Технологическая карта урока по теме: «Баскетбол» в 8 «А», 8 «Б» классе
Автор | Учитель физической культуры МОАУ « Гимназия № 2 » Артамонова Е.Н |
Предмет, класс | Физическая культура, 8 «А», 8 «Б» класс |
УМК | В.И. Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М.: Просвещение. 2009. |
Тема: | «Футбол. Ведение мяча в различных направлениях» |
Тип урока по целеполаганию: | образовательно – тренировочный, образовательно-познавательный. |
Цель урока: | Овладение удара по мячу. Повторение вбрасывания мяча. Совершенствовать технику ведения. |
Задачи урока: | Закрепление техники удара по мячу. Совершенствование техники ведения мяча. Развитие координации движений, внимания. Воспитание дисциплинированности, умения работать с партнером и в коллективе. |
Основные термины и понятия темы: | Удар по катящемуся мячу. Ведение мяча в различных направлениях |
Планируемые результаты: -личностные -предметные -метапредметные | 1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности. 2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. 3. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. 1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности. 2. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. 1. Совершенствовать технику броска мяча в кольцо. 2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость,быстрота, выносливость. 3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. |
Организация пространства | Спортивный зал. |
Правила работы на уроке | Правила поведения в спортивном зале при игре в футбол. |
Используемые виды оценивания | Зона ближайших достижений |
Межпредметные связи | Анатомия |
Формы работы | Фронтальная, групповая, в колоннах |
Ход урока
I. Подготовительная часть урока.
1. Учащиеся построены в одну шеренгу.
Учитель: «Здравствуйте, ребята! Вольно!»
2. Учащиеся по команде учителя выполняют повороты: "Налево!", "Направо!", "Кругом!". Затем учащиеся выполняют упражнения в ходьбе:
На носочках, руки вверх.
На пятках, руки за голову.
Перекатом с пятки на носок, круговые движения рук вперед.
На внутреннем своде стопы.
На внешнем своде стопы.
Специально-беговые упражнения:
Приставными шагами, правым боком, затем левым боком.
С захлестыванием голени, руки назад - пяткой касаться ладони.
С высоким подниманием бедра.
Преодоление препятствий прыжком
. преодоление препятствий в каждом шаге
.преодоление препятствий через 1-3 беговых шага
Учитель: «С обычным шагом марш».
Упражнения для восстановления дыхания: «Вдох», «Выдох».
Учитель: «Класс на месте шагом марш! Стой, раз, два!».
3. Учитель: «Сегодня мы с вами на уроке будем повторять ведение мяча с изменением направления и скорости движения., удар по воротам после ведения.. Изучение будет проходить в разных игровых ситуациях, от вас потребуется большое внимание.»
Общеразвивающие упражнения :
1 упр.
И.П. основная стойка
1 - левую ногу назад на носок, руки вверх
2 - и.п.
3-4 - то же правой
2 упр.
И.П. основная стойка, руки на поясе
1 – круговое движение головой вправо
2 - и.п.
3 - круговое движение головой в лево
4 - и.п.
3 упр.
И.П. основная стойка, руки в сторону
1 – круговое движение в кистевом суставе
2 - круговое движение в локтевом суставе
3- - круговое движение в плечевом суставе
4 упр.
И.П.основная стойка, руки на поясе
1 - наклон туловища влево, руки вверх
2 - наклон туловища вперед, руки в перед
3 - наклон туловища вправо, руки вверх
4 - и.п.
5 упр.
И.П.основная стойка, руки за головой
1 -4 пружинистые повороты туловища вправо
2 - и.п.
3-4 - то же в другую сторону
6 упр.
И.П.основная стойка, руки в стороны
1 - мах правой вперед, хлопок под ногой
2 - и.п.
3-4 то же другой ногой
7 упр.
И.П.ноги на ширине плеч, руки на поясе
1- - наклон к правой
2 наклон вперед
3 наклон к левой
4 - и.п.
8 упр. Прыжки с поворотом на 180 гр.
1-3 подскоки на месте
4 поворот на 180 гр
9 упр.
И.П. - основная стойка, руки к плечам
1 - шаг правой вперед, руки вверх - вдох
2 - и.п. - выдох
3-4 - то же.
Организационно-методические указания: Упражнения выполняются строго в заданном темпе, движения выполняются четко и до конца. Главная задача, чтобы мяч был всегда под контролем.
II. Основная часть урока.
Задание № 1 Повторение ведения мяча
Учащиеся построены в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 4-5 м.
Упражнение № 1
У учащихся 1 шеренги мячи . Учащиеся первых номеров выполняют обводку стоек мячом до середины зала, выполняют передачу во встречную колонну. Учащиеся вторых номеров, поймав мяч, выполняют то же Количество выполнения упражнений в парах – 3 раз.
Упражнение № 2
Учащиеся выполняют то же самое упражнение, с большей скоростью, применяя при передаче мяча удар внешней стороной стопы. Количество выполнения упражнений в колоннах – 3 раза.
Организационно-методические указания: задания выполняются в медленном темпе. При передаче выполняем удар внешней стороной стопы.. Во втором упражнении начинают добовлять скорость
Задание № 2 Удары по воротам после ведения
Упражнение № 1
Класс делится на 2 колонны. Обе колонны встают на среднюю линию поочередно выполняют ведение мяча с обводкой фишки и выполняют удар по воротам Количество выполнения ударов – 5-10 раз
Организационно-методические указания: задания выполняются в медленном темпе. Необходимо правильно выполнять технику удара по мяча. Следить за движением колонны, быстро уходить назад.
.
III. Игра в мини-футбол.
Во время игры применим повторенные элементы. Победитель определяется по тому, чья команд больше забьет мячей .
V. Заключительная часть урока.
Учащиеся выстраиваются в шеренгу по одному.
Учитель: «Класс, занятия закончить, строиться! Равняйсь! Смирно! До свидания, ребята!» и подводит итог.
VI. Домашнее задание. Комплекс №2 Поднимание туловища из положения лежа.