СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Г.Х.Андерсен "Русалочка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан  для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа". 

Просмотр содержимого документа
«Г.Х.Андерсен "Русалочка"»

Дата________________

Класс_______________

Технологическая карта урока №_________

Целевой блок

Тема

Г.-Х. Андерсен «Русалочка».

Цель

Формировать УУД:

-Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные: прочитать сказку, находить признаки волшебной сказки

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.( Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.( Познавательные УУД)


Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: прочитать сказку, расширить представления о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена.

Способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.

Тип урока

Формирования первоначальных предметных навыков и УУД

Учебно-методический комплекс

Учебник «Литературное чтение» 4 кл,


Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

сказка

Организация пространства

Групповая, парная, фронтальная, индивидуальная работа.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Действия обучающихся

1.Орг.момент.

Стадия Вызова.

Девиз урока: Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь

А кто же написал эту сказку? Автора вы узнаете, когда отгадаете автора произведений по их началу

Жил-был принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую… принцесса на горошине

Жила на свете одна женщина. У неё не было детей. А ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье… Дюймовочка

Кто автор?

2.Актуализация опорных знаний. Нацеливание.

1) Биография Г.Андерсена (карточки)

-Где и когда родился …? Что узнали о семье …? о детстве?

-Какие сказки Андерсена вы читали?

Нацеливание. А с каким произведением мы познакомимся?

Какое странное созданье?
Она прекрасно сложена,
И в море или в океане
С волной и пеною дружна.

И дно морское ей знакомо -
В подводном царстве рождена,
Она, мечтой своей влекома,
Частенько плавала одна.

В морской, неведомой пучине,
В раздумьях детских о душе.
Не ведала людской кручины,
Девица взрослая уже.

И не совсем, чтобы девица,
И рыбкой тоже не назвать.
Как все ждала земного принца,
Чтоб с милым счастье испытать Русалочка

- Как вы думаете, могут ли русалки жить с людьми?

Цели урока:

1.Познакомиться с произведением Г.Х.Андерсена «Русалочка»

2.Узнать о русалках

3. Работа по теме.

1. Чтение сказки с.71- 80

1) Слушание а/з (начало 2.51)

2) Чтение уч-ся.

2. Вопросы с.80

-Перечитайте описание подводного царства и сравните его с описаниями царства морского царя в р.н.с. «Морской царь и Василиса Премудрая» и в былине «Садко». Чем различаются эти описания? Какое из них содержит много интересных подробностей? и т.д.

- Предположите, чем может закончиться сказка?

- Думаю, что после чтения всей сказки, вы сможете ответить на мой вопрос: «Могут ли Русалки жить с людьми?» (ответы детей)

3.Чтение (ознакомительное) с.81-89 (По времени и усмотрению)

-Могут ли русалки жить с людьми?

Диагностика результатов урока (итог урока)

Рефлексия

- Какая тема урока была? Какую цель ставили?

-Достигли цели?

-Оцените свою деятельность на уроке

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я научился…

  • Мне захотелось…

Домашнее задание

с.71-89 читать, отвечать на вопросы с.89