II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе | Создать мотивацию к активной учебной деятельности | 1. Организация целеполагания учебного занятия. Раздел 2 «Детские болезни и их профилактика». - Почему болезни называются «детские»? - Поясните термин «профилактика» 2. Ознакомление с правилами и порядком работы на занятии | 2 мин. | Слайд №1. |
III. Этап уточнения, систематизации, обобщения знаний | Уточнить, систематизировать, обобщить, знания о признаках нарушения поведенческих реакций и неврозов у детей, профилактике нарушения поведенческих реакций и неврозов в семье и учреждении дошкольного образования. | 1. Постановка проблемного вопроса для определения темы учебного занятия. 2. Лекция с элементами актуализации: а) Нарушение поведенческих реакций: упрямство, капризы, немотивированный плач, отказ от контакта с воспитателем и сверстниками, двигательная расторможенность. Причины развития, их профилактика. - определите понятие «нормальное поведение ребенка», «нарушение поведенческих реакций», «неадекватное поведение»; - перечислите и охарактеризуйте формы неадекватного поведения; - поясните термины «врожденный», «приобретенный»; - перечислите основные группы причин; - можно ли взаимоотношения в системе «мать-дитя» отнести к какой-либо группе причин? К какой? - раскройте принципы преодоления; - поясните условия нормализации психического состояния ребенка при неадекватных формах поведения - раскройте суть каждого положения; - что бы вы добавили? б) Формы неврозов: истерический невроз, неврастения, невроз навязчивых состояний. Причины возникновения и признаки различных форм неврозов. - проанализируйте причины неврозов, сделайте выводы; - проанализируйте проявления неврозов, сделайте выводы; - проанализируйте лечение неврозов, сделайте выводы. | 2-3 мин. 12 мин. 12 мин. | Слайд № 2 Слайд № 3-5 Слайд № 6-10 |
IV. Этап закрепления с элементами практического применения изучаемого на учебном занятии | Сформировать знания о тактике воспитателя в отношении детей с неврозами. | в) Профилактика неврозов в семье и в УДО. Тактика воспитателя в отношении детей с неврозами. Просмотр презентации «Страх — это серьезно» Вопросы учащимся: - страх — это норма или болезнь? - надо ли помочь ребенку избавиться от «зацепившего» его страха? - может ли родитель и воспитатель оказать эту помощь? Задания по группам: проведение коррекционных занятий «Массажные комплексы». Тактика воспитателя в отношении детей с неврозами Задание учащимся (работа в группах): - используя положения профилактики неврозов у детей, сформулируйте алгоритм «Тактика воспитателя в отношении детей с неврозами» | 10 мин | Презентация «Страх — это серьезно» Раздаточный материал «Массажные комплексы». Слайд № 11 |
V. Этап подведения итогов учебного занятия и рефлексия | Получение информации о результатах усвоения учащимися изучаемого учебного материала | Метод «Рефлексивный экран»: Сегодня я узнала.... Было интересно... Было трудно.... Я выполняла задания... Я могу объяснить... Я знаю.... Я могу охарактеризовать... | 1-2 мин. | Слайд №12 |