СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональные нарушения высшей нервной деятельности у детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет "Основы медицинских знаний". РАЗДЕЛ 2.  Детские болезни и их профилактика  

 Тема 2.1.  Функциональные нарушения высшей нервной деятельности у детей

Просмотр содержимого документа
«Функциональные нарушения высшей нервной деятельности у детей»


Структурная схема учебного занятия Раздел 2. Тема 2.1.

Функциональные нарушения высшей нервной деятельности у детей

Дидактическая структура

Задачи

Методическая структура

Время

Методическое обеспечение

I. Организационный этап

Создать положительный настрой; определить группы

Проверка присутствующих, определение групп; готовность к работе на основном этапе.

2 мин.

Компьютер, телевизор

учебная презентация.

Вопросы

II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Создать мотивацию к активной учебной деятельности

1. Организация целеполагания учебного занятия. Раздел 2 «Детские болезни и их профилактика».

- Почему болезни называются «детские»?

- Поясните термин «профилактика»

2. Ознакомление с правилами и порядком работы на занятии

2 мин.

Слайд №1.

III. Этап уточнения, систематизации, обобщения знаний

Уточнить, систематизировать, обобщить, знания о признаках нарушения поведенческих реакций и неврозов у детей, профилактике нарушения поведенческих реакций и неврозов в семье и учреждении дошкольного образования.

1. Постановка проблемного вопроса для определения темы учебного занятия.

2. Лекция с элементами актуализации:

а) Нарушение поведенческих реакций: упрямство, капризы, немотивированный плач, отказ от контакта с воспитателем и сверстниками, двигательная расторможенность. Причины развития, их профилактика.

  • Поведенческие реакции у детей.

    Вопросы учащимся:

- определите понятие «нормальное поведение ребенка», «нарушение поведенческих реакций», «неадекватное поведение»;

- перечислите и охарактеризуйте формы неадекватного поведения;

  • Причины возникновения неадекватного поведения.

- поясните термины «врожденный», «приобретенный»;

- перечислите основные группы причин;

- можно ли взаимоотношения в системе «мать-дитя» отнести к какой-либо группе причин? К какой?

  • Преодоление неадекватных форм поведения.

- раскройте принципы преодоления;

- поясните условия нормализации психического состояния ребенка при неадекватных формах поведения

  • Профилактика неадекватных форм поведения.

- раскройте суть каждого положения;

- что бы вы добавили?

б) Формы неврозов: истерический невроз, неврастения, невроз навязчивых состояний. Причины возникновения и признаки различных форм неврозов.

  • Неврозы у детей.

    - почему невроз называется преходящим функциональным заболеванием?

  • Формы неврозов.

- проанализируйте причины неврозов, сделайте выводы;

- проанализируйте проявления неврозов, сделайте выводы;

- проанализируйте лечение неврозов, сделайте выводы.

2-3 мин.


12 мин.






















12 мин.

Слайд № 2



Слайд № 3-5























Слайд № 6-10



IV. Этап закрепления с элементами практического применения изучаемого на учебном занятии

Сформировать знания о тактике воспитателя в отношении детей с неврозами.


в) Профилактика неврозов в семье и в УДО.

Тактика воспитателя в отношении детей с неврозами.

  • Просмотр презентации «Страх — это серьезно»

    Вопросы учащимся:

    - страх — это норма или болезнь?

    - надо ли помочь ребенку избавиться от «зацепившего» его страха?

    - может ли родитель и воспитатель оказать эту помощь?

  • Задания по группам: проведение коррекционных занятий «Массажные комплексы».

  • Тактика воспитателя в отношении детей с неврозами

    Задание учащимся (работа в группах):

    - используя положения профилактики неврозов у детей, сформулируйте алгоритм «Тактика воспитателя в отношении детей с неврозами»

10 мин












Презентация «Страх — это серьезно»





Раздаточный материал

«Массажные комплексы».


Слайд № 11

V. Этап подведения итогов учебного занятия и рефлексия

Получение информации о результатах усвоения учащимися изучаемого учебного материала

Метод «Рефлексивный экран»:

Сегодня я узнала.... Было интересно... Было трудно.... Я выполняла задания... Я могу объяснить... Я знаю....

Я могу охарактеризовать...

1-2 мин.

Слайд №12

VI. Этап выдачи домашнего задания

Обеспечить закрепление полученных знаний

Доработать и оформить алгоритм «Тактика воспитателя в отношении детей с неврозами»

1 мин.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!