1.Орг.момент. Стадия Вызова. Девиз урока: Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь А кто же написал эту сказку? Автора вы узнаете, когда отгадаете автора произведений по их началу Жил-был принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую… принцесса на горошине Жила на свете одна женщина. У неё не было детей. А ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье… Дюймовочка Кто автор? 2.Актуализация опорных знаний. Нацеливание. 1) Биография Г.Андерсена (карточки) -Где и когда родился …? Что узнали о семье …? о детстве? -Какие сказки Андерсена вы читали? Нацеливание. А с каким произведением мы познакомимся? Какое странное созданье? Она прекрасно сложена, И в море или в океане С волной и пеною дружна. И дно морское ей знакомо - В подводном царстве рождена, Она, мечтой своей влекома, Частенько плавала одна. В морской, неведомой пучине, В раздумьях детских о душе. Не ведала людской кручины, Девица взрослая уже. И не совсем, чтобы девица, И рыбкой тоже не назвать. Как все ждала земного принца, Чтоб с милым счастье испытать Русалочка - Как вы думаете, могут ли русалки жить с людьми? Цели урока: 1.Познакомиться с произведением Г.Х.Андерсена «Русалочка» 2.Узнать о русалках 3. Работа по теме. 1. Чтение сказки с.71- 80 1) Слушание а/з (начало 2.51) 2) Чтение уч-ся. 2. Вопросы с.80 -Перечитайте описание подводного царства и сравните его с описаниями царства морского царя в р.н.с. «Морской царь и Василиса Премудрая» и в былине «Садко». Чем различаются эти описания? Какое из них содержит много интересных подробностей? и т.д. - Предположите, чем может закончиться сказка? - Думаю, что после чтения всей сказки, вы сможете ответить на мой вопрос: «Могут ли Русалки жить с людьми?» (ответы детей) 3.Чтение (ознакомительное) с.81-89 (По времени и усмотрению) -Могут ли русалки жить с людьми? |