СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Г.К.Бельгер Литературный хронограф. «Малая родина». «Для меня казахское слово ЕЛ- священно».На пересечении трех языков и культур.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Г.К.Бельгер Литературный хронограф. «Малая родина». «Для меня казахское слово ЕЛ- священно».На пересечении трех языков и культур.»

Краткосрочный план 12

Раздел 2

Человек и Родина


ФИО педагога

Калиева Ж.Т.


Дата

12.10


Класс 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:



ТЕМА УРОКА: §13. Г.К. Бельгер. На пересечении языков и культур.


Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.2.3соблюдать речевыенормы,избегая нарушений лексической сочетаемости,использования слов в несвойственном значении;

10.3.1 понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста

10.3.3формулировать практическиевопросы по прочитанному тексту иотвечать на них, используя внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения;

10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз);

10.4.4писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей.


Цели урока

понимать детально содержаниеаналитических и биографических текстов, соотнося детали с основной мыслью текста;

соблюдать речевыенормы,избегая нарушений лексической сочетаемости,использования слов в несвойственном значении в устных ответах и письменных работах;


Ход урока



Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание



Начало урока

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Мне нравится, что ты ... ».

Учитель приветствует учащихся, мотивирует учащихся на совместную работу, изучение темы урока.

Стратегия РАФТ.Обсуждение эссе и аннотаций

.





Компьютер.

Интерактивная доска

Учебник.

Часть 1.

Хрестоматия




Середина урока



Стратегия «Лицензия на приобретение знаний». Литературный хронограф.

Учитель рассказывает о судьбе Г. Бельгера, используя презентации, слайды, портреты, фотографии, книжную выставку.

Аналитическая статья

Казахстан стал для Герольда Бельгера Малой Родиной, здесь он обрел друзей, реализовался как творческая личность. Жизнь Герольда Бельгера с семилетнего возраста связана с казахской землей, казахским аулом, Казахстаном.

Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.

Структурно-смысловая хронологическая таблица. Прочитайте литературный хронограф и аналитическую статью. Составьте хронологию событий жизни и творчества писателя.






















































Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки













Конец урока






Рефлексия

Стратегия «Толстые и тонкие вопросы». Творческая лаборатория. Прочитайте текст-ответ Г. Бельгера на вопрос: Что вкладываете выв понятие “Родина”? Самостоятельно найдите в СМИ и прочитайте интервью Г. Бельгера, которые он дал на казахском языке. Какие проблемы волновали писателя? Какие вопросы вы задали бы “Гер-ага”?

Стратегия РАФТ.

Запишите в Дневник ваши впечатления после знакомства с фактами биографии Г. Бельгера. Прочитайте произведения писателя и отразите в Дневникеи таблице «До и после» мысли, которые приходят после знакомства с героями очерков и рассказов писателя, сформулируйте выводы и запишите в Дневник.

Составляют свой вариант текста-интервью. Пишут очерк о жизни и творчестве писателя и публициста.















Таблица «До и после».





Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями


– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.