Выберите один или несколько ответов:
a. готовность осваивать и использовать знания о природе;
b. овладение методами познания природных явлений;
c. способность интерпретировать смысл элементов текста, в том числе научного;
d. осознание связи собственных взглядов с определенными ценностями и культурными традициями;
e. осознание ценности и значения научных знаний о природе;
f. способность к рефлексивным действиям при оценке фактов негативного отношения человека к природе;
Отзыв
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: готовность осваивать и использовать знания о природе;, осознание ценности и значения научных знаний о природе;, овладение методами познания природных явлений;, способность к рефлексивным действиям при оценке фактов негативного отношения человека к природе;
Вопрос 13
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Для оценивания компетенции естественно-научной грамотности составляются задания, направленные на оценку умений ...
Выберите один или несколько ответов:
a. узнавать сигналы-опоры, облегчающие поиск информации;
b. осуществлять поиск и извлечение информации из текста;
c. обосновывать дальнейшее развитие событий;
d. оценивать с научной точки зрения аргументы и доказательства из различных источников;
e. определять главную и второстепенную информацию в тексте;
Отзыв
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: обосновывать дальнейшее развитие событий;, оценивать с научной точки зрения аргументы и доказательства из различных источников;
Вопрос 14
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Установите соответствие между компонентами модели финансовой грамотности их "наполнением".
деньги и денежные операции | Ответ 1 |
выявление финансовой информации | Ответ 2 |
применение финансовых знаний | Ответ 3 |
риски и вознаграждения | Ответ 4 |
оценка финансовых проблем | Ответ 5 |
анализ информации в финансовом контексте | Ответ 6 |
образование и работа | Ответ 7 |
планирование и управление финансами | Ответ 8 |
личные траты, досуг и отдых | Ответ 9 |
финансовая среда (отдельные вопросы из области финансов) | Ответ 10 |
дом и семья | Ответ 11 |
сообщество и гражданин сообщества | Ответ 12 |
Отзыв
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: деньги и денежные операции – содержание, выявление финансовой информации – познавательные процессы, применение финансовых знаний – познавательные процессы, риски и вознаграждения – содержание, оценка финансовых проблем – познавательные процессы, анализ информации в финансовом контексте – познавательные процессы, образование и работа – контексты, планирование и управление финансами – содержание, личные траты, досуг и отдых – контексты, финансовая среда (отдельные вопросы из области финансов) – содержание, дом и семья – контексты, сообщество и гражданин сообщества – контексты
Вопрос 15
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Проверка сформированности какого компонента функциональной грамотности предполагает использование заданий, в основу которых положены ситуации жизни, непосредственно касающиеся конкретного человека, а вопросы, сформулированные в контексте данных ситуаций, направлены на определение своего собственного сознательного финансово грамотного поведения?
Выберите один ответ:
a. Математическая грамотность;
b. Читательская грамотность;
c. Естественно-научная грамотность;
d. Глобальные компетенции;
e. Креативное мышление;
f. Финансовая грамотность;
Отзыв
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: Финансовая грамотность;
Вопрос 16
Неверно
Баллов: 0,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Предметное содержание какого компонента функциональной грамотности включает такие дидактические единицы как «Человек и природа (аспекты: охрана природы, ответственное отношение к живой природе)», «Здоровье как ценность», «Традиции и обычаи (аспекты: многообразие культур и идентификация с определенной культурой)», «Семья (аспект: роль семьи в воспитании и образовании ребенка)»?
Выберите один ответ:
a. Математическая грамотность;
b. Читательская грамотность;
c. Креативное мышление;
d. Естественно-научная грамотность;
e. Финансовая грамотность;
f. Глобальные компетенции;
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ: Естественно-научная грамотность;
Вопрос 17
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Проверка сформированности какого компонента функциональной грамотности включает оценку аналитического мышления (следование логике; системность рассмотрения проблемы; соблюдение последовательности рассмотрения проблемы; способность интерпретировать смысл элементов текста; способность устанавливать связи и выявлять противоречия при рассмотрении проблемы) и критического мышления (оценка значимости, обоснованности, достоверности информации (текста, источника, утверждения) с позиций внутренней целостности, непротиворечивости объективным данным и личному опыту; осознание связи собственных взглядов с определенными ценностями и культурными традициями, понимание обусловленности взглядов и суждений культурными и иными традициями)?
Выберите один ответ:
a. Глобальные компетенции;
b. Креативное мышление;
c. Математическая грамотность;
d. Естественно-научная грамотность;
e. Читательская грамотность;
f. Финансовая грамотность;
Отзыв
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: Глобальные компетенции;
Вопрос 18
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Креативное мышление – это …
Выберите один ответ:
a. способность анализировать информацию и события, формулировать обоснованные выводы, а также корректно применять полученные результаты к конкретным ситуациям при решении проблем;
b. способность разрабатывать инновационные способы решения проблем, посредством анализа, синтеза и эффективного использования имеющихся знаний; способность представить и разработать принципиально новые подходы к решению проблем, ответы на вопросы, стоящие перед субъектом, или выражать идеи, применяя, синтезируя и видоизменяя знания;
c. способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми, успешно обмениваться информацией, решать свои задачи путем общения, умение слушать, понимать, передавать и контекстуализировать информацию через вербальные, невербальные, визуальные и письменные средства;
Отзыв
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: способность разрабатывать инновационные способы решения проблем, посредством анализа, синтеза и эффективного использования имеющихся знаний; способность представить и разработать принципиально новые подходы к решению проблем, ответы на вопросы, стоящие перед субъектом, или выражать идеи, применяя, синтезируя и видоизменяя знания;
Вопрос 19
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Формирование и оценка какого компонента функциональной грамотности предполагает использование заданий на письменное самовыражение, визуальное самовыражение, на решение социальных и естественно-научных проблем?
Выберите один ответ:
a. Глобальные компетенции ;
b. Читательская грамотность;
c. Креативное мышление;
d. Финансовая грамотность;
e. Математическая грамотность;
f. Естественно-научная грамотность;
Отзыв
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: Креативное мышление;
Вопрос 20
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
При решении каких задач проявляется функциональная грамотность?
Выберите один ответ:
a. задач, в которых формируются знания, умения и способы действий;
b. задач, отличных от тех, в которых формируются знания, умения и способы действий;
c. задач, представленных на итоговой аттестации;
Отзыв
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: задач, отличных от тех, в которых формируются знания, умения и способы действий;
Вопрос 21
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
На уроках в начальной школе применяются различные методы и технологии. Какие из перечисленных вариантов организации образовательного процесса в наибольшей степени соответствуют ведущему типу деятельности младших школьников и способствуют формированию функциональной грамотности?
Выберите один или несколько ответов:
a. самостоятельное изучение нового материала;
b. проблемный диалог;
c. проектная и исследовательская деятельность;
d. сюжетно-ролевые игры;
e. образовательные квесты;
Отзыв
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: образовательные квесты;, проектная и исследовательская деятельность;, проблемный диалог;
Вопрос 22
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Какие из следующих критериев являются основными при отборе заданий для оценки сформированности функциональной грамотности?
Выберите один или несколько ответов:
a. необходимость перевода условий задачи, сформулированных с помощью обыденного языка на язык предметной области;
b. неопределенность в способах решения;
c. прямое указание на способ решения задачи;
d. наличие контекста, связанного с ситуациями реальной жизни;
e. наличие одного правильного ответа;
f. знакомый для учащихся формат задания;
g. новизна формулировки задачи;
Отзыв
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: необходимость перевода условий задачи, сформулированных с помощью обыденного языка на язык предметной области;, наличие контекста, связанного с ситуациями реальной жизни;, новизна формулировки задачи;, неопределенность в способах решения;
Вопрос 23
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Определите, на формирование каких компонентов функциональной грамотности направлено задание.
Второклассникам предлагается жизненная ситуация:
– Дядя, купи котеночка, ему 2 месяца и 1 неделя, – обратился к прохожему Саша.
– А почему вы продаете такого симпатичного котенка?
– Он царапается, – ответил Саша.
А Вова добавил:
– Он ему надоел.
Для обсуждения предлагаются следующие вопросы: «Можно ли сказать, что этот рассказ о дружбе с животными? Что бы вы сказали мальчику на месте прохожего? Стоит ли оставлять котенка у Саши? Почему говорят: «Ты в ответе за тех, кому приручил?»
Выберите один или несколько ответов:
a. Финансовая грамотность;
b. Математическая грамотность;
c. Креативное мышление;
d. Читательская грамотность;
e. Естественно-научная грамотность
f. Глобальные компетенции;
Отзыв
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: Естественно-научная грамотность, Глобальные компетенции;
Вопрос 24
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Определите, на формирование каких компонентов функциональной грамотности направлено задание.
Тебе предложили разменять 1000 рублей банкнотами таким номиналом: одна – 500 рублей две по 200 рублей и две по 50 рублей. Согласишься ли ты?
Выберите один или несколько ответов:
a. Читательская грамотность;
b. Финансовая грамотность;
c. Математическая грамотность;
d. Креативное мышление;
e. Глобальные компетенции;
f. Естественно-научная грамотность;
Отзыв
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: Математическая грамотность;, Финансовая грамотность;
Вопрос 25
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Определите, на формирование каких компонентов функциональной грамотности направлено задание:
Света и Серёжа отправились в книжный магазин за покупками. У каждого из них был свой список покупок, которые необходимо сделать. Данные об их покупках занесены в таблицу. Проанализируй их и ответь на вопросы.
Сколько денег на покупки потратила Света? Сколько денег на покупки потратил Серёжа? На сколько рублей меньше потратила Света, чем Серёжа?
Выберите один или несколько ответов:
a. Естественно-научная грамотность;
b. Креативное мышление;
c. Читательская грамотность;
d. Финансовая грамотность;
e. Глобальные компетенции;
f. Математическая грамотность;
Отзыв
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: Читательская грамотность;, Математическая грамотность;, Финансовая грамотность;